День Земли
план-конспект

познакомить учащихся с праздником «День Земли»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский  час   «День Земли»

Цели: 

  • познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 
  • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
  • воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

  Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Отмечаем День земли —
День лесов, полей и пашен.
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»

Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души
Это вечная отрада!

Процветай, моя земля.
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

22 АПРЕЛЯ Международный   День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может

задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

 

Дата проведения

Каждый год 21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.        

Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего  равноденствия, и 22 апреля.

Цель праздника

Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования культуры, направленный на формирование у населения сопричастности ко всему происходящему вокруг. 

 

День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей  планете –дело всех людей на Земле.

День Земли в России

         В России до недавнего времени  проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.

       В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн. человек из 141 страны.

Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам.

Праздник приобретает новое значение - МАРШ  ПАРКОВ.

Марши парков  проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков .

 

Викторина «Знатоки природы»

 

1.    Задание: замени фразу одним словом.

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности .ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8.  Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

 

2.    Игра «Узнавай-ка»

Птицы.

         

        1.Он весной поет красиво,

         Звонко, весело, игриво!

         Угадай-ка поскорей,

         Что за птичка? ... (соловей)

        

         2.Солнце греет у порога

          И растаяли сугробы,

          Потекли рекой ручьи,

          Прилетели к нам ... (грачи)

                

         3.Высоко под облаками,

          Над полями и лугами,

          Словно выпорхнув спросонок,

          Песнь заводит ... (жаворонок)

                

         4.Тук-тук-тук с утра весь день.

          Как стучать ему не лень?

          Может, он немного спятил?

          - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)

                

         5.Кто в лесу у нас гадает

          И про жизнь твою все знает?

          Прокукует, подсчитаешь,

          Сколько жить тебе узнаешь!

          Птичка, серая подружка,

                А зовут ее ... (кукушка)

      

 Животные.

                

        1.Ты узнать меня сумей-ка,

          Я - лошадка с длинной шейкой.

          Ты, дружок, конечно, прав,

          Понял ты, что я... (жираф)

                

        2.Не нужны нам топоры,

          Мы строители - ... (бобры)

       3.Ты меня не назовешь

          Слишком ласковой и доброй.

          Никогда меня не трожь,

          Я - змея, большая... (кобра)

                

        4.На поляночку весной

          Прибыл  весь народ лесной -

          Вышел из норы зайчишка,

          Из берлоги вылез... (мишка)

                

        

       5.Слышите могучий топот?

        Видите длиннющий хобот?

        Это не волшебный сон!

        Это африканский... (слон)

                

        3. «Что может сделать один».

 

Каждая команда должна закончить фразу.

  1. Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе).
  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(Отдать нуждающимся).
  3. Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(Кому-то понадобиться)
  4. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(Вымой их и сомни).
  5. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(Можно сдать).
  6. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(Выбрасывать).

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...