«Прогулка по весеннему лесу». классный час для 1 класса
классный час (1 класс)

Цель: дети обобщат и закрепят представления о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1.Будут наблюдать за весенними изменениями в природе (видеть, описывать); устанавливать причинно -  следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания. Вспомнят правила поведения в лесу.

2.Будут развивать мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, связную речь, графические навыки;  интерес к явлениям живой и неживой природы.

3.Задумаются о бережном отношении к природе, окружающему миру, о необходимости проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_vesenniy_les.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 « Раисинская средняя школа»

«Прогулка по весеннему лесу».

классный час для 1 класса

Подготовила: Тримаскина Н.В.,

учитель начальных классов

Внеклассное занятие  «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: дети обобщат и закрепят представления о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1.Будут наблюдать за весенними изменениями в природе (видеть, описывать); устанавливать причинно -  следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания. Вспомнят правила поведения в лесу.

2.Будут развивать мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, связную речь, графические навыки;  интерес к явлениям живой и неживой природы.

3.Задумаются о бережном отношении к природе, окружающему миру, о необходимости проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, на которых художники изобразили разные  времена года, птиц.

Оборудование: маски перелетных и зимующих птиц, солнышко с лучами; письмо «весны», музыкальная запись «Звуки леса», репродукции картин известных художников, цветы из цветной бумаги, разрезные картинки «Животные», картонные зеленые листочки, на которых закреплены конфеты (на каждого ребёнка).

 Планируемые результаты: формируются представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); формируется понимание связи между явлениями неживой природы; активизируется умение отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

Организационный момент

Учитель:

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

 Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся.

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Учитель: Правильно.- Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное).

Представьте, что наш класс волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите, в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда.

- Ну а мы отправляемся в гости к весне, но не просто, а в весенний лес.

 - Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

-Молодцы.

 - Теперь вы смело можете отправляться в весенний  лес.

Учитель:  А отправиться в наше путешествие нам поможет карта .Давайте посмотрим и узнаем, какие остановки нам предстоит сделать по пути  (дети рассматривают её, находят по карте остановки) 

  1. Остановка «Солнечная»

Учитель: Ребята, наша первая остановка называется «Солнечная». Как вы думаете, почему у неё такое название?

Дети: На этой остановке мы повстречаемся с солнышком.

Учитель: Посмотрите, дети, какое солнышко?

Дети: Солнышко грустное.

Учитель: Покажите, как солнышко грустит. Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Дети: У него нет лучиков.

Учитель:  Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Дети: Приделать к нему лучики (прикрепляют к солнышку лучики-прищепки, на каждый лучик ребёнку предлагается подобрать слова-признаки: солнышко какое? Яркое, тёплое, весёлое, доброе, согревающее).

Учитель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы помогли ему. Какое солнышко стало веселое, покажите мне.

Физкультминутка «В весеннем лесу»

Мы пришли в весенний лес (Дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх. Плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку).

На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо – влево)

А в траве расцветают цветочки. 

  1. Остановка «Птичьи голоса»

Учитель: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Опустилось на землю тихое: "Ау!"

На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"

Застучало по стволам: "Тук-Тук!"

Лес встает навстречу нам: "Кто там?" (дети повторяют за учителем звуки).

Учитель: Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса (дети прослушивают музыкальную запись "Голоса леса", потом рассказывают, что они услышали).

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, кто такие перелётные птицы?

Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые страны, потому что здесь для них становится мало корма.

Учитель: Что делают эти птицы весной?

Дети: Возвращаются к нам.

Учитель: Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.

(Педагог объясняет правила игры и раздает детям шапочки-маски с изображением птиц: грач, соловей, скворец, ласточка, воробей, голубь, сорока, синица).

«Зимующие и перелетные птицы» (подвижная игра)

Дети надевают шапочки птиц: перелетных и зимующих. В середине класса на небольшом расстоянии друг от друга расположены изображения солнышка и снежинки. Дети, в роли птиц ходят под музыку, со словами:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички - невелички.

После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у солнышка, а "зимующие" - у снежинки. Игра повторяется два раза.

  1. Остановка «Загадочная»

Учитель:  Посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Давайте, прочтем его.

 «Ребята, для того чтобы наступила настоящая весна, вы должны выполнить мои задания. Весна» 

Учитель: На этой остановке мы будем отгадывать загадки и выполнять разные задания, которые для нас приготовила Весна.

Первое задание. Отгадайте весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо) 

- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- весной она капает, звенит, поет? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

- что ещё происходит с приходом весны? (прилетают птицы, просыпаются медведь, ёжик, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель).

Учитель: Ребята, скажите пожалуйста ,а кто ещё живёт в лесу, кроме птиц? (Лесные звери)

Второе задание. 

Дидактическая игра «Собери животное» (работа в парах)

Учитель раздает каждой паре конверт, в нем разрезная картинка. Дети должны собрать пазл.

Учитель: Какие животные у вас получились?

- Как меняется их жизнь с наступлением весны?

Заяц: меняется окраска, зимой – белый, весной – серый, появляется потомство.

- Чем питаются зайцы весной? (Молодыми травами, ветками, корой деревьев).

Белка: шерсть зимой серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей, хвост пушистый, уши торчком, с кисточкой на концах; появляются бельчата).

Медведь, ёж: появляется потомство.

Учитель: Вы справились с заданиями. Молодцы.

Учитель: Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте покажем им, какую мы  знаем про них разминку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер дует тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

4.Остановка «Весенняя»

Учитель: На этой остановке мы видим картины известных художников. Я буду говорить название каждой картины, а вы попробуете объяснить, почему она так называется.

Картины: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», А.И. Куинджи «Ранняя весна».

Учитель: Какая картина вам нравится больше других, почему? (индивидуальные ответы детей)

Учитель: Ребята вы все молодцы, справились со всеми заданиями на всех остановках.  И за это Весна приготовила для вас сюрприз. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же, молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)

Подведение итогов

Учитель:

- К кому в гости мы сегодня совершили путешествие? (мы были в гостях у весны)

- Что нового вы узнали?

- На этом наше путешествие подошло концу. Оно вам понравилось?

Рефлексия

«Солнышко и тучка»

Если «да» то приклейте стикеры к солнышку, если «нет»  к тучке, если отношение нейтральное – к солнышку и тучке. (На доске приклеено солнышко, тучка,  солнышко с тучкой).

(Дети прикрепляют стикеры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"

Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...

"Прекрасный день- 8 Марта". Сценарий первого весеннего праздника для учащихся начальных классов

Сценарий разработан для учащихся 2-4 классов малокомплектной школы. Стихи, песни, сценки, импровизации, предложенные в сценарии, помогут провести интересный праздник для мам, бабушек, девочек и всех п...

Праздник "Весенняя капель" для 2-3 классов

Праздник "Весенняя капель" для 2-3 классов...

Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3, 4 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку за...

Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"

Конспект урока письмо: "Прогулка в парке, знаки в городе" 1 класс, УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...