Рабочая программа воспитания во 2-ом классе
рабочая программа

Федосеева Елена Михайловна

Структурные элементы  Программы воспитания таковы:

  Раздел I. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания

 

1. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования

Раздел II. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Раздел III. Основные направления воспитания обучающихся

Раздел IV. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности

Инвариантные модули

4.1. Курсы внеурочной деятельности

4.2. Самоуправление

4.3. Школьный урок

4.4. Классное руководство

4.5. Работа с родителями

4.6. Профориентация

Вариативные модули

           4.7. Ключевые общешкольные дела

           4.8. Служба психолого – педагогического сопровождения

           4.9. «В будущее – вместе с Россией»

           4.10. Волонтерство

           4.11. Экскурсии, походы

           4.12. Школьные медиа

     Раздел V. Приложения:

5.1    Анализ  по воспитательной работе за прошедший учебный год;

5.2      Характеристика  класса;

5.3     Социальный паспорт класса;

5.4     Лист здоровья;

5.5     Самоуправление в классе;

5.6    Занятость ребят в кружках дополнительного образования;

5.7       Сетка  классных часов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vospitaniya_2b_fem_2021-2022.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»

«Принято»

На заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Протокол №1 от 24.08.2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________/Маланова С.Ц /

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск»

________  /Аюшеев Н.Д./

Приказ № 99 от

                           30.08.2021 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

2 «Б»  класса

Классный руководитель:

Федосеева Елена Михайловна

Закаменск

2021

Содержание

  1. Пояснительная записка

            Раздел I. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания

1. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования

      Раздел II. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

            Раздел III. Основные направления воспитания обучающихся

Раздел IV. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности

Инвариантные модули

4.1. Курсы внеурочной деятельности

4.2. Самоуправление

4.3. Школьный урок

4.4. Классное руководство

4.5. Работа с родителями

4.6. Профориентация

Вариативные модули

           4.7. Ключевые общешкольные дела

           4.8. Служба психолого – педагогического сопровождения

           4.9. «В будущее – вместе с Россией»

           4.10. Волонтерство

           4.11. Экскурсии, походы

           4.12. Школьные медиа

     Раздел V. Приложения:

5.1    Анализ  по воспитательной работе за прошедший учебный год;

5.2      Характеристика  класса;

5.3     Социальный паспорт класса;

5.4     Лист здоровья;

5.5     Самоуправление в классе;

5.6    Занятость ребят в кружках дополнительного образования;

5.7       Сетка  классных часов

Пояснительная записка

Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса, определенного данной Программой  в образовательной организации МАОУ «СОШ №5 г.Закаменск»,  закрепляют:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

 6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Данная программа разработана также  в соответствии  с Программой воспитания МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» и методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденными 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.  Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Раздел I. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания

1.1  Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе и государстве.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Сознающий и принимающий свой половую принадлежность, соответствующие ему психологические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Испытывающий нравственные эстетические чувства к русскому и родному языкам, литературе.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Раздел II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

Процесс воспитания обучающихся класса согласуется  с принципами воспитательной работы  в МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск», а именно:

- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

 −Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социальнопедагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;

 - Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;

−Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

 −Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.;

Раздел III. Цели и задачи воспитания

 Цель и задачи воспитания

В соответствии с программой воспитания МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса во  2 «б» классе находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально - значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель воспитательной работы в классе на 2021-2022 учебный  год:

формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

 Задачи:

  • интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
  •   развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;
  •  создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организации в целом;
  • инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
  •  реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
  •  развитие ценностного отношения обучающихся и подготовке  своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
  •  формирование опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • повышение ответственности педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
  •  активизация работы по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
  • внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
  •   активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание единой воспитательной атмосферы  класса и школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;  
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  •   Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание: в воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

  • усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут;
  •  самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника;
  • развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

 К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня относятся следующие:

 - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

 - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

 - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать,  проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

 - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений - модулей воспитательной работы школы.

3.1 Ключевые общешкольные дела

3.2 Курсы внеурочной деятельности

3.3 Самоуправление

3.4 Школьный урок

3.5 Классное руководство

3.6 Работа с родителями

3.7 Профориентация

3.8 Служба психолого – педагогического сопровождения

3.9 «В будущее – вместе с Россией»

3.10 Волонтерство

3.11 Экскурсии, экспедиции, походы

3.12 Школьные медиа

Раздел IV. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ  

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 «Ключевые общешкольные дела»

Дела

 Классы  

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

День знаний. Торжественная линейка. Тематические уроки Дня Знаний «Урок науки и технологий».

1-4

1 сентября

Заместитель директора по ВР

Международный день   распространения  грамотности.

1-4

8 сентября

Заместитель директора по ВР

Учителя начальных классов

Конкурс «Золотой марафон» (конкурс поделок из природного материала).

1-4

9-10 сентября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Всероссийская акция «Вместе, всей семьей».

1-4

17 сентября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

ЗОЖ. Праздник здоровья на природе.

1-4

20 сентября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Международный день учителя. Концерт, ко Дню Учителя «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!».

1-4

5 октября

Заместитель директора по ВР

Учитель музыки

Педагог - организатор

Всероссийский урок энергосбережения  «Вместе ярче».

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Всемирный день защиты животных.

2

октябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Месячник по благоустройству. Акция «Чистый школьный двор».

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День народного единства.

1-4

 4 ноября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Международный День   толерантности.

1-4

16 ноября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День словаря. Видеоролики «Живой словарь»

1-4

22 ноября

Заместитель директора по ВР

Учителя начальных классов

День матери в России. Фотовыставка «Коллективный портрет мам».

1-4

28 ноября

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Педагог - организатор

Конкурс рисунков «День неизвестного солдата».

2-4

3 декабря

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Педагог - организатор

Творческая мастерская Деда Мороза.

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Смотр конкурс «Мы украшаем школу».

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

К нам стучится Дед Мороз: «Здравствуй, новый 2022 год!».

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

1-4

январь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учителя ФК

Сагаалган – праздник Белого месяца. Жемчужина бурятской кухни (оформление, защита традиционной бурятской кухни).

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учителя бурятского языка

Педагог - организатор

Соревнования по национальной борьбе.

1-4

февраль

Заместители директора  по ВР

Классные руководители

Учителя ФК

Международный день родного языка (21 февраля).

1-4

февраль

Классные руководители

Учителя русского языка

День защитника Отечества  «Весёлые старты»   (23 февраля).

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР

Учителя ФК

Классные руководители

Международный женский день  (8 марта). Конкурс «А, ну-ка девочки».

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Учителя ФК

Конкурс миниатюр к 140- летию К.И. Чуковского.

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Педагог - организатор

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы». (12 апреля).

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Акция «Открытка для ветерана».

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Педагог - организатор

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Конкурс видеооткрыток  «Мое послание ветерану».

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Учитель музыки

Классные руководители

Последний звонок. Итоговые линейки.

1-4

май

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет - олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет - ресурсов для самореализации учащихся.

1-4

в течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

 «Курсы внеурочной деятельности»

 Название курса

 Классы

Количество часов в неделю

 Ответственные

Уроки здоровья, занятия в шахматно – шашечном Клубе МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» «Тамара», «Общефизическая подготовка» при Закаменской ДЮСШ

1-4

2

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Встречи и оказание помощи участникам трудового фронта и ветеранам ВОВ, встречи с ветеранами труда, «Уроки мужества», конкурсы выставки рисунков, оформление газет о боевой и трудовой славе земляков, тематические классные часы, фестивали патриотической песни  

1-4

2

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Проведение субботников, участие в проекте «Багульник голубых гольцов» (работа на пришкольном участке), разведение комнатных цветов, участие в акциях «Посади дерево», «Помоги птицам».

1-4

2

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Участие в предметных неделях, библиотечных уроках, конкурсах, экскурсиях, олимпиадах, конференциях, деловых  и ролевых играх и др.

1-4

2

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся, проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающихся, культуре поведения и речи, работа хореографического и вокального кружков, участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, республики.

1

2-4

2

1

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

«Самоуправление»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выборы органов классного самоуправления.

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Назначение поручений в классах

1-4

октябрь

Классные руководители

«Школьный урок»

Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

День бурятского языка

1-4

октябрь

Заместитель директора по УВР

Учителя бурятского языка

 Школьный этап НПК «Первые шаги»

1-4

январь

Заместитель директора по УВР

Учителя - предметники

Творческая лаборатория учителей начальных классов (открытые уроки, мероприятия, мастер - классы).

1-4

февраль

Заместитель директора по УВР

 «Классное руководство»

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное время проведения

 

Ответственные

МО «Планирование воспитательной работы на 2021– 2022»

Методическая помощь начинающим классным руководителям.

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Единый классный час, посвящённый празднику День знаний.

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Проведение классных часов по планам классных руководителей.

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Составление социального паспорта класса

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Социальный педагог

Заполнение базы данных по классу в системе АИС Сетевой город

1-4

сентябрь

Классные руководители

Школьный семинар классных руководителей «Развитие функциональной  грамотности в образовательном пространстве»

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Мониторинг посещаемости  библиотеки.

1-4

октябрь

Заместители директора по ВР

Педагог - библиотекарь

Проведение инструктажей перед осенними каникулами

1-4

Классные руководители

Проверка дневников обучающихся

1-4

еженедельно

Классные руководители

Проведение инструктажей перед летними каникулами «Безопасное лето»

1-4

май

Классные руководители

Участие классных руководителей в конференциях, семинарах, круглых столах районного, регионального и всероссийского уровня.

Представление опыта воспитательной работы классных руководителей и школы на школьном сайте, а также в социальных сетях и в других Интернет-ресурсах с целью его популяризации;

1-4

в течение

учебного года

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

 «Работа с родителями»

 Дела

 Классы

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы:

  • Участие родителей в формировании Совета родителей школы;
  • Участие родителей в работе Совета общеобразовательного учреждения  МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;
  • Формирование общешкольного родительского комитета;

1-4

сентябрь

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Проведение спортивных  праздников:

  • «Папа, мама и я — спортивная семья»
  • «Семейные игры»

1-4

январь

Учителя физической культуры

Международный        день семьи. «Фестиваль открытых уроков».

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики:

  • О внутришкольном распорядке
  • О формировании  здорового  образа жизни
  • О безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома
  • О психофизическом развитии детей и подростков
  • Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях
  • О режиме дня школьников
  • О соблюдении принципов информационной безопасности учащихся
  • О школьном пропускном режиме и обеспечении безопасности детей, находящихся в школе
  • О профилактике применения  насилия в семье
  • О родительском контроле  за поведением несовершеннолетних

1-4

в течение

учебного года

Заместители директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

 «Профориентация»

 Дела

 Классы

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

Участие в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на портале «ПроеКТОриЯ»

1-4

в течение

учебного года

Заместитель директора по ВР учителя предметники

Всероссийская акция " Урок цифры"

1-4

в течение

учебного года

Заместитель директора по ВР учителя информатики

        Организация         тематических  классных часов  

1-4

В течение года

Классные руководители

Поведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»  

1-4

В течение года

Классные руководители

Оформление информационных листов о профессиях родителей

1-4

В течение года

Классные руководители

Организация и проведение экскурсий на различные предприятия  

( очных и заочных)

1-4

В течение года

Классные руководители

«Служба психолого-педагогического сопровождения»

 Дела

 Классы

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

Организация работы социально-психологической службы в начальной школе:

  • Изучение социального фона семей обучающихся в начальной школе (социальный паспорт);
  • Корректировка и утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год;
  • Корректировка и утверждение индивидуальных планов сопровождения учащихся, состоящих на разных видах профилактического учета;
  • Организация деятельности школьного Совета профилактики (по отдельному плану);

Утверждение графика проведения мероприятий, направленных на сохранение и улучшение социально-психологического  климата в школьном коллективе младших школьников

1-4

август-сентябрь

Маланова С.Ц. , заместитель директора по ВР;

Гатапова Ю.И, Денисова Е.П., педагоги- психологи школы;

Васильева Р.Г., Иванова Н.Б., социальные педагоги школы

 Индивидуальная работа с учащимися,  их родителями и другими законными представителями:

1. Работа по направлениям:

  • Деятельность  профильного отряда  «Сильные люди» (профилактика девиантного поведения  школьников во внеурочное время):

1. Мир профессий (беседы, игры, экскурсии в организации и предприятия г. Закаменск)

2. Здоровье-путь к успеху (профилактические беседы, тренинги, консультации, спортивные мероприятия,  встречи со  спортивными лидерами Закаменского района)  

3. Досуг с пользой (организация второй половины дня)

  • Родительский  практикум  (лектории,  консультации, коученги, тематические родительские собрания для семей СОП)

1-4

в течение учебного года

Маланова С.Ц. , заместитель директора по ВР;

Гатапова Ю.И, Денисова Е.П., педагоги- психологи школы;

Васильева Р.Г., Иванова Н.Б., социальные педагоги школы

Социально-психологические акции

  • «Ты не один - мы вместе!» (телефон доверия);
  • «Письма о добром и прекрасном» (социально - психологическая профилактика)

1-4

ноябрь

март

Маланова С.Ц. , заместитель директора по ВР;

Гатапова Ю.И, Денисова Е.П., педагоги- психологи школы;

Васильева Р.Г., Иванова Н.Б., социальные педагоги школы

Декада информационно-просветительских мероприятий, направленных на противодействие терроризму, экстремизму, фашизму.

Урок-беседа «Терроризм не имеет границ»

1-4

первая неделя сентября

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Неделя безопасности детей  и подростков.

Урок окружающего мира о подготовке детей и подростков к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций (1-4 классы)

Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети и социуме»

1-4

первая неделя сентября

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Оперативно – профилактическое мероприятие «Школа»:

Родительские собрания «Дети идут в школу»

Классные часы «Как я готов к школе»

Рейд по проверке посещаемости, внешнего вида  и готовности к занятиям.

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет:

Урок – сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» (1-4 классы)

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

Международный день прав человека (10 декабря)

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День Конституции Российской  Федерации (12 декабря)

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Неделя безопасного интернета «Безопасность в глобальной сети»

Профилактическая беседа - диалог с учащимися «Безопасность в интернете» Профилактическая        беседа        безопасность. Административная и уголовная ответственность»

Тематический урок «Интернет – друг или враг?»

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Декада ЗОЖ

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Учителя физической культуры

Декада  медиации

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Единый день детского телефона

доверия

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Акция «Внимание дети!»

Единый день детской дорожной безопасности

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Медико - психолого - социальное направление:

  • Организация профилактических бесед с учащимися о формировании здорового образа жизни
  • Беседы о привычках, полезных и вредных
  • Беседы о режиме дня школьника
  • Беседы и внеклассные мероприятия, посвящённые организации здорового питания школьников
  • Выпуск стенной газеты «Здоровье - это здорово!»
  • Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение девиантного поведения подростков
  • Выявление учащихся, склонных к противоправному поведению, и коррекция дальнейшего поведения
  • Организация Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
  •  Ведение внутришкольного учета учащихся, склонных к девиантному поведению, коррекционные мероприятия по предотвращению правонарушений
  • Выявление неблагополучных семей и контроль за процессом внутрисемейного воспитания
  • . Проведение бесед с родителями и учащимися по правовым вопросам

1-4

в течение

учебного года

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

 «В будущее - вместе с Россией»

 Дела

Классы

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

День окончания  Второй мировой войны.

День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

1-4

 сентябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День начала блокады Ленинграда. (8 сентября)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по ВР

                   Классные руководители

День неизвестного солдата (3 декабря)

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День Героев Отечества (9 декабря)

1-4

декабрь

Заместитель директора по ВР

Учителя истории

День прорыва блокады Ленинграда (18 января)

День снятия блокады Ленинграда (27 января)

1-4

январь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. (27 января). Уроки мужества ко дню снятия блокады Ленинграда.

1-4

январь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Неделя воинской славы. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Патриотическое мероприятие, посвящённое Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ». (15 февраля)

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Педагог - организатор

Учитель ОБЖ

День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

1-4

март

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Проведение цикла мероприятий гражданско-патриотической направленности:

  • Проведение тематических экскурсий «Дорогами Победы»
  • Проведение встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной Войны

1-4

апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

План по антитеррористическому просвещению

1-4

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Классные руководители

План по патриотическому воспитанию

1-4

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Педагог-организатор

Учитель ОБЖ

Классные руководители

 «Волонтерство»

 Дела

 Классы

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

Акция «Зеленая школа России». Озеленение школы, кабинетов;

Акция «Чистое будущее – в чистом настоящем»

1-4

сентябрь, апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Всемирный день защиты животных

1-4

4 октября

Классные руководители

Школьная акция  «Утренняя гимнастика»

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Эколого-благотворительный проект «Крышечки ДоброТы»

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

День прорыва блокады Ленинграда. Акция «Гвоздика Памяти»   Акция «Письмо ветерану»

1-4

январь, апрель

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Акция «Свеча памяти». Акция «Блокадный Ленинград»

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Благотворительная городская акция «Белый цветок» для детского хосписа.

1-4

март

Заместители директора по ВР

Классные руководители

Акция «Подари  библиотеке книгу»

1-4

май

Работа по реализации городской Концепции развития социального добровольчества:

  • Участие в добровольческих акциях района и города
  • Участие в волонтёрском движении школы, района и города

1-4

в течение

учебного года

Заместитель директора по ВР

 «Экскурсии,  походы»

 Дела

 Классы

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

Организация экскурсий и классных часов краеведческой тематики

1-4

В течение учебного года по индивидуальному плану классных руководителей

Заместители директора по УВР, по ВР

Классные руководители

Посещение театров, выставок и ДК

1-4

в соответствии с

планом классных руководителей

Классные руководители

Экскурсии в музеи, знакомства с достопримечательностей города

1-4

в соответствии с

планом классных руководителей

Классные руководители

  «Школьные  медиа»

 Дела

 Классы

Ориентировочное время проведения

 Ответственные

Выпуск стенгазет  в классах

1-4

в течение учебного года

Классные руководители

Выпуск  тематических стенгазет, посвященных знаменательным датам и значимым событиям школы.

1-4

в течение учебного года

Классные руководители

Раздел V. Приложения

5. 1. Анализ  по воспитательной работе за прошедший учебный год

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание  атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи  внутри классного коллектива, развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению, формирование детского коллектива, развитие коммуникативных способностей школьника, воспитание нравственных ценностей.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Анализ воспитательной работы показал, что работа в классе способствует интеллектуальному, физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных способностей. В течение года большое внимание уделялось формированию положительного отношения к школе и учению. Проводилось дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки». Цель рейдов: привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.

              В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжится.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива.  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, проводить праздники. Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!» и  др. Командиром  класса был Пермяков Семен. Все задания ребята выполняли ответственно,  активно,   переживали  за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

   В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: «Веселые старты»- 1 место среди 1-4 классов, «Русский витязь», «Русская краса»,  в котором приняла участие  Сокольникова Вика, «Приключения у Новогодней елки», Харламова Вера приняла участие  в республиканской НПК (3 место), Егор Пикалов и Харламова Вера заняли призовые 2 и 3 места в Республиканском конкурсе рисунков ко Дню Конституции.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: беседа по правилам поведения учащихся в школе,  «Дружба начинается с улыбки» (игры-пятиминутки о дружбе), кл.час «Давайте говорить друг другу комплименты», беседы  «Умеем ли мы общаться», «Поговорим о дружбе».   Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Кто я? Какие мы?», кл. часов «День мира, добра и толерантности», «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», во время часов общения « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко»,  «Милосердие. Способны ли мы на такое?»

 Экологическое воспитание играет немаловажную роль в воспитании ребенка. Кл.часы «Путешествие в природу», «По заповедным тропинкам», беседы об отношении к «друзьям нашим меньшим», конкурс рисунков «Мой четвероногий друг», чтение книг «Писатели об осени», экологическая викторина, участие в субботнике по уборке территории,   в конкурсе поделок из бросового материала, все это способствовало воспитанию у детей бережного отношения к природе, животным.  

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены беседы «Мой путь от школы до дома», «Мой распорядок дня», «Осторожно! Тонкий лед!», «Внимание! Фейерверк» (с использованием ИКТ),  «Личная безопасность на улице и дома», «Велосипед. Правила езды на велосипеде», устный журнал «Если хочешь быть здоровым», кл.час «Путешествие в страну Здоровья», ролевые  игры «Азбука безопасности», «Безопасное лето» . Важность данного направления требует продолжения в  следующем учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско–патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Чтение-обсуждение книг о защитниках Родины, выпуск листовок «Где служили наши папы», были направлены на привитие детям любви к Родине. Информационные часы «Мы тоже имеем права», «Государственные символы России»  познакомили учащихся с Конституцией РФ.  

В преддверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков, сочинений “Спасибо прадеду за Победу”, урок памяти “ Нам не нужна война” (с использованием  ИКТ), чтение рассказов о войне.

 В прошлом учебном году в классе обучалось 18 мальчиков и 8 девочек.

Все ребята класса разного уровня способностей. Большинство  ответственно подходят к учебе, переживают за успеваемость.     Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Пермяков Семен, Вершинин Алексей, Сизых Дарья, Вершинина Полина, Максимов Богдан, Второва Дарья. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и мероприятиях, были «маленькими звездочками» на классных концертах.

    Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята адекватно реагируют на замечания, стараются исправиться.  В целом видна динамика сплоченности коллектива.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

   Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского  комитета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

              И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,  мероприятиях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

   В течение года было проведено 3 родительских собрания.

Исходя из анализа воспитательной работы за  2020 – 2021 учебный год, в 2021– 2022 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели: создание  атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;

развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.

        Наряду с  поставленными  в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому,  что «воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

5.2 Характеристика  класса

Во 2 «б» классе в 2021-2022 учебном году - 26 человек:  17 мальчиков и 9 девочек. Дети  постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает  хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.  У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи,  организованности, самостоятельности. Ребята ценят  познавательную активность, дружелюбие.   В классе несколько сильных личностей - ____________________________________________________-______ Нередко чувствуется, что среди них идёт негласная борьба за лидерство.        Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам, танцам, лепке. Мальчики интересуются  компьютерными играми и техникой. 90% учащихся имеют дома компьютер, осваивают уроки компьютерной грамотности. Дети любят читать, но не все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. _______________________________________  посещают Детскую школу искусств.  На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.

Особого внимания учителя  требуют                                                                   .  Эти дети испытывают трудности в обучении (плохо читают и пишут, медленно выполняют арифметические действия). С ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.                   

Большая часть детей в классе   из благополучных семей,  навыки  порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства.    Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны  на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей.  Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

 Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

5.3   Социальный паспорт «2 «б» класса  МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

на 2021-2022 учебный год

Общее количество учащихся в классе  26 .  Из них: мальчиков_     17            девочек _9_ (только количество)

  1.  Дети из неблагополучных семей (учащиеся, проживающие в семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками,  имеют судимость, попустительски относятся к воспитанию и содержанию детей, жестоко обращаются с детьми, состоят на учете в профилактических органах (и.т.д.). При заполнении п.1 нужно опираться на достоверные факты! В данный список детей, имеющих статус  «сирота» и детей, оставшихся без попечения родителей не вносить!

№ п/п

ФИО ученика (полностью)

Дата рождения

Причина неблагополучия в семье

Домашний адрес по прописке /фактический

1

-

-

 -

-

2). Дети  из многодетных семей: (3 и более детей до 18 лет, детей старше 18 лет не  вносим в список!) Ф.И.О. ученика  записываем полностью! В данный список детей, имеющих статус  «сирота» и детей, оставшихся без попечения родителей не вносить!

№ п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Количество

 детей до

18 лет в семье

Домашний адрес по  прописке /фактический

1

_

09.07.2013

3

П                    , 7

2.

01.10.2013

5

                      -37

3

28.07.2013

3

                         , 52

4

Ша

21.01.2014

3

                     30-31

5

Ч

13.03.2013

3

Гагарина, 23-54

6

    В                             рович

15.02.2013

4

Линия 6, д 7,

фактический: Дачная, 8

7

24.08.2013

3

УУ,                       46-21

Фактический:            я 2А-1

8

   

23.03.2013

3

Заводская 9Б

3). Дети из малообеспеченных семей  ___4____ (количество).

Записываем ФИО ученика, полную дату его рождения  по следующей таблице: 

 Ф.И.О. ученика  записываем полностью!

Примечание:  данная графа заполняется на основании справок с ОСЗН! В данный список детей, имеющих статус  «сирота» и детей, оставшихся без попечения родителей не вносить!

№ п/п

ФИО ученика

Дата рождения

Причина, по которой семья считается малообеспеченной

Домашний адрес   по прописке /фактический

1

13.03.2013

 Низкий среднедушевой доход семьи (ниже прожиточного минимума)

Гаа, 23-54

2

01.10.2013

Низкий среднедушевой доход семьи (ниже прожиточного минимума)

Зая, 3-37

3

10.04.2013

среднедушевой доход семьи  ниже прожиточного минимума

Ю, 12-59

4

07.08.2013

В семье 2 несовершеннолетних детей, работает одна мать, низкий уровень доходов

Га, 33

4) Дети из семей матерей-одиночек (ФИО учащегося).

(у ребенка в свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк, либо ФИО отца записано со слов матери. Условие: мать одна воспитывает и содержит детей. Если ребенок усыновлен, то в таблицу данные ребенка не вносим!). В данный список детей, имеющих статус  «сирота» и детей, оставшихся без попечения родителей не вносить!       Ф.И.О. ученика  записываем полностью!

ФИО ученика

Дата рождения

Домашний адрес по прописке /фактический

21.01.2014

                       30-31

5). Дети, воспитанием которых занимается только отец (мать ребенка умерла, или  находится в местах лишения свободы, либо ограничена,  или лишена родительских прав).  В данный список детей, имеющих статус  «сирота» и детей, оставшихся без попечения родителей не вносить!

ФИО ученика (полностью)

Дата рождения

ФИО отца, место работы

Домашний адрес по прописке /фактический

-

-

-

-

-

6). Дети из полных семей (полная семья: ребенок проживает с родителями (либо один из родителей мачеха или отчим) __20___ (количество). В данный список детей, имеющих статус  «сирота» и детей, оставшихся без попечения родителей не вносить!

№ п/п

ФИО ученика (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес по прописке /

/фактический

1

28.03.2013

Б

УУ,

2

08.10.2013

3

04.04.2013

4

09.07.2013

5

30.10.2013

6

23.03.2013

7

28.07.2013

8

24.08.2013

9.

19.12.2013

10

29.08.2013

 7). Дети из неполных семей (ребенок проживает только  с одним законным представителем: с матерью или отцом. Родители в разводе, законный представитель вдовец или вдова). Если в данной семье есть отчим, занимающийся воспитанием и содержанием ребенка, то такая семья считается полной. В данный список детей, имеющих статус  «сирота» и детей, оставшихся без попечения родителей не вносить!

№ п/п

ФИО ученика (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес по прописке /фактический

Примечание:

1

30.09.2013

Линия По факту: Юбилейная,

в

2

01.10.2013

Заречная,

3

15.02.2013

Линия фактический: Дачная

4

10.04.2013

Юбилейная,

5

13.03.2013

Гагарина,

в

6

21.01.2014

Ленина,

8). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей _____-______ (количество). (Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, это такая категория несовершеннолетних, на которых оформлена постоянная или предварительная опека. Согласно постановлению главы МО «Закаменский район» назначен опекун над несовершеннолетними детьми. Приложить к списку Постановление  из отдела опеки (на вновь прибывших учеников данной категории).

№ п/п

ФИО ученика (полностью)

Дата рождения

ФИО опекуна и его место работы

Домашний  адрес по прописке /фактический

-

9). Дети  инвалиды ____-____ (количество)

Поименно (ФИО ученика, дата рождения, домашний адрес, форма обучения).

№ п/п

ФИО ученика (полностью)

Дата рождения

ФИО родителей и место работы

Домашний адрес по прописке /фактический

Форма обучения

-

10).Дети, рекомендуемые классным руководителем для постановки на внутришкольный учет в связи с имеющимися правонарушениями.

ФИО ученика

Дата рождения

ФИО родителей и место работы

Домашний адрес по прописке /фактический

 Причина постановки на учет учащегося  

-

Список  _2_« б »    класса

Количество  учащихся в классе

ФИО ученика

Образование матери

Образование отца

Родители, имеющие

инвалидность

Родители - пенсионеры, вышедшие на пенсию по старости

Дети, проживающие в благоустроенном жилье

Работающие родители

Неполные семьи, где единственный родитель является безработным

Дети, пользующиеся школьным автобусом

1

2

3

4

5

6

7

8

среднее

ср. спец.

высшее

среднее

ср. спец

высшее

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Общее количество:

2

8

16

4

12

7

20

24

19

2

1

Итого: 26

Итого: 23

Примечание: в таблице  данные  п.1 по количеству должны совпасть с общим количеством матерей в данном классе, а п.2 с  общим  количеством отцов в данном классе. Опекунов в п. 1-4; п.6-7 не учитывать!

5.4 Лист здоровья

№ п/п

ФИО ученика (полностью)

Группа здоровья

1

основная

2

основная

3

основная

4

основная

5

основная

6

основная

7

основная

8

основная

9

основная

10

основная

11

основная

12

основная

13

основная

14

основная

15

основная

16

основная

17

основная

18

основная

19

основная

20

основная

21

основная

22

основная

23

основная

24

основная

25

основная

26

основная

5.5 Самоуправление в классе

Командир  класса:  П                      Семен

Заместитель командира класса: И                  а Валерия

Совет науки:                         Алексей,                     Дарья,                           Дарья

Совет правопорядка и дисциплины:                       Юрий,                               Егор, А                    Владимир,                       Ярослав

Совет здоровья, физкультуры и спорта:         Вадим,                             Александр,                        Полина

Художественно-эстетический совет: Р                      Ангелина,                              а Виктория,                            в Богдан

5.6  Занятость  обучающихся 2 «б» класса  МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» в кружках, секциях    (2021-2022 учебный год)

№ п/п

ФИО ученика (полностью)

Кружок./ секция

Руководитель

1

     

кикбоксинг

Уланов П.В.

2

   

3

 

Футбол, «Тамир»

Доржиев П.Ж

4

 

-

5

 

Гончарная мастерская. Студия керамики, ЦДО               Школа   рисования

Нагимова Татьяна Сергеевна,

Цирихова Оксана Николаевна

6

Футбол, «Тамир»

Доржиев Петр Жанаевич

7

Вокал, ДШИ

Хореография, ДШИ

Grape seed, школа №5

Балданова Л.Р.

Анисимова Е.Ф.

Балданова С.Ш.

8

-

10

Кикбоксинг

Grape seed

Уланов Петр Васильевич (ДЮСШ)

Балданова С.Ш

11

Шахматы,

кикбоксинг

Бадмажапов В.Ю., Уланов П.В.

12

-

13

-

14

-

15

Кикбоксинг

Уланов Петр Васильевич (ДЮСШ)

5.7 Сетка  классных часов

месяц

Темы классных часов

сентябрь

1 День Знаний -  «Урок науки и технологий»

2 Урок цифры «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети и социуме»

3 Урок-беседа «Терроризм не имеет границ»

4 Классный час по ПДД «Безопасный маршрут «. Выборы органов классного самоуправления. Назначение поручений

октябрь

1. Мы дети одной планеты (событиям в Перми 2021 г посвящается)

2. Международный день прав человека (10 декабря)

3.Урок энергосбережения и безопасности  «Вместе ярче». ППБ: Действия при пожаре в школе.

4. Урок – сказка «Сказка о золотых правилах ПДД»

ноябрь

1. «Крышечки ДоброТы». Подарки и другие способы благодарности

2. Учимся быть организованными

3. «Режим питания. Витамины. Их роль для растущего организма»

4. Тематический классный час, посвящённый Международному дню толерантности «Давайте дружить»

декабрь

1. День Героев Отечества (о Неизвестном солдате)

2. День Конституции Российской  Федерации (12 декабря)

3  Кто аккуратен, тот людям приятен

4 Классный час по правилам пожарной безопасности «Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры».

январь

1. Умей дружить или  кого мы называем добрым?

2. «Профессии наших родителей»

3. Как прекрасен этот мир, посмотри!

4.Повторяем ПДД: Дорожная разметка

февраль

1. Тематический урок «Интернет – друг или враг?»

2. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

3. Кл час по ПДД « История появления светофора. Виды современных светофоров»

4. Уважай свое время и время других

март

1. Путешествие в мир доброты

2.Семья и семейные  ценности

3. Повторяем ППБ правилам поведения на весенних каникулах «. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара».

4. Кл час по ПДД «Движение учащихся группами и в колонне»

апрель

1. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы».

2. Мы за ЗОЖ. «Утренняя гимнастика»

3. ПДД для велосипедистов до 14 лет

4. Тематический классный час «День экологических знаний»

май

1. Лекарство от глупости – чтение

2. «Письмо ветерану»Урок мужества и воинской славы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

3. Классный час  «ПДД - закон улиц и дорог»

4. Летний отдых и пожарная безопасность.

План классных часов и бесед по ПДД во 2 «б» классе на 2021-2022 учебный год

1..Мой безопасный маршрут в школу.

2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи      световозвращатель!»

3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

4. Дорожная разметка.

5. ПДД для пассажиров Легкового автомобиля.

6. История появления светофора. Виды современных светофоров.

7. Движение учащихся группами и в колонне.

8. ПДД для велосипедистов до 14 лет.

9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.

Тематика классных часов и бесед по ППБ:

1. Действия при пожаре в школе.

2. Первоочередные действия при пожаре в квартире. Правила выхода из задымленной квартиры.

3. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.

4. Летний отдых и пожарная безопасность.

Возможна корректировка плана в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП рабочей программы воспитания 3 класс

КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....

Рабочая программа воспитания во 2 классе по модулям.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как...

Рабочая программа воспитания Классного руководителя 4 класса

       На основе программы воспитания ГКОУ РО Развиленской школы-интерната разработана адаптированная общеобразовательная программа воспитания для обучающихся с умственной о...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...