Формы и методы обучения ПДД в рамках дистанционного обучения
материал

Фания Изаиловна Рахманова

В настоящее время в связи с ограничительными мерами, связанными с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, большинство детей не посещают образовательные организации, находятся дома и проходят обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий. Для того чтобы минимизировать нахождение детей в закрытом пространстве в период самоизоляции, сотрудники Госавтоинспекции совместно с педагогами напомнили родителям о необходимости повторения с детьми правил дорожного движения. Юным участникам дорожного движения и их родителям направлен  видеоматериал для организации досуга и обучения детей в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы обучения ПДД в рамках дистанционного обучения

В настоящее время в связи с ограничительными мерами, связанными с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, большинство детей не посещают образовательные организации, находятся дома и проходят обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий. Для того чтобы минимизировать нахождение детей в закрытом пространстве в период самоизоляции, сотрудники Госавтоинспекции совместно с педагогами напомнили родителям о необходимости повторения с детьми правил дорожного движения. Юным участникам дорожного движения и их родителям направлен  видеоматериал для организации досуга и обучения детей в домашних условиях.

Министерство просвещения Российской Федерации выпустило серию видеороликов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Серия видеороликов под общим названием «Дорожное королевство» предлагает изучать Правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге в увлекательной форме без зубрежки и заучивания.

Так же в качестве учебного материала при работе с детьми в формате ZOOM я использую презентации, подготовленные мною по программе, где можно не только дать новые знания, но также провести проверку знаний в игровой форме. Обучающие видеоролики, размещаемые на сайте «ЮидРоссии», интерактивных образовательных порталах «Город дорог», «Дорога без опасности» и «Сакла» помогают эффективно провести обучение. Но всегда необходимо помнить о соблюдении норм СанПиН при просмотре видео.  

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Поэтому педагогам при обучении детей ПДД особое внимание необходимо уделять развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Все вышеперечисленные качества детей можно развивать и во время дистанционного обучения. Так в своей работе я использую разные формы и методы:

- наглядные – рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов, обсуждение ситуаций;

- словесные – беседы, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, решение логических задач, проблемных вопросов;

Наиболее эффективной формой обучения школьников начальных классов навыкам безопасного поведения на дороге является игра. Ведь игра – это любимое занятие дошкольников. В игре легче обучать, так как, чтобы стать участником игры, ребенок должен освоить определенные правила. Во время игры дети начинают лучше осознавать кто такие водитель, пешеход, регулировщик, у них возникает уважение к людям этой профессии. В своей работе я использую различные игры: настольно – печатные игры, дидактические игры, развивающие игры, обучающие игры. Настольно – печатные игры, очень наглядны и привлекательны для детей, например

- игра «Собери знак», - закрепляет  знание дорожных знаков и правила их выполнения, развивает память, внимание, мышление.

Детское домино «Дорога», лото «Дорожные знаки» – дети учатся строить дорогу и быстро запоминают знаки.

Очень хорошим приемом развития у детей познавательных интересов при обучении правилам безопасного поведения на дороге использую также художественное творчество. Дети охотно рисуют, лепят из пластилина, например, машины, светофор и т. д., принимают участие в конкурсах рисунков.

Моя цель добиться, чтобы каждый ученик овладел прочными знаниями правил дорожного движения, так как школьникам предстоит самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира.

Список литературы:

1. Правила дорожного движения, 2012, - М. :Эксмо, 2012 Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения., Дрофа, 2008

2. Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Третий Рим, Москва, 2007

3. Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов

Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о  природе, защите воздуха и вод...

Олимпиадная работа по литературному чтению 1 класс в рамках дистанционного обучения.

Олимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (дистанционное обучение)....

Методический материал для проведения урока обучения грамоте в рамках дистанционного обучения по теме "Гласные звуки и буквы"

Материал  для изучения темы "Гласные звуки и буквы" (по предмету Обучение грамоте , 1 класс,) подобран так, что обучающиеся, исходя из поставленных перед ними проблемных ситуаций изучаю...

Мастер класс «Цыпленок в технике валяние» в рамках дистанционного обучения

Весной мы отмечаем прекрасный светлый праздник Великой Пасхи. Пасха – это семейный праздник, когда за одним столом собирается много друзей и родственников. На Пасху принято делать и дарить ...

Календарно-тематический план ДООП "Крокус" (валяние) в рамках дистанционного обучения 1-ый год обучения

Отличительные особенности выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, необходимых в период дистанционного обучения и направленных на продуктивное взаимодействие педагога и обучающ...

Эффективные формы и методы реализации ФГОС в рамках осуществления преемственности между дошкольным и школьным начальным образованием

Преемственность между дошкольным образованием и начальной школой – процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные лич...