Мероприятие для начальной школы "Масленица"
классный час (1 класс)

Сценарий мероприятия проведённого совместно с учителем начальной школы Давыдовой С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Масленица»

для начальных классов.

Подготовили и провели: Давыдова С.Н., Комарова О.Н.

Форма мероприятияразвлекательно-познавательное мероприятие

Используемая образовательная технология: игровая технология

Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия:

В младшем школьном возрасте развитие познавательных интересов имеет свои особенности. Познавательный интерес как мотив учения побуждает ученика к самостоятельной деятельности, при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, творческим, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса. Развитие познавательных интересов младших школьников должно происходить в доступной для них форме, то есть через применение игр, использование игровых технологий.

Занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют развитию познавательных интересов младших школьников. Во время игры ученик – полноправный участник познавательной деятельности, он самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их. Для него игра – это не беззаботное и легкое времяпрепровождение: играющий отдает ей максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Познание окружающего мира в игре облекается в формы, непохожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответов, и новый взгляд на известные факты и явления, пополнение и расширение знаний и умений, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями. Но самое важное – не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время игр происходит многократное повторение материала в его различных сочетаниях и формах.

Использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся.

Цели мероприятия:

*Формировать первоначальные знания о праздновании Масленицы.

*познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей,

*вовлечь детей принять в участие в празднике;

* Способствовать развитию оперативной памяти, связной речи, произвольного внимания, творческих способностей, артистичности.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Дать детям представление о русском народном празднике Масленица.

-Знакомить детей с историей и традициями праздника Масленицы.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

-Развивать память, внимание, обогащать словарный запас речи.

-Прививать навыки конструирования из бросового материала.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство патриотизма.

-Создавать атмосферу праздничного весёлого настроения.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

1.Узнают первоначальные сведения о празднике «Масленица».

2. Научаться выполнять самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности

3. Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур.

Регулятивные УУД :

1. Научаться определять и строить план действия для выполнения определенного задания.

2. Научаться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

1.Научаться перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия.

2. Научаться находить ответы, используя свой жизненный опыт.

Оборудование:

Оформление: Названия дней масленичной недели, плакаты с пословицами

  1. Блюда  «Масленичные блины».
  2. Презентация «Широкая Масленица»
  3. Костюмы зазывалам, костюм Масленице.

Критерии оценивания эффективности мероприятия:

Оценка деятельности учителя

Оценка деятельности учащихся

Создание условий для самореализации уч-ся

Данные цели реализовывались через активное включение всех учащихся в проведение данного мероприятие.

При включении в игровую деятельность. В ходе оценки своей роли и значимости в игре на основе точно установленных правил.

Применение полученных знаний в жизни, уважительное отношение к истории культуре своего народа

Регулятивные УУД :

Научаться вносить свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

В ходе мероприятия ребятам необходимо было отвечать на различные вопросы, объяснять смысл пословиц. В этом им помогал жизненный опыт.

Мероприятие имеет духовно – нравственную направленность

В ходе подготовки к мероприятию ребята проявляли самостоятельность и инициативность

Учитель пытался создать положительный эмоциональный климат в ходе мероприятия.

Учитель1: Здравствуйте, ребята дорогие,
                     Маленькие и большие!

Учитель 2: Здравствуйте, гости, милости просим!

Учитель 1: Полно зимушке зимовать,
                    Пора матушке-весне наступать!

Учитель2: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Учитель (Комарова О.Н.) рассказывает детям о традициях празднования  Масленицы и показывает презентацию.

Учитель2: На масленицу, по народной примете, зима весну встречает, заморозить красную хочет. Масленицу всюду ожидали с большим нетерпением.

Это был самый веселый, самый разгульный, поистине всеобщий праздник. На Масленицу принято было веселиться, пировать. Вот и прозвали ее: “широкая , веселая, сырная”.

Учител (Давыдова С.Н.):                 Праздник будем продолжать,

                                                                Предлагаю поиграть!

Конкурсы

Игра «Греемся».

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

С нами дальше полетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Игра «Позёмка»

В каждой команде не менее трёх человек. Перед каждой командой на расстоянии 1,5 метра кладут 5 комков снега. По команде первые участники бегут змейкой между комьями снега. В одной руке метла, которая заметает следы. Огибают последний ком снега и возвращаются. Берут за руку второго игрока команды, передают метлу. Бег продолжают как первые участники. Игра продолжается до тех пор, пока команда в полном составе не пробежит змейкой между комьями снега и не заметёт следы. Побеждает команда, которая первая вернётся на место.

( В спортивном зале комки снега заменяют кеглями)

 Учитель2:

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев: И мы уже сегодня

               Сильнее, чем вчера.  (2 раза)

               Физкульт – ура!  (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды-

Нам ангина нипочём,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом. 

Игровая ходьба «Стань первым!»

Учитель Комарова О.Н.:

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за учителем идут вслед за ним по площадке. Учитель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

 Бег по кругу

Учитель2:Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,

Главное — на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора,

На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом учитель громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Учитель  имеет право «запутывать» детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

Броски в цель.

Учитель: (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется  в эту цель попасть снежком .

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Учитель показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет — пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

( В спортивном зале снежки заменяются мячом,  кегли ставят на лавку. Каждая команда делает броски, выбивает кегли)

Учитель:

С Зимой пришёл мороз                                                                                                                                 Через тын перерос.                                                                                                                                   Мороз не велик,                                                                                                                                         Да стоять не велит!

Учитель2 организует игру «Два Мороза»

В этой игре должно участвовать не меньше 8 человек.
Сначала по считалке выбираются два Мороза – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Остальные делятся на 2 команды и расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Морозов – попасть каждому «снежком» (из синтепона) в своего бегуна. Один подстерегает тех, кто бежит слева направо, другой – тех, кто справа налево. Если «снежок» попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза выбирают другого и всё начинается сначала.

Учитель:

Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Ох, чай, чай, чай,

Всех ребяток угощай!

Всем есть угощение:

Пряники да печенье!

Тары-бары, растобары,

Попьём чай из самовара!

(Чаепитие  в помещении.)

Практическое занятие.  (Давыдова С.Н.)

Изготовление куклы-оберега «Масленица»

Дополнительно

Загадки

1. Берега крыты, рыба без костей, воде дорога. (Блины)

2. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

3. Шел я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки,
Повисло пол лепёшки. (Месяц)

4. Каждый год приходят,
Погостят и вновь уходят:
Один гость - седой.
Другой - молодой.
Третий скачет, а четвертый- плачет. (Времена года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Берегите хлеба каждую крупицу!"

Данное мероприятие рекомендуется для проведения уроков окружающего мира, классных часов...

Спортивно-развлекательное мероприятие для начальной школы СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ.

Во время зимних каникул для начальной школы проводилось спортивно-развлекательное мероприятие "Снежная крепость"...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"

Внеклассное мероприятие в  спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Играем по-английски""

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе. Презентация к игре....

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...