Статья на тему "Содержание процесса социализации младшего школьника"
статья (1 класс)

Процесс социализации младшего школьника неразрывно связан с четырьмя компонентами: коммуникативным, познавательным, поведенческим и ценностным.

Главная цель педагогического коллектива и каждого отдельного педагога заключается в том, чтобы ввести ребёнка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_n.a.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс социализации младшего школьника неразрывно связан с четырьмя компонентами: коммуникативным, познавательным, поведенческим и ценностным.

Рассмотрим каждый из них. 

Коммуникативный компонент включает в себя всё многообразие форм и способов овладения языком и речью, другими видами коммуникации (например, компьютерным языком) и использованием их в различных обстоятельствах общения и видах деятельности.

Познавательный компонент представляет собой освоение определённого круга знаний об окружающей действительности, становление системы социальных представлений, обобщённых образов.

Поведенческий компонент является обширной и разнообразной областью действия, моделями поведения, которые усваивает ребёнок (начиная от элементарных навыков гигиены и бытовых умений до специфических умений в различной трудовой деятельности, которые предполагают освоение различных правил, норм, обычаев, табу, которые выработаны в процессе приобщения к культуре данного общества.

Ценностный компонент – это не что иное, как система проявлений мотивационно-потребностной сферы личности. Это те ценностные ориентации, которые определяют избирательное отношение ребёнка к ценностям общества. Ребёнок должен не просто правильно воспринять предметы, социальные события и явления, но и сделать их значимыми лично для себя, наполняя их личным смыслом.

Главная цель педагогического коллектива и каждого отдельного педагога заключается в том, чтобы ввести ребёнка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Задача педагога – развитие способности ребёнка стать субъектом этого процесса.Уклад школьной жихни можно рассматривать как педагогически-целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов деятельности и уровней деятельности ребёека с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

Направления работы школы по конструированию и развитию воспитывающей среды начальной школы:

1.Создание в «педагогическом пространстве» ребёнка социально-культурной среды развития;

2.Создание и развитие ученического коллектива как среды обитания и самоактуализации ребёнка.

3.Содействие детскому движению в школе и вне её, помощь в создании и функционировании детско-юношеских позитивных организаций и объединений.

4.Сотрудничество с многопрофильными детскими центрами и объединениями детей и взрослых клубного типа как вшколе, так и вне её.

5.Взаимодействие с неформальными объединениями молодёжи.формирование у школьников адекватного отношения к позитивным и негативным объединениям (социальным и антисоциальным).

6.Предметная среда воспитания: интерьер школьных помещений, наглядные пособия, способы расстановки и группировки мебели, цветов, наличие украшений, свет и цветовая гамма, используемые в воспитательной работе предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении"

Данная статья была составлена исходя из опыта работы учителей начальной школы МАОУ "Гимназия № 1" г. Саратова. В ней раскрывается сущность социализации, т.к. в процессе неё человек формируе...

Статья "Роль семьи в процессе социализации младших школьников"

Главная мысль этой статьи - всё, что происходит с ребёнком, идёт из семьи. Семья и школа - два неразрывных крыла, помогающие детям стать достойными гражданами нашего общества....

Статья "Игра как средство социализации младшего школьника"

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, всех ресурсов для повышения эффективности учебно - воспитательного процесса. К сожалению,  под ...

СТАТЬЯ "Особенности организации процесса обучения младших школьников санаторной школы- интерната в условиях реализации ФГОС НОО".

В данной статье затронута тема организации процесса обучения младших школьников   санаторной школы- интерната в условиях  реализации ФГОС НОО. Для эффективности результатов работы ...

Статья "Взаимодействие семьи и школы в процессе социализации младшего школьника"

Статья о социализации младшего школьника через совместные мероприятия с родителями....

Статья на тему: "Процесс обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью".

Одной из двух главных составляющих целостного педагогического процесса является обучение. По своей сложности он, возможно, уступает только воспитанию и развитию. Дать полное и всестороннее определение...

Технологии организации внеурочной деятельности в процессе социализации младших школьников.

Особо требуется рассмотреть технологии организации внеурочной деятельности, которые помогут учителю начальных классов, педагогам дополнительного образования организовать ее в соответствии с ФГОС начал...