Эссэ на тему "Работа и увлечение..."
статья по теме

Балданова Людмила Александровна

 

Эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагога организовать творческую деятельность учащихся. Другими словами, учитель должен сегодня не только научить ученика способам познания и преобразования окружающего мира, но и помочь найти свою «особость», свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

 Адольф Дистервег

Современная эпоха – это  время глубоких перемен и преобразований. А я очень люблю перемены, потому что это всегда ожидания и надежды. Потому что я – учитель…

Для развивающегося общества естественен интерес к образованию, признающему творческую личность. Именно поэтому в образовании следует осуществить переход от человека знающего к человеку, умеющему креативно мыслить и творить. В настоящее время социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений.

Современной системе образования необходимо развитие творческой личности, способной, реализуя свои личностные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развивать общество» – тезис, отражающий характерный признак нового социального заказа.

Эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагога организовать творческую деятельность учащихся. Другими словами, учитель должен сегодня не только научить ученика способам познания и преобразования окружающего мира, но и помочь найти свою «особость», свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира.

Индивидуальность – это всегда особый мир мыслей, взглядов, идей и образов. Индивидуальность может зародиться и развиваться только при возможности саморазвития, где учитель является ненавязчивым, незаметным, но всегда стоящим рядом надежным спутником. Индивидуальность – это всегда свобода выбора, поиск собственного пути.

Я учитель начальных классов. Работаю в ГКОУ «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи). В профессии уже 6 лет.  Начала свою педагогическую деятельность сразу же после окончания педагогического университета. И хоть действительно нелегок труд учителя начальных классов (я знала это с раннего детства, т. к. мама моя – 42 года отдала дошкольному воспитанию подрастающего поколения, а эти ступени неразрывно между собой связаны), проблемы выбора передо мной не стояло. Я была твердо уверена, что воспитывать в будущем человеке любовь, доброту, отзывчивость, понимание, справедливость, творческое мышление – мое  призвание. И не ошиблась. Разве не счастье для учителя знать, что завтра, когда я вновь войду со звонком в класс, то увижу множество блестящих любознательных глаз, услышу множество «как» и «почему». И в моих силах дать этим искоркам жажды знаний не потухнуть, нужно только постараться. Нужно поддержать интерес ребенка к книге, нужно сделать так, чтобы дети сами потянулись к знаниям. Они смогут постичь истинные ценности, отличать их от мнимых, помочь каждому стать уникальной, неповторимой личностью, которая сможет реализовать себя  во взрослой жизни. Для этого у учителя есть много помощников – Родина, отчий дом, природа, история, родной язык…                              

     Современная школа должна не просто давать знания. Она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели; готовность исправлять свои ошибки, осознавать их, искать компромиссные решения, развивать творчество и творческие способности решения поставленных перед ними задач…

За годы своей недолгой педагогической деятельности и общения с учениками сформировалась и окрепла моя позиция: уроки творчества (изодеятельность, художественный труд) должны занимать в школе, тем более в коррекционной, одно из особых мест, так как это уроки, которые позволяют более, чем другие, сочинять, фантазировать, творить. При этом я нисколько не отрицаю возможности творчески мыслить на других учебных предметах.

Эстетические чувства, умение видеть красоту обогащают жизнь человека, его духовный мир. Поэтому я считаю своей задачей научить детей воспринимать красоту окружающей природы, с радостью и нежностью смотреть на животных, птиц, на славные дела и благородные поступки людей, любить искусство и уметь видеть вокруг себя много красивого, может быть для других и незаметного в повседневной жизни, богаче, полнее, радостнее воспринимать жизнь. Но есть и другие люди, которые равнодушно проходят мимо всего этого.

Большое влияние на детей оказывает окружающая среда. Поэтому предметное окружение детей должно быть направлено на формирование у него художественного вкуса. Мне хочется красиво и грамотно обращать внимание детей на «необычное в обычном», «возможное в невозможном».

Я очень люблю все красивое: вещи, предметы, картины, панно – все, что может радовать душу и сердце. Поэтому я с удовольствием занимаюсь художественным трудом. Считаю это своим увлечением. Хочется творить красоту для себя, для детей и всех окружающих. Изготовленные мною панно украшают стены нашей школы и моего кабинета.

Этот вид художественной деятельности имеет свою специфику, свои средства образной выразительности. Изготовляя панно, обращаю особое внимание на то, чтобы художественный образ воздействовал на  чувства детей, вызывая эмоциональный отклик, сопереживание, развивая образное мышление, воображение ребенка, способствуя развитию эстетического вкуса, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Изодеятельность и художественный труд не знают ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

В своих картинах использую опилки древесные, выкрашенные гуашью или колером.  

Крупа – прекрасный материал для создания различных композиций.

Бросовый материал – бумажные коробки – из  него просто глаз не отвести, можно составить прекрасный сюжет.

В настоящее время актуален такой материал, как нитки, пряжа различных цветов. Работы получаются яркие, интересные. Не зря такой вид искусства называют «Волшебная изонить».

Цветочные композиции хорошо смотрятся. Вышивание лентами – изысканный и оригинальный вид рукоделия, позволяющий создавать объемные картины, отделывать салфетки и скатерти, сумочки и  шляпки. Основная особенность вышивки шелковыми лентами заключается в ее объемности. Картины, выполненные лентами, кажутся такими живыми еще и потому, что источником мотивов для вышивки служит сама природа.

Художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию адекватности художественного образа.

Соленое тесто – изумительный материал! Из него можно слепить все, что душе угодно! Например, красочное панно, поздравительные открытки, забавные объемные и плоские фигуры и много других интересных вещей, одним словом «шедевры из соленого теста».

Оригинальны картины из цветов и листьев. Интересным и нужным дополнением являются засушенные листья, цветы. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Листья можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки и др.

Техника «Картинное кружево». Используются коробки из трехслойного гофрированного картона.

Из мешковины и шпагата получаются оригинальные салфетки. Техника очень проста. Нужно вырезать салфетку из мешковины, приклеить на лист бумаги, наклеить по контуру шпагат.

«Волшебная паутинка». Все мы видели, как серебрится на солнышке паутина. Так вот: ее можно сделать самим из самой обыкновенной ниточки, и будет она прочнее естественной. Из паутинки можно сделать много красивых вещей: цветы, вазочки, елочные игрушки и многое другое. Для изготовления нужен клей, нитки, воздушный шарик.

«Луковое чудо». Луковая шелуха – это прекрасный материал для изготовления цветов.

«Фантазии с бумагой». В искусстве аппликации много секретов. Одни из них заключаются в складывании бумаги. Занимаясь искусством оригами можно стать волшебником. Просто, доступно и увлекательно!

Творчество нужно всем! Можно не быть художником, музыкантом, но быть при этом творческим человеком, т.е. уметь видеть в окружающем мире красоту, необычное среди повседневного, удивляться, задумываться и этому радоваться.

Природа – вот великий источник вдохновения и творческой мысли, чувств и знаний. Когда я бываю на природе, я радуюсь всему, что меня окружает. Любуюсь нежно-голубым небом с легкими, как бы тающими облаками. А как красиво выглядят зимой, осенью деревья! Особенно привлекают цветы – ведь они красота, радость, нежность и вечная любовь. Разнообразие и богатство природы я использую в своих художественных образах.

Все свои знания, умения передаю детям своего класса. Ребятам очень понравилась нетрадиционная техника рисования солью «Волны на море» – подарок для пап ко дню Защитников Отечества. «Осенний лес» – рисование кроны деревьев ладошками. Изготовление комбинированных кукол для музея школы и др.

Цель моего увлечения – содействие воспитанию человека с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего эстетически воспринимать окружающий мир, ценить произведения искусства, любить и беречь природу.

Увлекаясь этим необычным видом творчества, хочется развить в каждом ребенке природные задатки, воспитывать в нем трудолюбие, художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ

Мои педагогические заповеди....

Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".

Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....

Эссэ "Моя педагогическая философия"

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива са...

Эссэ

«Моя профессия   - учитель»...

ЭССЭ Моя педагогическая философия

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.Бернард ШоуКак происходит выбор профессии, жизненного пути? Всегда ли совпадают желаемое и действительное? Не наступит ли разочарование в выбран...

Эссэ.Размышления о ФГОС

Начальная школа.. ФГОС... Работа с родителями... Размышление...