Праздник "До свидания, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс)

Агаркова Ольга Геннадьевна

Праздник "До свидания, Азбука!" проводился для первоклассников после букварного периода. К празднику привлекались ученики 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_do_sidaniya_azbuka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска

   Праздник

   прощания

   с азбукой

                 учитель начальных классов

                 Агаркова Ольга Геннадьевна

                   2022 год

Ведущая:
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Оля:


Оля. 
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

Ведущая:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:


Таня:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как мама, стать врачом!

Ведущая:
Разговорчивая  Юля
Вдруг подругам говорит:

Юля: 

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,

Так как бабушка  моя!

Ведущая.
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...


Втроём:
 

Первый класс, первый класс!

Это кажется про нас.

  • Ролик – как мы жили, начиная с 1 сентября

1. Первый класс – это первый задорный звонок.

2. Первый класс – это первый серьезный урок.

3. Первый класс – это первая в жизни оценка,

4. Это шумная, радостная переменка.

5. Знают девчонки и знают мальчишки:

6. Первый класс – это первая школьная книжка!

 7.  В день осенний, день чудесный

      В класс несмело мы вошли.

      Азбуки – для всех подарок,

      На столах своих нашли.

   8. Вдоль картинок мы шагали,

      По ступенькам-строчкам шли.

      Ах, как много мы узнали,

      Ах, как много мы прочли!

9. Был наш путь не очень долгим,

       Незаметно дни бегут.

       И уже на книжной полке

       Нас другие книги ждут.

   10. Среди ярких толстых книжек

         Неприметна и скромна,

         Но зато читать – в полгода!

         Научила нас она.

Звучит песня Азбука»

Дети сидят в группах по 10 человек.

Учитель: Да, сегодня мы собрались с вами на праздник нашей Азбуки.                  

                Сегодня у неё День рождения. Прошёл ещё один год её жизни. И за

                этот год она сделала немало. Тысячи первоклассников научила

                Азбука читать, открыла многие тайны русского языка. Вот и вы,

                 ребята, стали знатоками некоторых премудростей страны слов.

                День рождения нашей Азбуки мы отмечаем накануне ещё одного

                замечательного праздника – 8 Марта. Я хочу поздравить вас, милые

                женщины и девочки,  с этим весенним днём и пожелать вам счастья.

                Сегодня для вас самый лучший подарок – выступления ваших            

                 детей, ведь для вас самое дорогое – дети.

                 И так праздник азбуки. Как вы думаете, откуда появилось это

                 название – азбука? (от первых двух букв алфавита А и Б, «аз» и

                 «буки»).

                 Да, праздник начался, а самой главной гостьи нет – Азбуки.

                 Позвать её можно, если правильно составить звуковую схему слова

                 «Азбука».

ЗАДАНИЕ 1. (в группах)

Конверты с набором карточек     [а] [з] [б] [у] [к] [а]

Составляют слово  .

Давайте позовём Азбуку, разделив это слово на слоги.

                       Появляется Азбука.

Азбука:    Я – Азбука,

                 Учу читать.

                 Меня никак нельзя не знать!

                 Меня изучишь хорошо.

                 И сможешь ты тогда

                 Любую книгу прочитать

                 Без всякого труда.

             Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на своём празднике. Я

             всегда радовалась, когда вы брали меня в руки. Мне было очень

             приятно, когда вы грамотно доказывали свои мысли, хорошо читали.

            Я очень огорчалась, когда на мои страницы и в свои тетрадки вы

            пропускали ошибки. Но я очень рада, что вы всегда старались вовремя

            изгнать их. А особенно я горжусь тем, что стала для вас первой

            большой книгой, прочитанной от первой до последней странички

            вами самими. А вы рады, что многому научились?

Учитель: Для тебя, Азбука, и для всех гостей звучит

                песня «Чему учат в школе».

                              Вбегает буква «Я».

Учитель: Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя.

Буква Я:   Всем известно буква «Я»

                 В азбуке – последняя.

                 А известно ли кому –

                 Отчего и почему?

Дети: Неизвестно.

Учитель: А хотите узнать? (да)

                Ну так слушайте рассказ!

                     Почему буква «Я» в азбуке последняя?

Вед 1: Жили в азбуке у нас буквы.

           Жили, не тужили.

           Потому что все дружили.

           Где никто не ссорится –

           Там и дело спорится.

Вед 2: Только раз всё дело встало

           Из-за страшного скандала:

           Буква «Я»…

           В строку не встала.

           Взбунтовалась буква «Я»:

Буква Я: - Я,-

Вед 1: сказала буква «Я»,-

Буква Я: Главная, заглавная!

                Я хочу, чтобы повсюду

                Впереди стояла я!

                Не хочу стоять в ряду,

                Быть желаю на виду!

Буква Ф: - Фу-ты, фу-ты!-

Вед 2: фыркнул «эф»,

            От обиды покраснев.

Буква С: - Срам!-

Вед 1: Сердито «эс» сказало.

Вед 2: «Вэ» кричит:

Буква В: - Воображала!

Вед 1: Проворчало «пэ»:

Буква П: - Попробуй, потолкуй с такой особой !

Вед 2:   «Я» затопала ногами

Буква Я:  Не хочу водиться с вами!

                 Буду делать всё сама,

                 Хватит у меня ума!

Вед 1:   Буквы тут переглянулись,

             Все буквально улыбнулись,

             И ответил дружный хор:

Буквы:  (хором)

              - Хорошо! Идём на спор.

Буква А:  Если сможешь в одиночку

                 Написать хотя бы строчку –

                 Правда,

                 Стало быть,

                 Твоя!

Буква Я:  Чтобы я

                 Да не сумела

                  Я ж не кто-нибудь

                  А «Я»!

Вед 2:    Буква «Я» взялась за дело:

               Целый час она пыхтела,

               И кряхтела,

               И потела –

               Написать она сумела

               Только:

               «Я – я – я – я – я!»

Вед 1: Как зальётся буква  «ха»

Буква Х: -Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Вед 2: «Эс» от смеха покатилось!

Вед 1: «А» за голову схватилась!

Вед 2: «Ф» схватилась за живот…

Вед 1: Буква «Я» сперва крепилась,

            А потом как заревёт:

Буква Я:   - Я, ребята, виновата!

                    Признаю вину свою!

                    Я согласна встать, ребята,

                    Даже сзади буквы «Ю».

Буквы: - Что ж,-

Вед 2: решил весь алфавит –

Буква Ф: Если хочет, пусть стоит.

Буква В: Дело ведь совсем не в месте,

Буква П: Дело в том, что все мы вместе!

Вед 1:  Буква «Я» всегда была

             Всем и каждому мила,

             Но советуем, друзья,

Все:     Помнить место буквы «Я»!

Буква Я:        Я знаю, я знаю, я слышала всё.

                       Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель:       Постой, не волнуйся и так не спеши,

                       Ты нам по порядку всё расскажи.

Буква Я:         На яхте пиратской я в море плыла,

                        Я слышала всё, я всё поняла.

                        Там был ужасный и злой Бармалей.

                        Он Азбуку хочет отнять у детей.

                        Он буквы решил у ребят утащить

                        И в страшной реке Лимпопо утопить.

Под музыку «Песня кота и пирата»

                    Вбегают Бармалей и пираты.

Бармалей:      Кто тут вспомнил Бармалея?

                       Я ужасный Бармалей.

                       Никого не пожалею,

                       Даже маленьких детей.

Пираты:         Больно умные вы стали,

                       Не боится нас никто,

                       Чтоб вы книжки не читали –

                        Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я:         Как же так? Да разве можно

                        Нас всех взять и утопить?

                        Ведь без нас на свете просто

                        Невозможно будет жить!

Пираты   :      Ерунда! Я вот, представьте,

                        Не читаю, не пишу,

                        И без букв противных ваших

                        Я прекрасно проживу.

 Бармалей:      Баста! Хватит говорить!

                        Мой приказ – всех утопить!

              (пираты  уходят и уводят букву Я)

Азбука:  Ну, нет! Такому не бывать!

               Надо буквы выручать!

               Только как в огромном море

               Их нам с вами отыскать?

               Ой, я одна не справлюсь!

Учитель: Давайте, ребята, поможем Азбуке спасти все буквы. Мы должны с

                с вами добраться до острова пиратов. А поможет нам эта карта.

На доске                               К А Р Т А

         Тупик   ж                      Страна                          Остров

         Буквоешки                    сказок                           пиратов

   

                    Лист с заданием

Учитель: Начинается карта с тупика Буквоежки. Давайте посмотрим, что

                Там написано.

                (учитель читает)

Это грозный Буквоежка –

Всех он съест в один присест.

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его.

                  Может быть, смельчак найдётся

                  Наши буквы починить?

                  А иначе очень трудно

                  Будет вам по морю плыть.

                  Надо буквы дописать,

                  Чтобы фразу прочитать.

ЗАДАНИЕ 2.  Прочитайте фразу.

На листе написано                 Удачи вам, ребята!

                                                 Счастливого пути!

(часть букв и элементов стёрты)

Учитель: А теперь отправляемся в путь по морю.

                Море волнуется раз,

                 Море волнуется два,

                 Море волнуется три,

                 Вокруг себя повернись,

                 В Стране сказок очутись.

                           

Вот и Страна сказок. А вот и сказочные герои

  • Танец друзей в исполнении 5 классников
  • танец в исполнении  Верисокиной Алисы
  • гимнастический номер в исполнении Бобовниковой  Ольги и Ворониной Валерии
  • Песня в исполнении Лукьяновой Василисы

Дети читают стихи:

        *Это злобные пираты

          Перепутали всё тут.

          Буквы многие украли,

          Сказки все перемешали.

          Перепутали названья

          И героев всех.

          Буратино нос сломали,

          У кота сапог украли,

          И в весёлом королевстве

          Не услышать смех.

        *Золушка – жена Кощея,

          Стал Незнайка всех умнее,

          Вытащил рыбак лягушку,

          Серый волк везёт старушку.

          Достать Дюймовочку не просто –

         С Гулливера стала ростом.

Сказочная героиня

        *Пусть ребята мне помогут

          Выправить названья в сказках.

          Ну а я  дам в дорогу

          Вам за это ключ – подсказку.

ЗАДАНИЕ 3. Ребята исправляют названия сказок. У каждой группы по 4

                       названия.

*Снежная принцесса. (Снежная королева)

*Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка)

*Илья-царевич и Серый волк.(Иван-царевич и Серый волк)

*Мальчик и Карлсон.(Малыш и Карлсон)

*Спящая бабушка.(Спящая красавица)

*Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

*Приключения Знайки и его друзей.(Приключения Незнайки и его друзей)

*Гадкий цыплёнок.(Гадкий утёнок)

*Сказка о рыбаке и рыбачке.(Сказка о рыбаке и рыбке)

*Конь-горбун.(Конёк-горбунок)

*Луковый мальчик.(Чипполино)

*Свёколка. (Репка)

Азбука:               Вот спасибо вам, ребята,

                             Навели вы здесь порядок.

                             И за это ключ – подсказку

                              Вам дают герои сказок.

            (вручают ключ)

                            «Сказка – ложь, да в ней намёк,

                              Добрым молодцам урок».

                              Чаще сказки вы читайте

                              И уроки извлекайте.

                              Если ключиком волшебным

                              К злым пиратам прикоснётесь,

                              Победит добро, как в сказке,

                              Ну а вы домой вернётесь.

Учитель: Спасибо стране сказок.

Учитель: Плывём дальше.

                Море волнуется раз,

                Море волнуется два,

                Море волнуется три

                Вокруг себя повернись,

                На острове пиратов очутись.

          (выходят пираты и ведут связанную букву «Я»)

Бармалей: Ну что ж, друзья мои, пираты,

                   Пора нам к делу приступить.

                   Не забыли? Мы хотели

                   Эти буквы утопить!

Азбука: Нам без ключика волшебного,

              Видно,  тут не обойтись.

              Ну-ка, Бармалей, сейчас же

              Ты хорошим становись!

           (дотрагивается до Бармалея)

Бармалей:   Я… хорошим, добрым буду,

                    Буду книжки я читать.

                    Я мальчишек и девчонок

                    Я не буду обижать

Азбука:   Ну что же, зло мы победили,

                Спасли все буквы, и теперь

                В огромном океане Знаний

                Для вас всегда открыта дверь.

Учитель: А вот и наши буквы. Они расскажут о себе.

       (дети читают стихи о буквах)

А:      А – начало алфавита,

           Тем она и знаменита.

           А узнать её легко:

           Ноги ставит широко.

Б:       Буква Б с большим брюшком,

           В кепке с длинным козырьком.

В:       Вот буква В видна вдали –

           Красивая, витая.

           Как будто крендель испекли,

           Приезжих ожидая.

Г:       Г – крючок обыкновенный,

          Но в труде помощник верный,

          И в косу, и в кочергу

           Превратить её могу.

Д:      Вот стоит, дымок пуская,

          Буква Д – труба печная.

Е:      Е на грядке пригодилась –

          Вместо грабель потрудилась.

Ё:      Буква Е передохнула,

          Как тотчас же на неё

          Пара птенчиков вспорхнула –

          Получилась буква Ё.

Ж:      Эта буква широка

           И похожа на жука.

           И при этом, точно жук

           Издаёт жужжащий звук: ж – ж – ж!

З:        З – не просто завитушка,

           З – пружинка, крендель, стружка.

И:      Молоток я раздобыл

          Из дощечек букву сбил.

          Сколько здесь дощечек? Три!

          А какая буква? И.

Й:      И надела поясок,

          Повернув наискосок.

          Ты ей шляпу подари –

          Станет краткой буква И.

К:      Помнишь «Ж»?

          А буква К

          Это ровно полжука!

Л:      Алфавит продолжит наш

          Буква Л – лесной шалаш.

М:     Взявшись за руки, мы встали

          И на М похожи стали.

Н:      На  букве Н я, как на лесенке,

          Сижу и распеваю песенки.

О:      Посмотри на колесо –

          И увидишь букву О.

П:       Букву П в спортивном зале

           Перекладиной назвали.

           -Ну-ка, милый, не ленись –

           Подойди и подтянись.

Р:        Стоит буква на дороге –

            Это «Р» вдали видна…

            Передохни шофёр немного:

            Стоянка здесь разрешена.

С:       Полумесяц в небе тёмном

           Буквой С повис над домом.

Т:       Т – В антенну превратилась

           И на крыше очутилась.

У:       У – сучок. В любом лесу

           Ты увидишь букву У.

Ф:       Филин, в книжку залетев,

            Притворился буквой Ф.

Х:       Х – забавная игрушка,

           Деревянная вертушка,

           Деревянная вертушка,

           Ветру вольному хлопушка.

Ц:       Буква Ц – внизу крючок,

           Точно с краником бачок.

Ч:        Ч с четвёркой спутал чижик

            И прочёл: «Четыре ижик».

Ш:       Посмотри на букву Ш –

            Буква очень хороша,

            Потому что из неё

            Можно сделать Е и Ё.

Щ:       На расчёску Щ  похожа,

            Три зубца всего? Ну что же?

Ь:        Мягкий знак живёт беспечно,

            Он без кепки ходит вечно.

Ъ:        А упрямый твёрдый знак

            Кепку носит только так.

Ы:       А бедняжка буква Ы

            Ходит с палочкой, увы.

Э:        Буква Э на С дивится,

            Словно в зеркало глядится:

            Сходство есть наверняка,

            Только нету языка.

Ю:       Чтобы О не укатилось,

            Крепко к столбику прибью.

            Ой, смотри-ка, что случилось,

            Получилась буква Ю.

Я:        Я сказал всем про себя:

            - Хоккеист известный я.

            Шайба прямо в цель летит –

            Гол! Закончен алфавит.

Азбука: Молодцы, ребята! Вы помогли буквам и хорошо запомнили алфавит.

Учитель: Ребята! В каждом из вас Азбука зажгла огонёк Знаний. А сегодня

                 Азбука прощается с вами.

Азбука: До свидания, ребята!

              (машут руками)

Учитель: А на смену Азбуке вот уже идёт новая книга для чтения  -  

                  Литературное чтение        

Лит. чтение: Здравствуйте! Я – книга  нужная и интересная. Прочитаете меня

         и узнаете много нового и полезного, вы откроете тайны литературы. Я

         желаю вам хорошо учиться, дружить, быть здоровыми.

 

Учитель: Спасибо, Книга для чтения.

Знаете, ребята, я думаю 1 страница книги для чтения должна быть посвящена вашим мамам, бабушкам, которые для вас готовы сделать все. Прекрасный праздник -  8 марта… Вам поздравление, милые женщины!

1. Нынче праздник,

    Нынче праздник,

    Праздник бабушек и мам! —

    Это самый добрый праздник,

    Он весной приходит к нам.

 

2. Это праздник ярких красок,

    Он приходит к нам как друг,

    Праздник ласки,

    Праздник сказки,

    Добрых слез и нежных рук.

 

3. Это праздник послушанья,

   Поздравленья и цветов,

   Прилежанья,

   Обожанья,

   Праздник самых добрых слов.

 

4. Нынче праздник,

    Нынче праздник! —

    Он весной приходит к нам,

    Это самый детский праздник —

    Праздник бабушек и мам.

Звучит песня к 8 марта «Мама дорогая»

 

Учитель:  Ребята, а книга для чтения пришла к вам не с пустыми руками. Она принесла вам подарки: книги  и свои именинные пироги.

 

               

        

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

"До свидания, Азбука"

Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе  мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...

Праздник "До свидания, азбука"

Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...