"Каждой вещи-свое место!"
методическая разработка на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Практическое занятие по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt_zanyat_kazhdoy_veshchi-svoe_mesto.docx289.39 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Тема:  «Каждой вещи – своё место».

Цель: дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности;

       способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда.

1.Вступительная беседа.

Послушайте пословицу: «Горе тому, у кого беспорядок в дому». Как вы её понимаете? Кто из вас догадался, о чём у нас будет разговор? И тема нашего практикума звучит так: «Каждой вещи -своё место».

2.Основная часть.

-Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе.

  • Не куст, а с листочками,

          Не рубашка, а сшита,

         Не человек, а рассказывает.     (книга)

  • Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдётся,

Там след остаётся.                  (карандаш)

  • Белый, а не снег,

Пишет, но не карандаш,

Его стирают, но это не одежда.     (мел)

  • Я оставляю тонкий след,

Но жить он будет много лет.       (ручка)

-А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.

  • Четыре брата

Под одной крышей живут.       (стол)

  • С ногами, а не ходит,

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит.             (стул)

  • 5 мальчиков, 5 чуланчиков,

Каждый мальчик – в свой чуланчик.       (перчатки)

  • Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла.               (иголка с ниткой)

-Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

«Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Серёжу в школу, он учится в 3 классе.

-Вставай, мой внучек, - говорит бабушка.

Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под кроватью, другой утащила собака и разодрала его.

 Портфель не был собран. Он стал искать расписание уроков, которое лежало у него на столе под стеклом, но расписания на месте не оказалось.

Потом он вспомнил, что у него сегодня 5 уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я жду тебя завтракать». «Какой завтрак! – кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала: «Серёжа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха».

-Как же мы назовём этот рассказ (Неряха)

-Давайте опишем портрет неряхи.                                                                

-Послушайте историю про одного мальчика.

«Гена очень любил фантастику. Он пришёл в библиотеку и там ему дали новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал почитать книгу. Но Гена сказал, что сначала обернёт её. Гена знал, что брат любит читать за едой, и попросил не читать за столом, потому что книга новая: «Когда её будешь читать, обязательно клади её на место». Через 4 дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими», - сказала библиотекарь.»

- Почему библиотекарь похвалила Гену?

-А как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

-Существуют определённые правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

Старайся не читать за едой.

Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

Не пишите и не рисуйте в книге.

Не вырывайте листы.

Помните – книга – наш друг!

-Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой? Даже форма должна иметь своё место.

«Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю. Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: «Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места?»

-Почему так сказала мама?

-Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама?

-Итак, дети, каждой вещи – своё место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность. Давайте проанализируем пословицы.

Горе тому, у кого беспорядок в дому.

Беспорядочный человек не проживёт в добре и век.

Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится.

-Как вы их понимаете? Что их объединяет? К чему они призывают?

3.Вывод, обобщение. Вещи — результат человеческого труда. Беречь вещи — значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам — признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра «Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Дети по парте меняются портфелями. Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.

1. Обернуты ли учебники?

2. Есть ли на тетрадях обложки?

3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Кто набрал 5 баллов, того можно считать аккуратным и прилежным учеником. Кто набрал менее 3 баллов, тот должен задуматься, не становится ли он неряхой?

Правила аккуратного человека

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни ее в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

-Как назывался наш сегодняшний практикум?

-Почему же надо быть аккуратным и бережливым?

-Пусть каждый из вас проанализирует своё поведение. Как вы относитесь к своим вещам?

Практическое задание: вместе с вами посмотрим ваши вещи на своих местах?

Воспитатель вместе с детьми осматривает комнаты , класс, все ли на своих местах.
C:\Users\Лариса\Desktop\WP_20180127_009.jpg