Классный час "Правила пожарной безопасности"
классный час (4 класс)

Драгунова Людмила Александровна

Классный час Правила пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_pozharnoy_bezopasnosti.docx28.87 КБ
Office presentation icon pravila_pozharnoy_bezopasnosti.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Правила пожарной безопасности».

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы  пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный :демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать в детях понимание  актуальности проблемы пожарной опасности и осознание  важности соблюдения правил противопожарной безопасности.
  • Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации  и находить правильные  решения обсуждаемых проблем.
  • Образовательная: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и  их применении в жизни

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация)
  2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация);

  1. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение.
  2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  диалог, рассказ.
  3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Задача : собрать внимание детей, настроить их на работу

По источнику получения знаний:

Словесные

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

Здравствуйте, ребята!  Давайте улыбнемся соседу, для того чтобы передать свое тепло, хорошее настроение друг другу- это поможет лучше работать нам на классном часе.

Взаимное приветствие. Садятся по указанному признаку.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

2.Мотивационно-целевой этап

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и задачу классного часа

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Наглядный метод(демонстрация)

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, мы посмотрим небольшой видеоролик.

- Кто уже догадался, какова тема нашего классного часа.  

-Молодцы, тема сегодняшнего классного часа «Правила пожарной безопасности» (слайд 2)

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на классном часе?

-Зачем мы будем повторять правила пожарной безопасности?

- Таким образом, целью  классного часа является повторение правил противопожарной безопасности и их применение в жизни  (слайд 3)

Положительно эмоционально настроены на предстоящую деятельность.

Обучающиеся

смотрят видеоролик, анализируют информацию

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД:формулирование цели и темы классного часа.

3.Основной этап

3.1 Работа с определением понятия «огонь»

Задача: умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации  и находить правильные  решения обсуждаемых проблем

3.2 Заполнение кластера «Чем опасен огонь»

Задача: осознать актуальность проблемы  пожарной опасности и понять важность знаний противопожарной безопасности

3.3 Физ.минутка «Огонь-вода»

Задача: снять усталость, мышечное напряжение

3.4 Правила пожарной безопасности.

Задача: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации  и находить правильные  решения обсуждаемых проблем, актуализировать знания о правилах противопожарной безопасности и  их применении в жизни

По источнику получения знаний:

Словесные:беседа, рассказ

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (рассказ, беседа)

Наглядные

(демонстрация)

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (рассказ, беседа)

Наглядные

(демонстрация)

По источнику получения знаний:

Словесные: объяснение

Методы формирования соц. опыта:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  диалог

  1. Методы стимулирования Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

-Что при пожаре представляет опасность для человека? (дым, огонь)

- Ребята, кто знает, что такое огонь?

Толковый словарь читает ученик

- Чем же опасен огонь для человека? 

Заполнение кластера.    Огонь ( лишение жилья, гибель, страх, ожоги, горе, дым) (слайд 4)

-А только ли врагом может быть огонь для человека? (ответы)

-Огонь является надежным товарищем и помощником людей.

-Но трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

-Какие сферы применения огня вы знаете, а именно где и в чем мы его используем.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, отопление жилища, изготовление стекла и кирпича, теплоэлектростанции) (слайд 5)

-Но при использовании огня, нужно соблюдать осторожность, правила безопасности

-Чтобы отдохнуть, давайте встанем со своих мест и проведем небольшую физ. паузу.  

Когда учитель говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. (слайд 6)

-Но при использовании огня, нужно соблюдать осторожность, правила безопасности

- Предлагаю вам разбиться на 4 группы  - Каждой группе выдается карточка с ситуацией, ваша задача написать что необходимо сделать при возникновении этой ситуации:

1. Если горит телевизор. 
2. Пожар на балконе (лоджии). 
3. Дым в подъезде. 
4. Пожар в многоэтажном здании. (слайд 7)

1. Если горит телевизор 
Необходимо: 
- Обесточить телевизор
- Сообщить о возгорании в

пожарную охрану «01»; 
- Отключенный телевизор накрыть плотной тканью. 


2. Пожар на балконе (лоджии). 
- Позвонить в пожарную охрану. 
- Покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь и форточки.
- Предупредить соседей с верхних этажей, что у вас пожар. 


3. Дым в подъезде. 
- Позвонить в пожарную охрану. 
- Оповестить жильцов дома и, не создавая паники, попробовать выбраться наружу. 
- Выйдите на балкон, и постараться привлечь к себе внимание. 


4. Пожар в многоэтажном здании. 
- Позвонить в пожарную охрану. 
- Постарайтесь сохранять спокойствие.
- Оцените обстановку, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу. 
-Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается. 
- Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду. 

Что, по-вашему, нужно делать, чтобы предотвратить возникновение пожара?

-Почему гибнут люди? (ответы детей)

-Правильно, люди гибнут от незнания правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с огнем.

-Всегда ли вы соблюдаете дома правила техники безопасности?

- И так, давайте с вами еще раз правила пожарной безопасности. (слайд 8)

1.Огонь нельзя оставлять без присмотра.

2.Если увидишь пламя, зови на помощь взрослых.

3.Вызывай пожарных по телефону 01.

4.От огня нельзя прятаться.

5.Из горящего помещения надо быстро уйти.

6.Опасней всего при  пожаре дым.

Обучающиеся активно взаимодействуют, отвечая на поставленные вопросы,анализируют предложенную информацию,осуществляют самоконтроль,высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, ученик работает по словарю

Дети выполняют действия

Обучающиеся работают в группе, выполняя задание.

Высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе.

Личностные УУД:оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД:обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД:высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе;

Коммуникативные УУД:высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4.Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания

  1.  Методы стимулирования:
  • Поощрение.
  • Создание ситуации успеха

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Метод незаконченного предложения

- Сейчас я вам предлагаю в паре, на таком маленьком язычке пламени написать по одному правилу противопожарной безопасности

- Ребята, а где бы вы хотели увидеть этот очаг?

- Предлагаю вам соединить эти правила в один костер и поместить его в камин

- Девочки и мальчики, пусть добрый и теплый очаг, который мы сейчас с вами создали. Согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды. (слайд 9)

Спасибо вам за классный час.

Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос,  достигнута ли  была цель; осуществляют рефлексию.

- Пишут в паре правило

- ответы детей

- Соединяют в один общий костер и приклеивают к камину

Личностные УУД: самоопредление;

нравственно-этическое оценивание;

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это я...)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

 И строительный забор? (Нет.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я...)

Кто украдкой в уголке

Спички жег на чердаке? (Нет.)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я...)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Нет.)

 Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я...)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я...)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 4 - классе Драгунова Л.А. МКОУ СОШ №7 с. Преградное

Слайд 2

C:\Users\Марина\Desktop\пожар\1281893479_pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-doshkolnikov1.jpg

Слайд 3

Цель: повторить правила противопожарной безопасности и их применение в жизни

Слайд 4

Лишение жилья Страх Горе Гибель Огонь Дым Ожоги

Слайд 5

Значение огня огонь обеспечил тепло и свет, огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию

Слайд 7

Работа в группах 1. Если горит телевизор. 2. Пожар на балконе (лоджии). 3. Дым в подъезде. 4. Пожар в многоэтажном здании.

Слайд 8

Правила пожарной безопасности. 1.Огонь нельзя оставлять без присмотра . 2.Если увидишь пламя, зови на помощь взрослых. 3.Вызывай пожарных по телефону 01. 4.От огня нельзя прятаться . 5.Из горящего помещения надо быстро уйти. 6.Опасней всего при пожаре дым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарная безопасность"

Классный час "Пожарная безопасность" предназначен для учащихся 2 класса в форме путешествия по станциям....

Классный час ."Пожарная безопасность".

Познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара. Познакомить с планом эвакуации и провести э...

Классный час "Пожарная безопасность"

Классный час "Пожарная безопасность"...

Классный час "Пожарная безопасность"

Данный материал может использоваться перед учебной эвакуацией....

классный о пожарной безопасности

Классный час предназначен для учащихся начальной школы....

Классный час " Пожарная безопасность".

Классный час " Пожарная безопасность"....

Классный час Пожарная безопасность.

• Цель: подготовка учащихся к объектовой тренировке по эвакуации при пожаре. • Задачи: 1) повторить с детьми правила пожарной безопасности; 2) сформировать четкие представления о поражающих факторах п...