Поговорим о нравственности
методическая разработка

Цель: 1) Формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, человечность. 

2) Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 
3) Воспитывать у воспитанников взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_nravstvennosti.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного часа по теме «Поговорим

о нравственности»

Цель: 1) Формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, человечность. 

  1. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 
    3) Воспитывать у воспитанников взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 

План воспитательного часа:

  1.  Организационный момент
  2. 1 конкурс «Чемодан качеств»
  3. 2 конкурс «Профессия»
  4. 3 конкурс «Качества - антонимы»
  5. 4 конкурс «О каком качестве здесь говорится»
  6. Подведение итогов

Ход:

 

  1. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем занятие по нравственному направлению. Вы изучали положительные и отрицательные качества характера, знакомились с понятием нравственные ценности, анализировали различные поступки ваших сверстников, и сегодня мы вспомним все изученное в игровой форме. Вспомним, что такое нравственность?

Ответы детей   

Воспитатель: Нравственность - это система правил, которыми располагает человек. За счет таких правил, человек определяет, что плохо, а что хорошо. Правила базируются на внутренних ценностях, таких как счастье, семья, дружба, любовь и так далее. Поступки человека прежде всего зависят от внутренних ценностей, выбранных человеком. Нравственность — это самостоятельный выбор человека. Достичь нравственности помогает совесть. Совесть проявляется во время чувства вины за безнравственный поступок. Это единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

Еще Сократ сказал: Высшая мудрость различать добро и зло. Считается что среда, в которой общается человек, главным образом формирует личность. Французский философ Гельвеций говорил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».  Аристотель утверждал: «Кто двигается вперед к знаниям, но отстает  в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед». Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но в первую очередь зависит от него самого, от того, какие цели он ставит перед собой, какова его гражданская позиция, воспитывает ли он в себе достойного человека, гражданина России. Анализирует ли он свои поступки, делает ли выводы, работает ли он над своим характером.

  1.  1 конкурс «Чемодан качеств» 

Воспитатель: Начнем играть, первый конкурс «Чемодан качеств». Задание - положить в «черный чемодан» отрицательные качества, а в «красный» -  положительные нравственные качества характера.

( Положительные - оптимизм, общительность, энергичность, совесть, честность, щедрость, ответственность, вежливость...,

Отрицательные - гнев, жадность, лживость, подлость, эгоизм, грубость, вредность, равнодушие, драчливость...) 

Дети выполняют задание

  1.  2 Конкурс «Профессия»

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились отлично. Следующий конкурс «Профессия». Задание - вытянуть карточку с названием профессии и назвать качества, соответствующие профессии, обосновать.  Например: врач - честность, пожарный - отважный, учитель - ответственный.

Слова - врач, пожарный, учитель, повар.

Дети выполняют задание

  1.  3 конкурс «Качества - антонимы»

Воспитатель: Хорошо! С заданием справились. Третий конкурс «Качества - антонимы» задание на карточке. На карточке даны положительные качества, надо написать противоположные качества характера.

Нравственно – духовные качества человека и их антиподы:

Доброта - злоба

Любовь -  ненависть

Смирение - гордыня

Бескорыстие - жадность

 Скромность - тщеславие

Честность - лживость

Самоотверженность - эгоизм

Жертвенность   -  эгоизм

Самопожертвование - эгоизм

Мужество - трусость

Искренность -  лицемерие

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

  1.  4 конкурс «О каком качестве здесь говорится»

Воспитатель: Последний конкурс «О каком качестве здесь говорится» сложный. Задании - вставить в карточке название того качества, о котором идет речь.

«…………- сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку»  (Милосердие)

«………… - это чувство самоуважения, благородство, строгость к себе, скромность, деликатность, честность» (вежливость)

« ………….   можно определить, как способность быть постоянно ориентированным на благо людей и выстраивать свое поведение с учетом их блага» (Добро)

«…………… - это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (Мудрость)

«…………… - это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели» (Воля)

  1. Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили о нравственных качествах характера и закрепили наши знания, задумались о своих достоинствах и недостатках, о цели в жизни, спланировали пути продвижения к цели. Назовите мне, пожалуйста, истинные ценности человека.

(это любовь, добро, честность, семья, здоровье)

Призываю вас и дальше продолжать совершенствоваться духовно и нравственно. Любить жизнь, находить в ней радость и творить добро. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Поговорим о наркомании"

Материалы помогут учителю обратить внимание родителей на возможные причины употребления наркотических средств младшими школьниками. ...

Буклет "Поговорим о наркомании"

Буклет приготовлен как памятка для родителей....

Презентация по окружающему миру "Поговорим о болезнях"

На уроке говорим о болезнях и их профилактике....

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Родительское собрание в 4 классе. Тема " Поговорим о нравственности" ( Добро, милосердие и другие нравственные качества )

Данный материал раскрывает вопрос воспитания в детях таких нравственных качест, как добро,милосердие, честность и др. Основа воспитания по данному вопросу начинается в семье и только совместная работа...

Конспект урока литературного чтения "Рубрика "Поговорим о самом главном": беседа на нравственную тему А. Платонов "Цветок на земле""

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему А. Платонов «Цветок на земле»Цели деятельности учителя: формирование п...

Нравственное воспитание.Классный час "Поговорим о доброте"

Материалы классного часа формируют у детей представление о добрых поступках, воспитывают доброе отношение к окружающим людям....