ЭССЭ
методическая разработка

Валентина Вячеславовна Голикова

Мое ЭССЭ к конкурсу "Учитель года."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 «В душе у каждого ребёнка

есть невидимые струны.

 Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский.

"В каждом человеке - солнце.

Только дайте ему светить."
Cократ

     Прозвенел звонок, закончился ещё один учебный день.  Мои «солнышки» шумной ватагой, смеясь и весело переговариваясь, выбегают из школы. Мне повезло, моя мечта сбылась, я – учитель.

     С теперь уже  далекого 1 сентября, когда я впервые переступила порог класса,  мне было понятно, что моя профессия будет неразрывно  связана со школой.  Иначе быть просто не могло, ведь я жила рядом со школой, слышала звонки на уроки и перемены, видела ребят, которые по утрам спешили на занятия, а после уроков не торопились домой - играли в школьном дворе,  убирали листву,  строили горки, а весной и летом украшали пришкольный участок яркими цветами.     Рядом с ними всегда были учителя, и я знала, что стану учителем начальных классов.

     Я научилась читать и писать, решать задачи. В этом мне помогла моя первая учительница – Горобченко Светлана Дмитриевна, внимательная, заботливая и строгая.  Мы её очень любили. Так мной был сделан выбор будущей профессии, главного дела моей жизни.

     Работа с детьми дарит мне и радость, и новые силы, она помогает мне реализоваться как личность, заставляет всё время развиваться, двигаться вперёд.

     Каждое  утро я с радостью вхожу в класс, говорю: «Здравствуйте, дети, начинаем наш урок!». Мы изучаем новую тему, закрепляем ее, идет обычный урок, я наблюдаю за своими учениками: один старательно выводит буквы в тетради, что-то пишет, другой сейчас размышляет, он так старается, что крупные капельки пота выступили у него на лбу, а вот моя отличница, она уверена в себе, ответ она точно знает и торопливо записывает его. А вот за первой партой сидит моя тревога – этот мальчик не требует особого внимания, учеба дается ему тяжеловато, надо подойти, помочь. Ежедневная кропотливая работа, но она приносит столько радости, ведь  мои ученики старательно пишут красивые буквы, читают, радуются  знакомству с новыми авторами, пересказывают друг другу понравившийся рассказ или сказку, которые прочитали сами.

     Я считаю, что моя миссия в школе не ограничивается  преподаванием. Важно быть не только учителем, но ещё и воспитателем, учить детей  действовать самостоятельно, отвечать за свои поступки, любить Родину, беречь природу. Одной из самых главных сторон воспитания является постижение красоты. Нужно научить детей видеть красоту в науке и искусстве, в окружающем мире и человеческих отношениях и тогда красиво зазвучат невидимые струны детской души, а «солнце» будет светить, согревая своим теплом души других людей.

     Вечная, мудрая, несущая знания, добро и радость профессия – Учитель.  По  моему глубокому убеждению, труд учителя есть искусство развития и обучения детей.  Этот  труд не терпит стандартов и шаблонов, к каждому ребенку нужно найти свой, индивидуальный подход.  

     Я начала свою педагогическую деятельность, опираясь на бесценный опыт своих учителей, коллег.  В трудные минуты я чувствую их поддержку.

Конечно же, педагогика ушла далеко вперед с того момента, когда я в последний раз услышала от своей первой учительницы: «Спасибо за урок, дети!». Учитывая весь предыдущий опыт, я сама уже многого достигла, но не могу сказать: «Теперь я все знаю о том, как надо учить и воспитывать детей».

 Процесс совершенствования в профессии бесконечен. Чтобы «рука» учителя, трогающая «невидимые струны» детской души стала «умелой» надо много работать над собой, отдавать часть своей души, не жалеть тепла своего сердца. Профессия учителя сложна и многогранна как сама жизнь, а связь времен и поколений неразрывна. Когда-то я переняла из рук в руки опыт «красивого звучания струн» детской души. Недалеко то время, когда наступит мой черёд передать его в следующие руки. Чьи они будут?   Может быть руки моих учеников?

     Оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, что если бы заново выбирать профессию,  я бы опять стала учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ

Мои педагогические заповеди....

Эссэ на тему "Работа и увлечение..."

Эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагога организовать творческую деятельность учащихся. Другими словами, учитель должен сегодня не толь...

Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".

Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....

Эссэ "Моя педагогическая философия"

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива са...

Эссэ

«Моя профессия   - учитель»...

ЭССЭ Моя педагогическая философия

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.Бернард ШоуКак происходит выбор профессии, жизненного пути? Всегда ли совпадают желаемое и действительное? Не наступит ли разочарование в выбран...