Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить"
методическая разработка

Карпова Светлана Валерьевна

Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить" - способствует формированию дружеских отношений, пониманию ложного представления о дружбе, а также тренирует навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения. Занятие расширяет представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе. В заданиях присутствуют пословицы и стихи о дружбе,  обыгрываются некоторые жизненные ситуации, благодаря чему ребенок осознает суть понятия "дружба".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня

 "Дружба помогает учиться и жить"

Разделы: Начальная школа

Цели занятия:

  • Формирование дружеских отношений, раскрыть ложное представление о дружбе.
  • Формировать навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.
  • Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.
  • Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.
  • Способствовать формированию дружного коллектива, развитию чувства сплоченности и коллективизма.

Оборудование:

  • Песня о дружбе из мультфильма « Кот Леопольд»
  • Раздаточный материал

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Парты расставлены для работы в командах.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное задание. Повернитесь друг  к другу, улыбнитесь друг другу.

2. Вступительное слово воспитателя.

- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).

Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба!

 Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

Друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.

Друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.

В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение:  Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”.

О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы.

Сегодня мы с вами будем создавать книгу о дружбе и друзьях.

3. Основная часть занятия

Задание №1

Воспитатель: Для оформления первой страницы книги у вас есть заголовок и две пословицы. Выберите одну из них, которая вам больше понравилась. Оформите начало книги.

Варианты названий:

1 команда

Друга ищи, а найдешь - береги
Один за всех и все за одного!

2 команда

Дружба не гриб, в лесу не найдешь
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

3 команда

Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей

4 команда

Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга на сердце вьюга.

Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

Задание №2

Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”. Несколько детей читают стихотворение.

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Воспитатель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”

Дети записывают свои ассоциации на вторую страницу книги.

Д -

Р -

У -

Г -

Время работы 5 минут

Задание №3

Воспитатель: Какие качества и черты характера Вы больше всего цените в друзьях, а какие мешают дружбе?

 Распределите слова по группам. Заполните третью страницу в книге.

1 команда

справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность

2 команда

преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность

3 команда

сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность

4 команда

щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово

Задание  №4

Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Воспитатель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?

Почему дружба – превратилась в недоверие?

Задание №5.

Воспитатель: Самой настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации.

Подумайте и примите правильное на Ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.

1 команда

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

2 команда

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

3 команда

Твой друг плохо относится к другим ребятам.

4 команда

В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.

Задание №6

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Воспитатель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек и запишите на четвертую страницу книги:

1 команда

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.

2 команда

Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.

3 команда

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится

4 команда

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Вы смогли создать 4 книги о дружбе. Пусть они стоят в классной библиотеке и Вы в любую минуту сможете их почитать.

 Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Ученик:

Всегда когда нужен мне добрый совет,
Когда я хочу разделить свой секрет,
Когда настроенье моё на нуле,
Уверена я, что поможешь ты мне,
Всегда ты утешишь меня и поймёшь,
Сердечное, тёплое слово найдёшь,
Спасибо тебе, что ты есть у меня,
Ведь редко бывают такие Друзья !

Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие "Дружба помогает учиться и жить" песней о дружбе из мультфильма «Кот Леопольд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Занятие в группе продленного дня "Учимся дружить"

Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.Формирование дружеских...

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Занятие в группе продленного дня "Учимся дружить"

Занятие в группе продленного дня"Учимся дружить" Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудо...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Давайте жить дружно"

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями группы продлённого дня, а также учителями начальных классов...