Воспитательный план работы на 2018-2022 г.г.
рабочая программа

Шабанова Валентина Александровна

Воспитательны план работы на 2018-2022 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

Программа

« Воспитание творческой личности через

 коллективную  деятельность  взрослых и детей»

на 2018-2022г.г.

классного руководителя

Шабановой Валентины Александровны

МАОУ «Средняя школа № 8»

2014г.

Г. Когалым

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

« Воспитание творческой личности через совместную коллективную  деятельность  взрослых и детей».

Назначение программы

Программа является организационной основой развития и воспитания классного коллектива

Основание для разработки программы

  • Закон «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
  • ФГОС
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от  09.01.2013, № 273 ;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271Устав школы
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
  • Программа воспитания учащихся МАОУ «Средняя школа №8» «Школа успеха»
  • Положение о функциональных обязанностях классного руководителя

Разработал программу

Учитель начальных классов МАОУ СОШ

№8, г.Когалыма , ХМАО-Югра  Шабанова Валентина Александровна

Цель программы

Создание условий для самореализации творческой личности через организацию КТД и совместную деятельности взрослых и детей.

 Основные задачи

  • -изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  • -создание максимума условий для физического,   интеллектуального,  нравственного и духовного  саморазвития учащегося;
  • -создание условий для КТД (коллективной творческой деятельности), развитие творческих способностей учащихся;
  • -профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе;
  • -обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;
  • -развитие взаимоотношений с родителями учащихся, организация совместной деятельности в процессе воспитания.

Принципы   реализации               программы

  • 1) принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • 2) принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • 3) деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;
  • 4) принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • 5) принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Сроки реализации программы.

  Сроки реализации программы: 2014 – 2018г. 

Связи, устанавливаемые для реализации программы

  • Педагогический коллектив МАОУ «Средней школы №8» (социальный педагог, психолог, фельдшер, библиотекарь,  инспектор ОДН)
  • МБУ «Школа искусств»
  • КДЦ «Янтарь»
  • Ледовый дворец "Айсберг"
  • МАУ  ДО «Дом детского творчества»
  • КДЦ "Метро"
  • КСК  "Ягун"
  • КДК  "Янтарь"
  • МБУ "Централизованная библиотечная система"
  • Музейно-выставочный центр
  • МАУ "Дворец спорта"
  • МБОУ "Детская школа искусств"
  • СК "Юбилейный"
  • ДК «Сибирь»
  • ГИБДД
  • Дом детского творчества

Контингент учащихся

Учащиеся 1 – 4 классов

Перечень основных направлений  программы

Программа воспитательной работы в начальной   школе состоит из разделов:

  • «Нравственность»
  •  «Интеллект»
  • «Здоровье»
  •  «Семья»
  • «Досуг»

Методы и формы работы с классным коллективом

  • беседы и наблюдения;
  • тематические классные часы;
  • тематические праздники и вечера;
  • сотрудничество с  городскими учреждениями  и учреждениями   дополнительного образования ;
  • экскурсии, походы и поездки за город;
  • конкурсы;
  • игры, соревнования;
  • посещение цирковых и театрализованных программ;
  • родительские собрания в различных формах.

Этапы успешной реализации программы

  • I этап – этап проектирования (1 класс)
  • II этап – этап становления системы (2класс)
  • III этап – этап стабильного функционирования  (3 – 4 класс)

Ожидаемые результаты

К концу 4 класса ученики видятся личностью:

  • -духовной;
  • -активной и инициативной;
  • -творчески подходящей к решению возникающих жизненных вопросов;
  • -способной ориентироваться по обстановке, делать выбор на основе усвоенных нравственных ценностей;
  • -способной к саморазвитию, самовоспитанию;
  • -свободно владеющей всеми видами общения;
  • -коммуникативной.

К концу 4 класса классный коллектив представляется как:

  • коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на:

доброжелательности, уважении,  взаимопонимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;

  •  коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.

 Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением программы  осуществляет администрация школы (заместитель директора по воспитательной работе)

I   .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана на основе  школьной «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям ФГОС.

Проблема духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательном процессе является одним из ключевых аспектов в современной системе образования, обусловленным многими факторами, среди которых можно выделить не только отсутствие у молодого поколения чётких положительных жизненных ориентиров, но и отсутствие целенаправленной деятельности общества по воспитанию в данном направлении.  Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране  делают процесс воспитания еще более трудным.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, разработанная в МАОУ СОШ № 8, направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Актуальность воспитательной  программы классного коллектива.

В связи с внедрением ФГОС сформулированы изменённые цели образования и воспитания. Результатами образования сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а нечто большее. Это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

       В числе приоритетов воспитательной стратегии выделено направление, ориентированное на формирование коммуникативной компетенций.  В работе по развитию коммуникативной компетенции учащихся возраст 7-10 лет является самым продуктивным периодом для развития коммуникативных способностей. Для начальной школы проблема развития коммуникативных умений актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между  детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе способствуют развитию сотрудничества. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны - критически относиться к своим собственным взглядам. Наиболее благоприятной для формирования коммуникативных навыков  является КТД (коллективная творческая деятельность)  с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к более широкому кругу людей, сверстников. Для этой цели могут быть использованы все виды учебной и внеурочной работы, содержание которых нацелено на формирование нравственных взаимоотношений между людьми.

     При правильной организации коллективная творческая деятельность позволяет увлечь детей общим делом, снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами детей, раскрывает их лучшие стороны, показывает достоинства и проблемы школьников, учит детей находить компромиссы при коллективном планировании, выборе средств реализации намеченного. Коллективный анализ деятельности формирует умения доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях других людей. Коллективная творческая деятельность, общение детей способствуют формированию сотрудничества, если дети при этом приобретают опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогом, своими сверстниками, старшими и младшими.

     Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

      В свою  программу я постаралась включить следующие инновации:

- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;

- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;

-  заинтересованность  участников  образовательного процесса в реализации данной программы;

-  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.

II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  создание условий для самореализации творческой личности через организацию КТД и совместную деятельности взрослых и детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 

  • изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе; содействие формированию дружного классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
  • создание максимума условий для физического,   интеллектуального,  нравственного и духовного  саморазвития учащегося;
  • создание условий для КТД (коллективной творческой деятельности), развитие творческих способностей учащихся;
  • профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся, улучшение психологического климата в классном коллективе;
  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;
  • развитие взаимоотношений с родителями учащихся, организация совместной деятельности в процессе воспитания.

III. ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Принципы:

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи

Методы работы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативный;
  • личностно-ориентированный;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный;
  • метод критического мышления.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, фестивали;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам.

IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу 4 класса ученики видятся личностью:

  • духовной;
  • активной и инициативной;
  • творчески подходящей к решению возникающих жизненных вопросов;
  • способной ориентироваться по обстановке, делать выбор на основе усвоенных нравственных ценностей;
  • способной к саморазвитию, самовоспитанию.
  • свободно владеющей всеми видами общения;
  • коммуникативной.

К концу 4 класса классный коллектив представляется как:

  • коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на доброжелательности, уважении,  взаимопонимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;
  •  коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.

V. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Нормативно-правовой и документальной основой  школьной «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»  являются:

1) Конституция РФ;

2)Конвенция о правах ребенка;

3) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4) Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования;

5) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

6) Локальные акты МАОУ СОШ № 8

V.I    ЭТАПЫ И УСЛОВИЯ  И СРОКИ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

I этап – этап проектирования (1 класс)

  • - изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их  интересов, потребностей;
  • - изучение запросов родителей;
  • - формирование единого воспитательного пространства;
  • - определение перспектив жизнедеятельности класса;
  • - закладывание основ проектной деятельности.

II этап – этап становления системы (2класс)

  • - развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества;
  • - создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и учащиеся;
  • - укрепление межличностных отношений;
  • - развитие традиций класса на основе КТД;
  • отработка содержания деятельности и структуры системы.

III этап – этап стабильного функционирования  (3 – 4 класс)

  • - развитие самоуправления в классе;
  • - интеграция учебной и внеучебной деятельности;
  • - школьный коллектив переходит в новое качественное состояние
  • (он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью);
  • - возрастает роль самоуправления и саморегуляции.

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Основные направления воспитательной работы  

  1. «Нравственность»
  2.  «Интеллект»
  3. «Здоровье»
  4.  «Семья»
  5. «Досуг»

Направление

Цели и задачи

Формы проведения

Нравственность

Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, умения  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.

Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

Воспитание нравственной  культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

  • тематические классные часы по нравственной тематике;
  • читательские конференции;
  • цикл бесед «Уроки нравственности»;
  • экскурсии, поездки
  • изучение нравственного наследия своей страны;
  • поисковая работа;

Интеллект

Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся.

Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности.

Развитие учебных интересов и умений учащихся.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся.

 

  • участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.
  • проведение литературных, математических викторин;
  • проведение викторин, предметных олимпиад;
  • проведение интеллектуальных боёв; 
  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти;
  • занятия в кружке «Логика»

Здоровье

Сотрудничество с медицинским персо-налом школы, учителем физкультуры, психологической службой с  целью изучения состояния физического и психического здоровья школьников.

Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию.

Воспитание сознательного отношения к регулярным занятиям спортом.

Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса;
  • школьные спартакиады, турниры;
  • дни здоровья;
  • туристические походы;
  • спортивные викторины;
  • совместные с родителями походы, спортивные соревнования;
  • тематические классные часы по спортивной тематике

 

Семья

Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка.

Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  • тематические классные часы;
  • родительские собрания;
  • семейные праздники, спортивные соревнования с участием родителей;
  • праздники, посвященные красным датам календаря;
  • походы, экскурсии с родителями;
  • консультации для родителей;
  • тематические беседы с детьми и родителями.

Досуг

Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы.

Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному  и полезному время провождению.

Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей.

Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению.

Развитие интереса учащихся к проведению досуговых мероприятий в начальной школе.

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;
  • празднование памятных дат календаря;
  • посещение музеев, выставок;
  • организация классных выставок;
  • литературные викторины;
  • праздничные, танцевальные вечера;
  • совместные с родителями поездки, походы

VIII. РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

 Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние  (администрация школы, педагоги, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, медики).

Внешние  (родители, библиотека, музеи, дом творчества, кружки и секции).

Ожидаемые результаты

  1. Развитие органов классного ученического самоуправления.
  2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.
  3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
  4. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
  5. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
  6. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  7. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.
  2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
  3. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  5. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

  Диагностические средства

 Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических средств: наблюдений, анкетирования, тестов:

  1. Диагностикаличностных особенностей детей в возрасте от 6 до 10 лет  (Методика Рене Жиля).
  2. Групповое изучение самооценки младшего школьника.
  3. Мониторинг  выявления одарённых учащихся (с признаками одарённости).
  4. Методика изучения удовлетворенности родителей работой учителя– классного руководителя (воспитателя).
  5. Оценка уровня комфортности учащихся.
  6. Оценка удовлетворенности школьной жизнью учащихся.
  7. Методика Ю.В.Васильева «Определение уровня воспитанности учащихся».
  8. Методика изучения социализированности личности учащегося   (разработана профессором М. И. Рожковым)
  9.  « Психологический климат классного коллектива»  (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриев).
  10. Методика А.М. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»
  11. «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  12.  «Сформированность основных нравственных качеств личности» (Капустин Н.П.)
  13. «Диагностика уровня воспитанности учащихся» (Капустин Н.П.)
  14.  Анкета «Сплочённость класса».
  15. Анкета «Мой класс».

 Сроки реализации программы

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

I этап  (1 класс)

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

II этап  (2класс)

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

IIIэтап  (3класс)

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

IVэтап  (4класс)

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

 

Содержание программы

1 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей, формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего

«Достопримечательности нашего города»,

 «Символика родного края», «Ветеран живет рядом», «Птицам нужна помощь», «Картинная галерея»  «Народные Праздники»

Изготовление поздравительных открыток, фотовыставка, беседа, изготовление кормушек, рейды «Проверь кормушку»

Интеллект

формировать любознательность, интерес к знаниям.

«В мире загадок и отгадок»

Школьный проекты:«Ах, какая осень!»

«Веснянка!»

Игра-викторина

Здоровье

формировать понимание значимости здорового образа жизни

«Азбука здоровья»,

«Как правильно организовать свой день, чтобы быть опрятным»,

 «Зимние забавы», однодневный поход

Конкурс рисунков, беседы о режиме дня, спортивные праздники

Семья

формировать нравственную культуру семьи, направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей

«Семейные традиции»,

«Как трудится моя семья»,  

 «История моего дома»

беседы, создание альбомов, выставка рисунков

Досуг

создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

«День матери»,

Конкурсная программа ко дню защитников отечества,

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

 Праздник букваря

 праздник,

 концерт, инсценирование

2 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

создавать условия для творческой самореализации обучающихся,

приобщать к традициям школьного коллектива

«Ярмарка чудес», «Тропинка школьная моя»,

 «Помоги другу»

Творческий конкурс, создание классного журнала,  акция

Интеллект

знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям

«Герои города в названиях улиц», «Символика России», «Подарок ветерану»

Школьный проекты:«Осенний марафон»

«В гостях у времён года»

Обзорная экскурсия, поисковая работа, беседы.

НПК

Здоровье

формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

«Полезные привычки», «Осенний кросс», «Веселые старты», «Береги здоровье смолоду»

Викторина, соревнование в параллели классов, спортивный праздник, конкурс плакатов

Семья

воспитывать уважение к членам своей семьи, уважение к семейным традициям

«Фотографии моей семьи», «Моя семья, как она образовалась»

Беседы, конкурсы, родительские собрания,

Досуг

создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

«Кто что любит и умеет делать»,

«А, ну-ка, мальчики», «Мисс- Дюймовочка»

Конкурс-викторина, игра- соревнование на открытом воздухе, конкурсная программа

3 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, формировать понимание значимости исторического прошлого, создавать атмосферу взаимной заинтересованности.

«Прекрасное в моей жизни»,

«Правила хорошего тона»,

«Учимся правильно жить и дружить»,

 «Имею право. Мои права»,

«С чего начинается Родина»

Конкурс стихов, коллаж, дискуссия, игры, акция.

Интеллект

приобщать детей к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании.

«Что? Где? Когда?», «Человек свободного общества»,

 «Турнир умников»

Турниры, игры, диспуты, НПК

Здоровье

Формировать способности управлять своим здоровьем

Чрезвычайные ситуации- что это?» «Скажем: «НЕТ» вредным привычкам», «Мои спортивные успехи и достижения»

Театрализация, беседы, круглый стол

Семья

Совершенствовать семейное воспитание на примерах традиций семьи, продолжать формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно- воспитательному процессу.

«О поощрениях и наказаниях в семье», «Сильному роду нет переводу», «Загляните в семейный альбом»

Беседы, индивидуальные и тематические консультации, дни творчества, помощь в организации и проведении внеклассных дел.

Досуг

формировать желание проявлять творческую инициативу

«Сотвори солнце в себе»,

  «Рыцарский турнир»,

 «Сотвори солнце в себе»,

 операция «Новый год»

Акция добра, праздник, представление, изготовление игрушек, украшение комнат и класса.

4 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

формировать желание активно преобразовывать действительность, обучать пониманию смысла человеческого существования. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны

«Законы нашей жизни», «Гармония в природе», заочное путешествие «Чем богат наш край», «Школьный двор-лучший двор», «О бескорыстии и дружбе»

Обыгрывание ситуаций, беседы, трудовые десанты и акции, игры-путешествия, поисковая работа, конкурсы плакатов.

Интеллект

создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

«Турнир знатоков», игра «Самый умный», конкурс «Всезнайка», КВН

Турнир, конкурсы, игры, КВН, НПК

Здоровье

формировать умение анализировать и нести ответственность за свое здоровье

«Как помочь сохранить себе здоровье»,

 «Умеем ли мы правильно питаться», «Лыжный кросс»,

 «О простуде и гриппе»

Устный журнал, беседы, кросс, игра-путешествие.

Семья

вовлекать родителей в учебно- воспитательный процесс

«Психическое и физическое развитие детей»,

«Эмоциональное состояние взрослого и ребенка»,

 « Режим дня»

 «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка», «Всей семьей на старт»

Беседы, тестирование, семейная спартакиада, индивидуальные и тематические консультации, тренинги

Досуг

учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности.

«Осенняя катавасия», «Как стать звездой», «Защитники Отечества», «Как трудно быть мамой»,

«Что должен знать пешеход»

КВН, конкурсная программа, встречи с интересными люд ьми

IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ   С РОДИТЕЛЯМИ

Основные направления

Формы работы с семьёй

Психолого - педагогическое просвещение родителей

  • родительские университеты
  • индивидуальные и тематические консультации
  • тренинги
  • конференции
  • родительские собрания

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • дни творчества
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса
  • шефская помощь

Участие в управлении учебно-воспитательным процессом

  • участие родителей класса в работе совета школы
  • участие родителей класса в работе родительского комитета

Состав и функции творческих групп родителей учащихся класса

Творческие группы

Функции творческих групп

 

Культурно-массовая

 

  • организовывать экскурсии, походы
  • оказывать помощь в составлении сценариев классных мероприятий
  • проводить классные мероприятия
  • освещать жизнь класса в средствах массовой информации

 

Учебно-воспитательная

 

  • изготавливать наглядные пособия для уроков и мероприятий
  • закупать учебники
  • проводить педагогические беседы
  • оказывать помощь в подготовке к  родительским собраниям

 

Хозяйственная

 

  • организовывать работу по проведению ремонта
  • закупать вещи для класса
  • закупать продукты для классных мероприятий
  • следить за состоянием питьевой воды в классе

Организационная

  • информировать родителей о намечающихся мероприятиях
  • осуществлять сбор денежных средств

Тематика родительских собраний

1 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Первый раз – в первый класс»

  1. Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года
  2. Выборы родительского комитета

       3. Разное

  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года
  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.

3. Выборы родительского комитета

 

торжественное собрание

 

 

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

 1. Ознакомление родителей с психологическими особенностями адаптации детей к школе

       2. Организационные вопросы

1. Познакомить  родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 1 кл.

3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов

 

 

информационно-аналитическая беседа

 

 

«Родителям о внимании и внимательности»

  1. Значение внимания для результативности учебной деятельности
  2. Приёмы развития внимания ребенка дома

 

  1. Показать  родителям важность и значимость проблемы.

2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

 

 

творческая лаборатория родителей

«Самооценка младшего школьника»

  1. Результаты исследования самооценки первоклассников.
  2. Значение самооценки для результативности учебной деятельности
  3. Пути и методы повышения самооценки ребенка
  1. Ознакомить   родителей с результатами  исследования

 

2.Рассказать о способах развития положительной самооценки детей

 

 

информационно-аналитическая беседа

 

 

 2 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Мы - второклассники»

  1. Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года
  2. Выборы родительского комитета

   3. Разное

  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года
  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.
  3. Выборы родительского комитета

 

 

торжественное собрание

 

 

«Как научить ребенка стать самостоятельным»

  1. Ознакомление родителей с психологическими аспектами важности выполнения домашних заданий
  2. Ознакомление с результатами анкетирования детей по вопросу подготовки домашних заданий
  3. Рекомендации родителям по воспитанию ответственности и самостоятельности в детях
  1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
  2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
  3. Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.

 

 

 

информационно-аналитическая беседа

 

 

«Мама – главное слово в каждой семье»

  1. Организовать семейный праздник для мам и детей.
  2. Выступление мам в различных  творческих конкурсах.

1. Поднять авторитет матери, семьи в глазах детей

2.Личным примером показать детям, насколько велика и многогранна роль матери в семье

 

 

Классный праздник

 

 

«Родителям о внимании и внимательности»

  1. Значение внимания для результативности учебной деятельности
  2. Приёмы развития внимания ребенка дома
  1. Показать  родителям важность и значимость проблемы.
  2. Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания

 

 

творческая лаборатория родителей

 

 

 3 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Мы - третьеклассники»

  1. Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года
  2. Выборы родительского комитета
  3. Разное

 

  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года
  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.
  3. Выборы родительского комитета

 

 

торжественное собрание

 

 

«Организационное»

 1. Ознакомление родителей с учредительными документами и локальными актами школы

       2. Утверждение состава родительского                          комитета

1. Вместе с родителями разобраться в причинах плохой успеваемости некоторых детей класса

2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением

3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов

 

 

 

информационно-аналитическая беседа

«Дом моей мечты»

  1. Анкетирование детей и родителей по вопросу взаимоотношений в семье
  2. Выступление семей с рассказами о семейных традициях
  3. Конкурсы, песни, чаепитие

 

  1. Выявить представление родителей и детей о семейных ценностях
  2. Показать значимость семейного воспитания для развития гармоничной личности
  3. Содействовать сплочению классного коллектива детей и родителей через совместные дела

 

 

круглый стол

«Праздники и будни нашей жизни»

  1. Значение нравственного воспитания  для полноценного развития личности.
  2. Итоги полугодия
  3. «Джунгли зовут» (развлекательная программа)
  1. Обсудить  с родителями нравственные аспекты воспитания детей в семье.
  2. Сообщить родителям о результатах деятельности класса за I полугодие.
  3. Провести классное мероприятие-игру.

 

Родительско-ученический капустник

 

 4 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

 «Мы – четвероклассники»

  1. Участие родителей в мероприятии, посвященному началу учебного года
  2. Выборы родительского комитета
  3. Разное
  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года
  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.
  3. Выборы родительского комитета

 

семейный праздник

 

 

 «Особенности организации учебного труда в 4 классе»

 1. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к выпускнику начальной школы

       2. Организационные вопросы

1. Познакомить  родителей с учебными задачами на новый учебный год.

2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 4 кл.

3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов

 

информационно-аналитическая беседа

 

 

 «Наши трудные дети»

  1. Анкетирование детей и родителей по вопросу взаимоотношений в семье
  2. Обсуждение проблемы воспитания в семье.
  1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

2.  Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

 

 

 

круглый стол

 «Значение памяти в интеллектуальном развитии ребенка»

  1. Анкетирование учащихся
  2. Значение памяти в учебной деятельности.
  3. Методы и приемы развития памяти  ребенка

 

  1. Показать родителям результаты работы памяти (и логического мышления) учащихся класса в учебной деятельности.

2. Показать родителям методы и приемы              развития памяти  детей.

 

 

занятие в школе интеллектуаль-ного развития ребенка

 

 

 

«Как научить ребенка жить

в мире людей»

1. Критерии культуры личности

2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей

  1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
  2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка.

 

 

дискуссионный клуб

 

 

«О поощрениях и наказаниях 

в семье»

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
  2. Значение поощрений и наказаний в семье.
  1. Актуализировать проблему взаимоотношений родителей и детей.
  2. Договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.

 

 

круглый стол

обмен мнениями

«Прощай, начальная школа!»

Выпускной вечер

Организовать семейный праздник, посвященный окончанию начальной школы.

семейный праздник

 

Тематика классных часов

1 класс

  • Мы школьники, а это значит
  • Права и обязанности школьника
  • Подготовиться к уроку. Что это значит?
  • Как выполнять домашние задания
  • День учителя. Поздравительная открытка
  • Спешите делать добро
  • Как доставить радость родителям
  • Кто может считаться настоящим другом
  • Зачем мы ходим в школу
  • Каждой вещи – своё место
  • День рождения класса 
  • Традиции нашего коллектива
  • Правила опрятности, аккуратности
  • Правила культуры поведения в школе
  • Правила культуры поведения на улице
  • Поздравительная открытка к Новому году
  • Книги читаешь – словно на крыльях летаешь.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Я выбираю сам.
  • Мир профессий. Профессии наших родителей.
  • С Днем Защитника Отечества! Поздравительная открытка.
  • Мой любимый сказочный герой.
  • 8 Марта! Поздравительная открытка.
  • Чем и кем славен наш город?
  • Когда в классе учиться интересно?
  • Планета Земля в опасности.
  • Мы славим труд.
  • Добрые отношения с друзьями.
  • Вежливость на уроках и переменах.
  • Чтим великий День Победы!
  • Подведение итогов наших школьных дел.
  • До свидания, первый класс!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 класс

  • Права и обязанности школьников
  • Инструктаж по правилам дорожного движения и поведения при возникновении пожара
  • О чем может рассказать дневник
  • Выбор актива класса. Распределение поручений в классе
  • День учителя. Поздравительная открытка
  • Наш класс – наша семья
  • Во саду ли в огороде… Выставка поделок из природных материалов
  • Мой друг – портфель (правила обращения с учебными принадлежностями)
  • Итоги 1 четверти
  • Домашние задания и как мы к ним относимся.
  • Подарки и как их дарить
  • Поздравления осенних именинников
  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
  • О дружбе и друзьях
  • Подготовка класса к Новогодней ёлке
  • Итоги II учебной четверти. Анализ успеваемости
  • О жадности и жадных
  • Как мы разрешаем конфликты
  • Газеты и журналы для детей
  • Самопрезентация в обществе
  • Правда и ложь – какие они?
  • Рыцарский турнир, посвященный Дню Защитника Отечества
  • Что значит быть ответственным
  • 8 Марта – праздник мам
  • Книжкины именины. КВН
  • Мир моих увлечений
  • Итоги III учебной четверти. Анализ успеваемости
  • 12 апреля – День космонавтики
  • Подари другому радость
  • День Земли.
  • Лучшее слово о дружбе

 3 класс

  • 1 сентября «Парад наук»
  • Инструктаж по ПДД и поведения при возникновении пожара. Правила поведения с незнакомыми людьми
  • Выбор актива класса. Распределение поручений в классе
  • Правдивость, честность
  • День учителя. Поздравительная открытка
  • Как быть прилежным и старательным
  • Как ты разговариваешь с товарищами  (доброжелательность в общении)
  • Твоя школа, твой класс. Подготовка к юбилею школы
  • Итоги 1 четверти
  • Как управлять собой?
  • Нам счастье не сулит обида чья-то
  • Испечем пирог дружбы
  • Добрым быть совсем не просто
  • Понимание и доверие.
  • Подготовка класса к Новогодней ёлке
  • Итоги II учебной четверти. Анализ успеваемости
  • Скупость. Щедрость.
  • Бережливость
  • Дал слово — держи его (правило обязательности)
  • Что делать, чтобы знать больше
  • Конкурс смекалистых «В мире занимательных наук»
  • Рыцарский турнир, посвященный Дню Защитника Отечества
  • Как дарить подарки.  Прощай, начальная школа!
  • 8 Марта – праздник мам
  • Наши достоинства и недостатки
  • Как мы выполняем требования педагогов
  • Итоги III учебной четверти. Анализ успеваемости
  • 12 апреля – День космонавтики
  • Никто не забыт, ничто не забыто
  • 9 мая – День Победы
  • Подведение итогов участия в жизни школы и класса

 4 класс

  • 1 сентября. «Семья и семейные ценности»
  • ПДД – тренинг безопасного поведения
  • Путешествие в страну здоровья
  • Выборы актива класса. Кодекс чести школьника
  • Подготовка поздравлений ко Дню учителя.
  • Что мы знаем о курении?
  • Компьютер и здоровье
  • Моя семья – мое богатство. Семейные традиции.
  • Привычки и воля
  • День матери. Поздравления мамам.
  • «Все работы хороши – выбирай на вкус»
  • Честь (репутация) класса
  • Твои хорошие манеры
  • Что такое уважение, взаимопомощь, дружба.
  • Благодарность – это …
  • Мир моих увлечений
  • Твое здоровье – основа успешности в учении
  • Хозяин своего «Я»
  • Если армия сильна, непобедима и страна
  • (Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества)
  • Мама – главное слово (Поздравительная открытка)
  • Урок мудрости (уважение к старшим)
  • Твой внешний вид.
  • «Он был первым…» Памяти Ю. Гагарина
  • Конфликт (твое поведение в трудных ситуациях)
  • Правила поведения на водоемах весной
  • Ты в ответственности за свои слова и поступки.
  • Чтим великий День Победы!
  • Подведение итогов наших школьных дел.
  • Итоги обучения в начальной школе

X.  КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Классный руководитель  - обеспечивает педагогическому коллективу условия для реализации  учебной и воспитательной работы.  (Шабанова В.А.)

Библиотекарь – отвечает за художественно – эстетический уровень мероприятий, оказывает практическую помощь классному руководителю. (Т.Г.Журвлёва)

Дети являются активными участниками проводимой с ними работы.

Родители отвечают за соблюдение ребёнком правил учащихся, режима дня школьника

Педагог – организатор - содействует развитию личности ребенка, его талантов и способностей, формированию общей культуры учащихся.(Е.А.Жерикова)

Законы жизни классного коллектива

  • Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.
  • Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.
  • Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.
  • Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
  • Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
  • Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

Традиции класса.

Вместе с родителями  сформировали такие традиции: 

  • традиция работы с дневниками учащихся; 
  • презентация «Портфолио учащегося»; 
  • традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе; 
  • сменная выставка лучших творческих работ учащихся;
  • «Классная летопись»;
  • Классный конкурс «Ученик года»;
  • Награждение лучших родителей учащихся.

Традиционные мероприятия:

  • День Знаний;
  • Экскурсия в библиотеку: «Этот волшебный книжный мир»;
  • Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам;
  • «Здравствуй, золотая осень»;
  • Тематические недели начальной школы.
  • День именинника;
  • День матери;
  • Мастерская Деда Мороза;
  • Изготовление кормушек для птиц;
  • Конкурс новогодних газет; к 23 февраля, к 8 марта;
  • Участие в предметных олимпиадах;
  • Концерты:  ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.
  • День здоровья;
  • Лесная лыжня;
  • А, ну-ка, мальчики;
  • А, ну-ка, девочки;
  • Весенний субботник;
  • Конкурс рисунков на противопожарную тематику;

Отчётный концерт по итогам  учебного года

XI. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ   НА 1 ЧЕТВЕРТЬ   

Сроки проведения

Тема

1.09

«С юбилеем, Когалым!»

Инструктаж по ТБ, ПДД, ЧС, ПБ

7.09-12.09

Беседа «Правила поведения учащегося. Предупреждение травматизма на переменах»

14.09-19.09

Этич.беседа «Наша многонациональная школа»    

21.09-26.09

Праздник «Посвящение юные пешеходы» (1 кл.)

«Твоя безопасность» (2-4 кл.)

28.09-03.10.

«Режим дня школьников»

 05.10-10.10

(на усмотрение кл. рук)

12.10-17.10

Профилактическая беседа «Грипп»

Беседы инспектора ГИБДД

19.10-24.10

1 кл. – праздник «Посвящение в первоклассники»

2-4 кл. -  Мероприятия Пушкинской недели

Профилакт беседа по предупреждению травматизма на переменах

26.10-31.10

Всероссийский урок безопасности  школьников в сети Интернет

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Сроки проведения

Тема

Ответственн.

Кл. час по воспитанию толерантности

Правила поведения для учащихся

Кл. час по здоровью «О вкусной и полезной пище»

Кл. час по ПДД «Опасности зимней дороги»

Кл. час , посвященный юбилею округа

Мероприятия в рамках недели краеведения

Мероприятия в рамках декады инвалидов.

Праздник «В семье единой»

Кл. час по здоровью. «Следим за зубами»

Новогодние утренники. (по графику) Инструктажи по ТБ во время утренников, каникул.

ПО, ПДО

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Сроки проведения

Тема

Ответственн.

 Инструктаж по ТБ.

Беседа по ПДД  (1-4 кл.)

 Урок мужества (1-4 кл.)

Кл. час по здоровью

1 кл. – «Рыцарский турнир»

2 кл. – Фестиваль солдатской песни.

3 кл. – 4 кл. – Спортивно-познавательная игра «Служу России!»

Кл. часы на усмотрение кл.рук.

Праздничные программы ко дню 8 марта

«Здоровый сон»

Инструктаж по ТБ, ПДД на весенних каникулах

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Сроки проведения

Тема

Ответственн.

Марафон здоровья.

Беседа «Тонкий лед»

Беседы «Мы учимся у природы», «О чем поют птицы», «На страже зеленого друга» (по выбору)

«Все профессии важны»

Уроки мужества

Беседа «Лесные пожары»

17.05- Праздник «Прощай, начальная школа!» (4 кл.)

Линейки Успеха 1-3 кл.

Инструктажи по ТБ, ПДД во время летних каникул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план работы. 3 класс.

Воспитательный план работы. 3 класс....

Перспективный план работы с 2018-2022 г.

Перспективный план работы на 5 лет учителя начальных классов Саримовой Лилии Фоатовны....

План самообразования на 2018-2022 год

Гибадуллина Ләйсән Хөсәен  кызының2018 -2022 уку елына үзбелемеңне күтәрү планы 2018 нче уку елыВакыты        Тема       Эшлә...

План самообразования на 2018-2022 год.

План самообразования на 2018-2022 год....

План самообразования на 2018-2022 учебный год

Пояснительная записка.Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую к...

Планы самообразования с 2018-2022 г.г.

Планы самообразования с 2018-2022г.г....