Каждой вещи – свое место
план-конспект занятия (1 класс)

Цель: Учить детей соблюдать порядок, каждую вещь убирать на свое место. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде.

 

Задачи

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать трудолюбие;

- развивать желание убирать за собой вещи, понимание, что у каждой вещи свое место.

 

1.Вводная часть. 

Показ картинки с разбросанной по комнате одежды. Дети, что вы видите на

картинке? (Ответы детей). Посмотрите, дети, как некрасиво, когда разбросаны

вещи по комнате.

 

2.Основная часть. 

Оказывается, у любой вещи есть свое место и сегодня мы поговорим об этом. А

тема занятия звучит так «Каждой вещи – свое место».

Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей). 

Правильно, для каждой вещи отводится свое место, где вы ее всегда можете найти. Давайте вспомним эти места и назовем их. 

- Где стоят книги? (Шкаф, полка, стеллаж). 

- Где стоит обувь? (Тумбочка, полка). 

- Где весит одежда? (Вешаем одежду в шкаф на вешалку или складываем ее аккуратно на полках). 

 

Вы все правильно назвали, но не всегда дети следуют этим правилам и что из этого получается мы узнаем из стихотворения Любови Воронковой «Маша- растеряша».

 

Обсуждение рассказа.

- О ком стихотворение? (О девочке Маше, которая раскидывала свои вещи).

- Что случилось с Машей? (Опоздала). 

- Почему Маша опоздала? (Долго искала свои вещи). 

- Почему Маша долго искала свои вещи? (Потому что не убирала на место). 

- Кто помогал искать ей вещи? (Кошка, петух, воробьи). 

- Кто виноват, что Маша опоздала? (Сама Маша, потому что в ее комнате был всегда беспорядок). 

 

Кто бросает вещи 

В беспорядке, 

С тем они потом 

Играют в прядки. 

 

Так для чего надо наводить порядок в комнате? 

Чтобы было уютно и красиво. Чтобы можно было найти вещь на своем месте.

 

Что же надо делать, чтобы не быть похожими на эту девочку? Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу? (С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить).

 

Правило1. «Порядок время бережет». 

 

Физ.минутка. 

Раз-подняться, потянуться, 

Два-согнуться, разогнуться, 

Три-в ладоши три хлопка, 

головою три кивка, 

На четыре-руки шире, 

Пять-руками помахать, 

Шесть-за стол тихонько сесть.

 

Чтение детьми стихотворения Мориса Карема « Потеряшка».

Пропал щенок мой в воскресенье,

Линейка – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

- Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

 

- Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи – своё место».

 

Правило2. «У любой вещи есть свое место».

 

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бюро находок». Я нашла вещи, которые лежали не на своих местах и вам нужно их поставить на место.

 

А вы знаете, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем внешнем виде, или ему все равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит.

Сейчас я прочитаю стихотворение о мальчике. 

 

У Саши модный пиджачок, 

Но тут и там висит «значок» - 

От сметаны, от котлеты, 

От пюре, от винегрета. 

И рубашка и штаны- 

Каждый скажет, 

Что сегодня кушал Саша. 

 

-А как вы думаете, хорошо ли быть таким не аккуратным? (Ответы детей). 

-Верно, дети. Потому что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание. Да и людям не приятно с вами общаться.  Одежда человека должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке во внешнем виде.

-Дети, а как нужно ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, чистить). 

Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. 

-Дети, подскажите, а как нужно ухаживать за обувью? (Мыть, сушить, чистить кремом). 

 

Правило3. «Аккуратность человека красит».

Всегда приятно смотреть на человека в чистой, выглаженной одежде.

 

-Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

 

Итог занятия.

 

- О чём мы говорили сегодня?

-Как называется наше занятие?

 

Помните, что у каждой вещи должно быть свое место. Как говорится в стихотворение Любови Воронковой «Маша-растеряша» «Надо вещи убирать - не придется их искать». Дети, давайте еще раз повторим правила. 

 

- Порядок время бережет.

- У любой вещи есть свое место. 

- Аккуратность человека красит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx313.13 КБ

Предварительный просмотр:

Каждой вещи – свое место

Цель: Учить детей соблюдать порядок, каждую вещь убирать на свое место. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде. 

Задачи:  

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать трудолюбие;

- развивать желание убирать за собой вещи, понимание, что у каждой вещи свое место.

1.Вводная часть.  

Показ картинки с разбросанной по комнате одежды. Дети, что вы видите на

картинке? (Ответы детей). Посмотрите, дети, как некрасиво, когда разбросаны

вещи по комнате.

2.Основная часть.  

Оказывается, у любой вещи есть свое место и сегодня мы поговорим об этом. А

тема занятия звучит так «Каждой вещи – свое место». 

Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей).  

Правильно, для каждой вещи отводится свое место, где вы ее всегда можете найти. Давайте вспомним эти места и назовем их.  

- Где стоят книги? (Шкаф, полка, стеллаж).  

- Где стоит обувь? (Тумбочка, полка).  

- Где весит одежда? (Вешаем одежду в шкаф на вешалку или складываем ее аккуратно на полках).  

Вы все правильно назвали, но не всегда дети следуют этим правилам и что из этого получается мы узнаем из стихотворения Любови Воронковой «Маша- растеряша».

Обсуждение рассказа.

- О ком стихотворение? (О девочке Маше, которая раскидывала свои вещи).

- Что случилось с Машей? (Опоздала).  

- Почему Маша опоздала? (Долго искала свои вещи).  

- Почему Маша долго искала свои вещи? (Потому что не убирала на место).  

- Кто помогал искать ей вещи? (Кошка, петух, воробьи).  

- Кто виноват, что Маша опоздала? (Сама Маша, потому что в ее комнате был всегда беспорядок).  

Кто бросает вещи  

В беспорядке,  

С тем они потом  

Играют в прядки.  

Так для чего надо наводить порядок в комнате?  

Чтобы было уютно и красиво. Чтобы можно было найти вещь на своем месте.

Что же надо делать, чтобы не быть похожими на эту девочку? Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу? (С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить).

Правило1. «Порядок время бережет».  

Физ.минутка.  

Раз-подняться, потянуться,  

Два-согнуться, разогнуться,  

Три-в ладоши три хлопка,  

головою три кивка,  

На четыре-руки шире,  

Пять-руками помахать,  

Шесть-за стол тихонько сесть.

Чтение детьми стихотворения Мориса Карема « Потеряшка».

Пропал щенок мой в воскресенье,

Линейка – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

- Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

- Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи – своё место».

Правило2. «У любой вещи есть свое место». 

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бюро находок». Я нашла вещи, которые лежали не на своих местах и вам нужно их поставить на место.

А вы знаете, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем внешнем виде, или ему все равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит.

Сейчас я прочитаю стихотворение о мальчике.  

У Саши модный пиджачок,  

Но тут и там висит «значок» -  

От сметаны, от котлеты,  

От пюре, от винегрета.  

И рубашка и штаны-  

Каждый скажет,  

Что сегодня кушал Саша.  

-А как вы думаете, хорошо ли быть таким не аккуратным? (Ответы детей).  

-Верно, дети. Потому что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание. Да и людям не приятно с вами общаться.  Одежда человека должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке во внешнем виде.

-Дети, а как нужно ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, чистить).  

Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой.  

-Дети, подскажите, а как нужно ухаживать за обувью? (Мыть, сушить, чистить кремом).  

Правило3. «Аккуратность человека красит».

Всегда приятно смотреть на человека в чистой, выглаженной одежде.

-Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня?

-Как называется наше занятие?

Помните, что у каждой вещи должно быть свое место. Как говорится в стихотворение Любови Воронковой «Маша-растеряша» «Надо вещи убирать - не придется их искать». Дети, давайте еще раз повторим правила.  

- Порядок время бережет.

- У любой вещи есть свое место.  

- Аккуратность человека красит.

C:\Documents and Settings\Е.В. Куликова\Рабочий стол\Мои рисунки\100C1505\100_1040.JPGC:\Documents and Settings\Е.В. Куликова\Рабочий стол\Мои рисунки\100C1505\100_1047.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....

Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....

"Каждой вещи-свое место!"

Практическое занятие по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни....

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

Занятие №3. Каждой вещи своё место.

Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....