Сценарий праздника - урока "С чего начинается родина". Разговор о важном.
классный час (4 класс)

Шабанова Валентина Александровна

В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить такой замечательный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_s_chego_nachinaetsya_rodina_provesti.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Автор: Шабанова Валентина Александровна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория.

 Муниципального автономного

                                                                        общеобразовательного учреждения

                                                                          «Средняя школа № 8 с углублённым

                                                                      изучением отдельных предметов

Разработка внеклассного мероприятия

«С чего начинается Родина?»

Вступительное слово.

    В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить  такой замечательный праздник, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.

Цель праздника День Матери: Воспитать доброжелательное отношение к Женщине - Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
 Оборудование  Плакаты:"Сегодня праздник - День Матери!", "С праздником Вас, дорогие мамы!"

Восславим Женщину - Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни. 
М. Горький

Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается от матери.
Ю. Яковлев

Во всю мою жизнь, сколько я себя помню, я жил, учился, работал, мечтал всегда с думой о счастье матери!.. Всегда она была на первом плане: при всяком успехе, при всяком счастливом обороте дел я думал только о том, как это обрадует маменьку.
Н. Добролюбов

Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя - Мать. 
М. Джалиль
Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и бесконечность
.

Сценарий мероприятия: «С чего начинается Родина?»

1.    Звучит песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, слова М. Матусовского). - Прослушаем песню и оживим строчки песни!

Ведущий: Какая красивая, замечательная песня, к сожалению, редко звучащая в наше время. В ходе сегодняшнего мероприятия мы попробуем ответить на вопрос: С чего начинается Родина?

- Давайте оживим строчки этой песни.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.  ( Азбуке)

       Для многих из вас это была самая первая книга, которая дала возможность детям читать любые другие книжки, познавать мир.

- Поиграем в слова, оживим буквы!

Задание: Припомните все слова, которые относятся к школе и назовите в алфавитном порядке. Например, буква А – азбука, Б – букварь, В – ваза, Г – география, Д –дневник, Е – ежедневник …Остановимся на букве Ж. А с детьми мы искали и находили слова на все буквы алфавита.

А сейчас поиграем  «Назови лишнее слово»

Правила игры: из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное смысловое значение группы слов:

  1. Улыбка, радость, грусть, веселье.
  2. Доброта, забота, внимательность, равнодушие.
  3. Цветы, печаль, комплименты, праздник.

( учащиеся называют лишние слова и поясняют почему они его назвали).

2. -Давайте оживим строчки этой песни дальше.

               С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

Ведущий: Верный товарищ, друг - ….. (синоним)

Наверное, нет такого человека, у кого не было бы хотя бы одного друга. Друг – это тот человек, который всегда поймет, примет тебя таким, какой ты есть.

- Ребята, а у Вас есть друзья? Дети рассказывают о своих друзьях.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать друг?

- На парте вы видите лепесток, на котором вам предлагается написать одно качество, важное для  характеристики вашего друга. Обсудите в парах.

- Если вы не сойдетесь во мнениях, то напишите два качества на одном лепестке.

 Во время проведения этого упражнения звучит легкая музыка.

      (Строительство ромашки.  Подведение итогов: обобщенный образ друга нашей группы)

          3.     Скажем дальше слова песни

А может она начинается:

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ведущий: Мама… какое короткое и важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

1 ученик Первое слово ребенок сказал: Мама!

                 Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама!

                  Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!

                  Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!

                  Руки мамы…

                  Люблю их с детства.

                  Где б дорога моя ни шла,

                  Никуда мне от них не деться,

                  От душистого их тепла.

                 Руки мамы…

                В морщинках, в родинках,

                Сколько вынесли вы любя…

                С этих рук я увидел Родину,

                 Так  похожую на тебя,

                  МАМА…(стихи А.Дементьева)

2. УЧЕНИК   Мамам – самым близким   в мире людям

Мило   улыбаемся   подчас,

А сказать, что мы   их   любим ,

НЕ хватает   часто времени   у   нас.

Главное   надо о мамах   сказать,

Сказать   лишь двумя   словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно   - «мама».

Мама, мама, мамочка!

Кто роднее, чем она?

Даже в хмурый день осенний,

У неё в глазах весна.

3  УЧЕНИК  Мама! В этом слове солнца свет!
                            Мама! Лучше слова в мире нет.
                            Мама! Кто роднее, чем она?
                            Мама! У нее в глазах весна!
                            Мама! На земле добрее всех.
                            Мама! Дарит сказки, дарит смех.
                            Мама! Из-за нас порой грустит,
                            Мама! Пожалеет и простит!
                            Мама! В этом слове солнца свет!
                            Мама! Лучше слова в мире нет.
                            Мама! Льется песенка ручьем.
                            Мама! Это мы о ней поем.

4. Игра.   Дополните мои слова, словом   « Мамочка»

Кто пришёл ко мне   с утра? - Мамочка.

Кто сказал : «Вставать   пора?»- Мамочка.

Кашу кто успел сварить?- Мамочка.

Чаю сладкого налить?-   Мамочка.

Кто   косички   мне заплёл? – Мамочка.

Целый дом   один подмёл? – Мамочка .

Кто цветов в саду нарвал?- Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка.

Кто   ребячий любит смех ?- Мамочка.

Кто на свете   лучше   всех?- Мамочка

 

- Слово Мама всегда самое дорогое для человека.

С чего начинается детство и сопровождает нас по всей жизни.

5.Презентация  «Мы и наши мамы»   4-Б класа

А  вспомните отрывок из три логии  Л.Н.Толстого «Детство»

???????????????????? списать

- Я помню песню, которую мне пела мама на ночь. А вы можете припомнить песню, может вашу любимую, которую вам мама пела на ночь, сидя у постели.

Дети напевают мелодии песен.

- Давайте вернемся из воспоминаний детства.

- С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот…

- Скамья как память или предмет, сделанная отцом. О чем могли говорить на скамье?

Ведущий: А что говорят на «заветной скамье»? С чего начинается Родина?

С той самой березки, что во поле

Под ветром склоняясь, растет.

Ведущий: Березку милую, родную, издавна называют символом России, символом Родины. Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.

На фоне рассказа звучит лиричная музыка, и идут кадры берез в разное время года.

Без березы не мыслю России.-

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы – вся Русь рождена.

Под березами пели, женили,

Выбирали коней на торгах;

Дорогих матерей хоронили

Так, чтоб были березы в ногах.

Поэтому, знайте, березы весною

Человеческой жизнью живут:

То смеются зеленой листвою,

То сережками слезы прольют.

                                                            Олег Шестинский

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.  

Гроза ли над ней пронесётся,

Прильнёт ли болотная мгла, -

Дождинки стряхнув, улыбнётся

Берёза- и вновь весела.

 

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поётся в народе о ней.                                 Р.Рождественский

 

5.Продолжим слова песни дальше

А может она начинается

С весенней запевки скворца…

Каких известных птиц вы знаете, обитающих в наших лесах?

А умеете ли вы распознавать голоса птиц?

Звучат голоса разных птиц, ребята стараются угадать голос, какой птицы они слышали.

                          И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Ведущий: Многие свой путь начинали именно с проселочной дороги, ведущей из небольшой деревушки в райцентр, а потом уже в город. Но люди всегда в мыслях возвращаются в то место, где они родились, провели свое детство, где им было хорошо, беззаботно и весело…

Детям рассказывается об истории нашего поселка, подробнее останавливаемся на самых старых улицах поселка: Садовая, Центральная, школьная, Победы, Торфяников, Некрасов. Китаева и т.д. Детям предлагается подумать и объяснить. Почему эти улицы носят такие названия.

С чего начинается родина?

С окошек, горящих вдали.

Ведущий: Горящее окно напоминает нам уютный дом, тепло сердца и очага, родных людей: маму, папу, бабушку, которая рассказывает сказки.

- Ребята, подумайте и скажите, какие ценности должны быть в доме (семье)? Что делает семью крепкой, дружной, сплоченной?

Рассмотрим плакат на стене. Дети писали на листочках семейные ценности и наклеивали их на контур домика.

С чего начинается Родина?

Со старой отцовской буденовке.

Что где – то в шкафу мы нашли

(головной убор солдата Красной армии)

Ведущий: О чем напоминает буденовка?

О военных годах, о защитниках Родины.

Она воскрешает память о погибших на войне. Как еще увековечена память о героях?

Напоминание о прошлом.

В честь них называются улицы, площади, школы, воздвигаются памятники, обелиски, слагают стихи, песни, фильмы.

Я сколько раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне (Ю.Друнина)

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет. (А. Твардовский)

- Мы помним, что в нашей школе учился Герой Советского Союза Александр Михайлович Кузнецов. Мы гордимся своим земляком. На стенде фото и биография героя.

А может она начинается со стука вагонных колес,

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

Ведущий: В каких городах нашей огромной Родины вы уже успели побывать?

Идут фото крупных городов России, звучит торжественная музыка, колокольный звон.

- Хороши и своеобразны города нашей страны.

- Верности своей Родины, делать ее красивей и защищать. О какой клятве говорит автор?

С чего начинается родина?

Звучит медленная музыка. На стенде высвечиваются все фотографии и картинки, которые были на протяжении всего мероприятия.

Ведущий: Ребята, давайте подумаем, каждый из вас должен сейчас найти свой ответ на вопрос «С чего начинается Родина?»

- Кто хочет сказать? (дети высказывают свое мнение)

- Давайте споем эту замечательную песню «С Чего начинается Родина?»

- Для каждого из нас есть свое видение Родины: лес, река, дом, семья, город и т.д. Главное научить детей любить, гордиться своим Отечеством.

- А нам педагогам дает совет учитель истории Нижегородской области Андрей Елисов стихотворением «Мудрость»:

Добро нести, добру учить.

Добиться цели через трудности,

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

Не в многознании плутать,

А удалять себя от глупости,

Из всех наук – себя познать,

Я называю это мудростью.

Кормушки строить для птенцов,

Счастливой видеть землю русскую,

Быть верным сыном и отцом –

Я называю это мудростью.

Не рабство тленное искать

Среди житейской близорукости,

А сердцем вечности внимать,

Я называю это мудростью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

Сценарий праздника "4 ноября - С чего начинается Родина? "

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своег...

«С чего начинается Родина?» Вечер поэзии Сценарий для детей начальной школы

laquo;С чего начинается Родина?»Вечер поэзииСценарий для детей начальной школы...

Разговор о важном "С чего начинается Родина?"

Внеурочное занятие – это форма, отличная от занятия, направленная на развитие духовно-нравственного потенциала личности, социальную адаптацию и активность школьников.Цель занятия: форм...