Викторина «Примерный пешеход»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Систематизация и контроль знаний детей по ПДД, развитие у ребят познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_primernyy_peshehod.docx65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина 

«Примерный пешеход»

Цели: систематизация и контроль знаний детей по ПДД, развитие у ребят познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.

Содержание викторины:

Вступительная беседа педагога.

1. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.  А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

2. «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

1. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

3. Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

« …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).

3. «Вопрос – ответ».

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6. «Загадки».

1. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

 2. Что за чудо – красный дом,

 Пассажиров много в нем.

 Обувь носит из резины,

 А питается бензином. (Автобус)

 3. Носит хобот, а не слон.

 Но слона сильнее он.

 Сотни рук он заменяет!

 Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

 4. Ходит скалка по дороге,

 грузная, огромная.

 И теперь у нас дорога,

 Как линейка ровная. (Дорожный каток)

 5. К нам во двор забрался крот,

 Роет землю у ворот.

 Тонна в рот земли войдет,

 Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

 6. Несется и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться,

 За этой тараторкой. (Мотоцикл)

 7. Длинной шеей поверчу –

 Груз тяжелый подхвачу.

 Где прикажут – положу,

 Человеку я служу. (Подъемный кран)

 8. Там где строят новый дом,

 ходит воин со щитом,

 где пройдет он, станет гладко,

 будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов.

8. «Автомульти».

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

 (На печке)

 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

 (Велосипед)

 Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

 (Вареньем)

 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

 (Велосипед)

 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

 (В карету)

 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

 Личный транспорт Бабы – Яги?

 (Ступа)

 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

 (Поезд)

 На чём летал Барон Мюнхгаузен?

 (На ядре)

 На чём катался Кай? (На санках)

9. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

Подведение итогов, вручение значков «Примерный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Памятка пешеходу "Быть пешеходом – это очень ответственно!"

Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения....