Классного часа: "Безопасность дорожного движения. Своя игра"
классный час (2 класс)

Захарова Лариса Анатольевна

Цель классного часа: Формирование  умений прогнозировать поведение всех участников движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Классного часа: "Безопасность дорожного движения. Своя игра"

Учитель начальных классов:  Захарова Лариса Анатольевна

Предмет/класс

Классный час, 4

Тема

«Безопасность дорожного движения. Своя игра"

Тип урока

Урок -игра

Формы организации познавательной деятельности

Подводящий диалог, индивидуальная, фронтальная, парная

Цель урока  

 Формирование  умений прогнозировать поведение всех участников движения

Задачи урока

- закреплять знания правил дорожного движения;

- закреплять  знания дорожных знаков;

-  закреплять понятия: перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности, работа светофора и регулировщика;

 -воспитывать  культуры поведения на дороге  и в транспорте.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- Закрепить правила дорожного поведения на улице и в транспорте;

- закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора и регулировщика;

- закрепить понятия:  перекрёсток, мостовая, тротуар, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, обочина, подземный, надземный переходы, островок безопасности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- обогащать словарь детей специальными терминами: надземный, подземный переходы, островок безопасности, обочина;

- слушать стихи и  загадки, отгадывать их, получать и удерживать новую информацию;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы;

Личностные УУД:

- выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации;

- включать детей в совместную деятельность с учителем и друг с другом;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личного смысла получения знаний, которое базируется на необходимости постоянного расширения знаний.

Оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиа проектор, карточки для работы в команде

Используемые образовательные ресурсы

 дорожные знаки, Правила дорожного движения.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

- информационно-коммуникационные,

-здоровьесберегающие,

-игровое обучение,

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).    

-Я рада Вас приветствовать на классном часе

-Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Если вы готовы, начинаем наш классный час.

Настраиваются  в учебную деятельность.

2.

Вступительное слово учителя. Постановка цели

1.

Предлагает детям отгадать загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зелёными подмигнёт –

И машины и народ

Отправляются вперёд.

(Светофор)

Предлагает учащимся сделать вывод, чему посвящена сегодняшняя игра, назвать тему игры, прочитать на экране название.

Начать мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ. –
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу: _
Где захочу, там перейду! –
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал,  как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

- А помните ли вы правила дорожного движения и   безопасности на дороге и в транспорте  сейчас мы и проверим…(Слайд 1)

- Итак  «Своя игра», которая поможет нам вспомнить эти правила.

Отгадывание загадки

Ответы детей

Учащиеся высказывают своё мнение, рассуждают, доказывают свою правоту.

3.

Повторение и закрепление знаний по правилам дорожного движения, изученных в 3 классе. «Своя игра»

Я предлагаю,  разделится на 2 команды. Какая  из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Игровое поле состоит из 4-х категорий, в каждой категории по  4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде.

1. Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре).

Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (
Улица.)

Сосредоточиваются , выбирают капитана команды

4.

«Своя игра»

 «Своя игра»  

Вопросы:

1 категория «Знаки дорожные»

10 очков – Что обозначает  этот дорожный знак? Назовите его вид.  («Пешеходный переход – указательный знак ) (Слайд15 )

20 очков – К какому виду относится знак и что он обозначает?  («Пункт медицинской помощи»  – указательный знак)  (Слайд16 )

30 очков – Знаете ли вы название этого знака? Назовите его вид.(«Обязательное направление движения» - предписывающий знак) (Слайд 17 )

40 очков – Какой знак лишний? Назовите его вид. («Въезд запрещен» - запрещающий знак) (Слайд 1

2 категория «Дорога»

10 очков – Какое правило нарушили Веселые человечки? (Нельзя переходить\ перебегать дорогу перед близко идущим транспортом) (Слайд 3 )

20 очков – Как должен вести себя Незнайка  идя по загородной дороге? (Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.) (Слайд 4 )

30 очков – Где нужно остановиться, если вы  не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности.) (Слайд 5 )

40 очков – Какие правила для велосипедистов нарушили Карандаш и Самоделкин?

(1. Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только в  возрасте с 14 лет.

 2. Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.) (Слайд 6 )

3 категория «Сигналы»

10 очков – Какой сигнал дал регулировщик, чтобы пешеходы начали переходить улицу?

(зеленый) (Слайд 11 )

20 очков – Какой сигнал даёт светофор? (желтый)    (Слайд 12 )

30 очков – Какому сигналу светофора соответствует команда регулировщика? (красный) (Слайд 13 )

40 очков – Какому виду транспорта разрешено ехать на красный свет светофора? (специальному) (Слайд 14 )

4 категория «Пассажиры»

10 очков – Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в открытое окно и дразнить  прохожих.) (Слайд 7 )

20 очков – Какое правило нарушила Дюймовочка? (Троллейбус  и автобус после  выхода для перехода проезжей части обходят  сзади.)   (Слайд  8)

30 очков – О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом входи сам.) (Слайд  9)

40 очков – Найдите ошибку одного из пассажиров. (Готовиться к выходу нужно заранее.) (Слайд 10)

Команды отвечают по очереди.

Команды думают и отвечают на вопросы.

Совещаются и дают ответ.

Игроки команд быстро отвечают на вопросы.

5.

Подведение итогов, награждение участников и победителей

Слайд 19-20)

Делаем ребятам 
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались 
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

Подведение итогов игры подсчёт баллов, награждение всех команд под девизом «Игра есть игра. В ней нет проигравших.»

6.

Рефлексия.

Что понравилось?  Не понравилось?

Чем ситуация в игре отличается от ситуации в жизни?

Какой вывод для себя сделали ?

Учащиеся высказывают своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Безопасность дорожного движения. Своя игра

Классный час в 4-ом классе посвященный безопасности на дороге....

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра"

Тема  нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения», а начать  его  мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»Идет по улице ...

Безопасность дорожного движения. Своя игра"

Цели: Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;  формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на д...

Презентация к занятию ГПД "Правила Дорожного Движения". Своя игра.

Презентация к занятию ГПД "Правила Дорожного Движения". Своя игра....

Игра с применением электронного ресурса (мультимедиа) по правилам дорожного движения «Своя игра»

Игра с применением электронного ресурса (мультимедиа)по правилам дорожного движения «Своя игра» Цель:Обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения. Задачи:1.Углублит...