Программа внеурочной деятельности "Мы- вместе"
рабочая программа

Ширшова Наталья Витальевна

Программа внеурочной деятельности "Мы-вместе" предназначена для обучающихся 1-4 классов обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). Программа направлена на развитие навыков коммуникации и социализации обучающихся в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с.Малый Толкай».

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

«МЫ  ВМЕСТЕ».

C:\Users\Лариса Николаевна\Desktop\image002.jpg

Возраст детей: 7-11 лет

Сроки реализации: 4 года

Составители: Астраханова Л.Н.

                  Ширшова Н.В.

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

с.Малый Толкай

2021г

Оглавление

- Паспорт программы

- Пояснительная записка

-.Нормативно-правовые документы

- Актуальность  программы

- Направленность программы

-Отличительная особенность программы

- Цели и задачи программы

-Основные принципы к реализации программы

Этапы и сроки  реализации программы

- Основные направления воспитания

-Формы и методы работы

- Ожидаемые результаты реализации программы

- Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

- Ожидаемые результаты реализации программы по направлениям

-Критерии оценивания результатов реализации программы

- Диагности

- Список использованной литературы

                               

                                     Паспорт программы

       

Название образовательного

учреждения

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  специальная( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат  с. Малый Толкай.

Адрес организации:

Самарская область, Похвистневский район, с. Малый Толкай, ул. Советская,32

Телефон, факс

Тел.8(846)54146

Авторы -разработчики программы

 Астраханова Лариса Николаевна

Ширшова Наталья  Витальевна

Кем принята программа

Рассмотрена на заседании педагогического совета.         Утверждена директором школы-интерната.

Цель программы воспитания

 создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально – экономических условиях.

Задачи программы воспитания

-укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать социально – бытовые знания, умения и навыки;,

- воспитывать правовую культуру;  

- развивать творческие способности, художественно-эстетическое восприятие;

- воспитывать патриотические чувства -любовь к Родине, родному краю, приобщать к народным традициям;

- формировать экологическую культуру;

- формировать и развивать трудовые умения и навыки, профессиональные интересы и склонности, способность к жизненному и профессиональному самоопределению.

Главные ожидаемые результаты

-устойчивая потребность обучающихся к совершенствованию способностей;

-потребность и увлеченность обучающихся различными видами внеурочной деятельности;

- активная жизненная позиция при проведении внеурочных дел, участии класса в общешкольных мероприятиях.

                             

     

                     

                   Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
                                                                               В.Г. Белинский 

             I.Пояснительная записка

1.1 Нормативно-правовым основанием для разработки и применения воспитательной программы являются: 

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

-Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);

-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;

 - Федеральный  государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ОВЗ.

- Устав   школы-интерната  с. Малый Толкай.

   Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

                               1.2. Актуальность программы

     Каждый год в нашу школу – интернат приходят новые воспитанники. Дети поступают из разных населённых пунктах. Среди них есть дети одиноких матерей, дети из малообеспеченных и многодетных семей. Для них характерны: низкий уровень развития интеллекта и коммуникативных способностей (агрессивность, конфликтность, замкнутость и другое); неадекватность самооценки; эмоциональная неустойчивость; нарушение работоспособности и т.д. Все это снижает их способность к реализации конструктивных форм поведения и как следствие – затрудняет адаптацию.                                  

                           1.3. Направленность программы       

  Воспитательная программа направлена на разработку максимального использования компенсаторных возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в обществе.   Коррекционная направленность воспитания предполагает учет индивидуально-типологических особенностей воспитанника; выбор средств и приёмов ,позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Правильная организация воспитательной работы, в которой целесообразно сочетается фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы ведёт к развитию личности воспитанника. Он учится жить по законам общества, бережно относится к окружающему миру, ценит собственное здоровье и здоровье близких, задумывается о самовоспитании.

                          1.4. Отличительная особенность программы

Отличительные особенности данной программы  состоят в том, чтобы не только дать знания, но и развивать личность ребёнка, открыть в нём творческие способности, развивать навыки самообслуживания, приобщить к искусству, научить созерцать и анализировать, развивать коммуникативные способности, создавать благоприятные условия для сплочённости детского коллектива, учить детей взаимодействовать с окружающим миром.                            

                        1.5. Сроки и этапы реализации программы

Воспитательная программа  «Мы вместе» разработана по циклическому принципу  и рассчитана на четыре года.

I этап  (1 класс)

Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности,  необходимо:

 -обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

-обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

-создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка;

-нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;

-формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

-использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

-привлечь родителей к реализации данной программы.

II этап  (2класс)

Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

-создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности обучающихся класса, для развития личности;

-воспитывать коммуникативную культуру школьника;

-нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;

-формировать у детей способности стремиться к здоровому образу   жизни. 

III этап  (3класс)

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

-совершенствовать познавательную активность обучающихся;

-нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

-воспитывать у обучающихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 

-создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности обучающихся класса;

-формировать организационно-деятельностные умения  обучающихся.

IV этап  (4класс)

Основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

-обеспечивать устойчивую потребность у обучающихся к совершенствованию способностей;

-поддерживать увлеченность обучающихся различными видами внеурочной деятельности;

-обеспечивать развитие активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

              1.6. Цель и задачи воспитательной программы.  

 Цель программы:  создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально – экономических условиях.

  Задачи программы: 

-укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать социально – бытовые знания, умения и навыки;,

- воспитывать правовую культуру;  

- развивать творческие способности, художественно-эстетическое восприятие;

- воспитывать патриотические чувства -любовь к Родине, родному краю, приобщать к народным традициям;

- формировать экологическую культуру;

- формировать и развивать трудовые умения и навыки, профессиональные интересы и склонности, способность к жизненному и профессиональному самоопределению.

   

1.7. Принципы организации воспитательной работы с обучающимися

 Основными принципами организации воспитательной деятельности  являются: 

-принцип педагогического стимулирования социальных проб предусматривает создание условий для самооценки учащимися своих возможностей на основе последовательного выбора способов поведения в процессе освоения различных социальных ролей;

-принцип вариативности организации в работе с детьми требует учета всего диапазона индивидуальных вкусов, предпочтений, создание условий для реализации существующих интересов детей. Их обогащения и пробуждения новых интересов;

-принцип организации личного пространства ребенка требует создания таких условий, когда воспитанник может уединиться, оформить свое личное место.  Данный принцип требует учета индивидуального темпа и режима проживания, представления возможности самостоятельно регулировать ритм и частоту контактов со средой в соответствии с его потребностями, сохранять границы собственного «я», свою автономию в выборе и определении личного пространства, времени, личных контактов и социальных ролей;

-принцип сочетания взаимной заботы и требовательности требует создания такого стиля отношений в группах воспитанников, при которых каждый, ощущая себя достаточно защищенным, в то же время стремится к сохранению гуманистических нравственных норм в коллективе учебно-воспитательного учреждения. Определения общих целей педагогов и учащихся. Организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Исключения проявлений признаков презрения, оскорбительности, формирования толерантности к непривычному поведению других людей;

-принцип развития самодеятельности и инициативы детей требует активного участия воспитанников в решении вопросов жизнедеятельности коллектива учреждения. Развития для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение, для освоения воспитанниками организаторских ролей в различных видах деятельности, поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей;

-принцип нравственного обогащения социальной среды  требует постоянного внесения в жизнедеятельность детей общечеловеческих ценностей, образцов культуры, обогащения нравственного опыта воспитанников. Упрочнения и развития нравственных норм в окружении детей, формирования у них нравственных привычек, развития нравственных убеждений. При этом сами дети выступают в качестве субъекта формирования нравственно обогащенной среды.

                       1.8. Основные направления воспитания

  Выделены приоритетные направления воспитательной работы, поставлены цели, определены ожидаемые результаты.

- Охрана здоровья. Физическое воспитание

Цель: формирование физической культуры личности обучающегося, воспитанника школы- интерната посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью

Задачи:

- сформировать представление о понятии «здоровье»;

-укрепление здоровья и закаливание организма;

-формирование правильной осанки;

-коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

-учить правилам личной гигиены, одеваться по погоде.

--  владеть основами знаний о здоровом образе жизни;

-соблюдать режим дня, развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

Ожидаемый результат:

- ежедневно выполнять утреннюю зарядку ( под контролем взрослых); владеть навыками самообслуживания; сознательно выполнять процедуры закаливания; содержать в чистоте классы, спальни, рабочие места и т.д; -принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх.

- Социализация и общение

Цель: повысить самостоятельность детей и расширить возможности их общения в современном обществе.

Задачи:

-формировать у воспитанников навыки культурного поведения в процессе общения, отношения взаимопонимания, доверия и уважения при общении с окружающими людьми;

-способствовать формированию соответствующих знаний общения и поведения человека в общественных местах.

Ожидаемый результат: 

·- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;

 -самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, 

- Нравственное воспитание

Цель: воспитание нравственного человека, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения.

Задачи:

 -формирование у воспитанников чувств и оценок;

-формирование у воспитанников правильного поведения.

Ожидаемый результат:

- приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- получения школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной  реальности в целом;

- получения школьником опыта самостоятельного общественного действия.

- Трудовое воспитание

Цель:  осознание учащимися  роли труда в жизни каждого человека и своей собственной;

Задачи:

- формировать трудовые навыки и умения, организуя участие учащихся в генеральных уборках класса, организуя дежурство на переменах.

- научить правильному уходу за одеждой; научить производить мелкий ремонт одежды, обуви;

- научить ухаживать за жилищем; научить пользоваться бытовыми электроприборами;

- познакомить детей с правилами ухода за предметами личного пользования;

-  воспитывать в детях бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами.

 Ожидаемый результат: 

-формирование  представления о мире профессионального труда;

-развитие умения самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и возможности, на выходе из школы;

-стремление быть социально-адаптированными к жизни.

- осмысление необходимости трудовой деятельности; профессиональная подготовка; общая ориентация в мире профессий.

- Творческое развитие

Цель: развития механизмов творческого восприятия мышления; развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения; формирование духовных запасов личности каждого воспитанника.

Задачи: 

- развивать практические умения, элементы художественного исполнительства, фантазию, конструктивное мышление путем приобщения воспитанников к разнообразным жанрам искусства, к культурному  наследию общества;

-  продолжать формировать эстетическое восприятие окружающего мира;

 -развивать эстетические представления на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека;

- формировать эстетические представления, фантазию, мышление и сообразительность на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека;

-  развивать практические навыки и умения, мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат:

- знать различные инструменты, их возможности, умения владеть ими; уметь планировать свою работу; освоить такие вспомогательные средства, как эскиз, набросок, схема; переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности : лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

- Работа  родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 

-поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных отношений;

-наблюдать за поведением обучающихся в неформальной обстановке умением их работать и общаться в домашнем кругу;

-планировать совместные работы (учитель + ученики + родители);

- вести индивидуальную работу с родителями;

-привлекать родителей в  процесс воспитания по развитию личности ребенка;

-изучить образ жизни семьи, выяснить особенности семейного воспитания;

- оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях;

-предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат:

Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств помощи.

Создание приоритета родительского воспитания.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей.

Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.    

II. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

1 класс

1 четверть

 

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документами

Сентябрь.

1неделя

1.Кл.час «Давайте познакомимся».

2.Беседа «Как сидеть за партой?»

3.С чего начинается Родина?»Беседа.

Охрана здоровья

Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям.

Оформление личных дел.

2неделя

Кл. час «Правила дорожного движения. Как перейти улицу?».

Прогулка с пользой. Уборка мелкого мусора.

Охрана здоровья

Профилактика ДДТТ

Трудовое воспитание

Разыгрывание ситуаций.

 Оформление личных дел.

3неделя

1.Кл.час «Один дома».

2.Азбука общения. Беседа.

Охрана здоровья

Правила поведения на перемене.

Оформление классного журнала.

4неделя

1.Прогулка с пользой –наблюдаем за птицами.

2.Кл. час «Если ты потерялся».

Охрана здоровья

Социализация.

Нравственное воспитание.

 

Беседа о внешнем виде.

Работа с дневниками наблюдений.

Октябрь

1неделя

1.Разучивание игр на свежем воздухе.

2 Беседа«О дружбе, доброте и отзывчивости».  

Физическое воспитание

Охрана здоровья.

Беседа «Как разговаривать со старшими».

Составление характеристик.

 2неделя

1.Рисование на тему «Мое любимое животное» с помощью шаблонов и трафаретов.

2.Разучивание стихотворений про осень.

Эстетическое воспитание.

Творческое

воспитание.

Разучивание четверостиший.

.Составление характеритик.

 3неделя

1.Кл.час «Спешите делать добро».

2.Изготовление коллективного панно из листьев.

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание

Изготовление панно.

Работа с классным журналом.

 4неделя

1.Кл. час «Правила безопасности на каникулах».

2. Изготовление закладки.

3.Родительское собрание « Итоги первой четверти».

Социализация. Охрана здоровья.

Трудовое воспитание.

Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям.

Правила поведения на каникулах

Работа с дневниками наблюдений.

                                                          2 четверть                        

Сроки

          Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документами

Ноябрь.

1неделя

1.Беседа «как я провел каникулы».

2.Кл.час «Правила поведения на уроке и перемене».

3 Беседа «Как сидеть за партой?»

Нравственное воспитание.

 

Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям.

Оформление личных дел.

2неделя

1.Кл. час  «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

2.Беседа «Как перейти улицу?».

3.Конкурс рисунков «Дети и дорога».

4.Прогулка с пользой. Уборка мелкого мусора.

Нравственное воспитание.

Эстетическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Беседа о правилах дорожного движения.

 Оформление личных дел.

3неделя

1.Кл.час

«Дружба – чудесное слово ».

2.Беседы о внешнем виде учащихся, сохранности учебников, школьных принадлежностей, мебели.

3.Праздник «Мамочка любимая,  ты самый лучший друг».

 4.Изготовление открыток мамам.

 Нравственное воспитание.

Творческое воспитание.

Трудовое воспитание.

 

Беседа о внешнем виде.

Разучивание стихов, песен.

Оформление классного журнала

Декабрь

1неделя

1.Прогулка с пользой –наблюдаем за птицами.

2.Кл. час «Если ты потерялся».

3.Разучивание игр на свежем воздухе.

Охрана здоровья

 

Охрана здоровья

 

Беседа «Как разговаривать со старшими».

Составление характеристик

2неделя

 1.Беседа «Правила дружбы».

2. Кл. час «Мастерская Деда Мороза

3.Разучивание стихов песен.

 

Трудовое воспитание.

Творческое воспитание.

Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям.

Разучивание четверостиший.

 Выявление и поддержка учащихся,

нуждающихся в социальной защите.

3неделя

1. «Зимние забавы».Игры на свежем воздухе.

2.Конкурс стихов о зиме.

Эстетическое воспитание.

Творческое воспитание.

Наблюдение за  детьми, отношением друг к другу.

Работа с классным журналом

4неделя

1. Новогодние ёлки.

2.Кл. час «Правила безопасности на каникулах».

3.Родительское собрание« Итоги второй четверти».

4.Чаепитие по окончанию 2 четверти. «Нам вместе весело».

 

Охрана здоровья

Правила поведения на каникулах.

Выявление малообеспеченных семей.

 

                                                              3 четверть                  

Сроки

          Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документами

Январь

1 неделя

1.Классный час «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть» (этическая грамматика).

2. Рейд «Внешний вид и школьные принадлежности».

3. Изучение учащихся и их отношений.

Нравственное воспитание.

 

Наблюдение за   отношением детей, друг к другу, к взрослым людям.

Оформление личных дел.

  2 неделя

1. Классный час:

«Спешите сделать добро»

 2.КТД: «Праздник зимних именинников».

 Нравственное воспитание.

Наблюдение за   отношением детей, друг к другу, к взрослым людям.

 Оформление личных дел.

 Февраль.

1неделя.

1.Изготовление закладки.

2. Конкурс «А ну-ка, мальчики!».

Беседа «Правила поведения на перемене».

 Творческое воспитание.

Нравственное воспитание.

Правила поведения на перемене.

Оформление классного журнала

 2неделя

 1.Кл.час «Солдатушки – бравы ребятушки». Веселые старты.

2. Делаем подарки для папы и брата.

 Творческое воспитание.

Беседа о внешнем виде.

Оформление программы развития.

 3неделя

1 Конкурс рисунков «День Защитника Отечества».

2.Конкурсная программа ко дню Защитников Отечества

3.Разучивание игр на свежем воздухе.

Творческое воспитание.

Охрана здоровья

Беседа «Как разговаривать со старшими».

Составление характеристик

 4неделя

1.Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.

2.Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»

Охрана здоровья

Эстетическое воспитание

 

Работа с дневниками наблюдений.

 Март

1 неделя

1.Акция «Поможем птицам прокормиться зимой».

2.Генеральные уборки.

3. Уроки здоровья «Уход за ушами, зубами», «Как следует питаться».

  Трудовое воспитание.

Охрана здоровья.

Уход за  зимующими птицами.

Работа с классным журналом

2неделя

 1.Викторина «Знаете ли вы цветы?»

2.Разучивание стихов, песен к 8марту.

3 . Конкурс рисунков «Праздник бабушек и мам».

4. Праздник

 «8 Марта».

  Творческое воспитание. Эстетическое воспитание

Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям.

Работа с картами развития

3неделя

 1.КТД «Давайте говорить друг другу добрые слова (присвоение званий: «Вежливая девочка», «Вежливый мальчик»)

2. Неделя детской книги.

3. Ярмарка «Широкая масленица».

 4.Правила поведения на улице во время половодье.

5.Родительское собрание « Итоги второй четверти».

Нравственное воспитание.

Творческое воспитание.

Нравственное воспитание.

Работа с родителями.

Правила поведения на каникулах.

. Работа с картами развития

                                                             

                                                          4четверть      

Сроки

          Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документами

Апрель

1 неделя

1. Кл. час «Путешествие в страну Здоровья»

2.Акция «Твори добро» школьное.

Охрана здоровья.

 

Нравственное воспитание.

   Разучивание пословиц о здоровье, стихов.

Оформление личных дел.

2 неделя

1.Кл.час « Профессии моих родителей».     «Кем я хочу стать?»

2.Конкурс поделок из пластилина по теме « День космонавтики».

 

Творческое воспитание.

 .

Заседание актива класса.

Индивидуальное консультирование родителей.

 Оформление личных дел.

3 неделя

 1.Кл. час «День космонавтики.

2. Ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская».

 Творческое воспитание.

Правила поведения в магазине, парикмахерской.

Оформление классного журнала

4 неделя

1.Беседы-практикумы, беседы-диалоги

«Кто ты такой?»

2.КТД «Праздник весенних именинников»

3.Разучивание игр на свежем воздухе.

 

Физическое воспитание

Охрана здоровья

Беседа о внешнем виде.

Беседа «Как разговаривать со старшими».

Составление характеристик

Май.

1 неделя

 1.Декада «Память».

2.Кл. час «День победы»

3.Операция «Ветеран живет рядом».

Эстетическое воспитание

Разучивание четверостиший.

.

2 неделя

1. Конкурс творческих работ «Ветераны в моей семье».

2.Благоустройство школьной территории  Субботники.

Эстетическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Работа с классным журналом

3неделя

1.Праздник «До свидания, 1 класс»!

2.День Здоровья. Поход.

Социализация

Охрана здоровья.

Наблюдение за работоспособностью детей, отношением друг к другу, к взрослым людям.

4 неделя

 1.Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

2. Родительское собрание «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»

 

Работа с родителями.

  Индивидуальные беседы «Как вести себя во время летних каникул».

Работа  личными делами.

                                                         2 класса.

                                                      1 четверть    

                                                     

Сроки

 Классное дело

      Направление воспитательной              работы          

Работа с документами

Индивидуальная работа

 Сентябрь

1 неделя

1.Праздник Знаний.

2.Кл.час.-урок, посвящённый трагедии Беслана .

3. Как я провел летние каникулы.

Духовно-нравственное

Приглашение родителей на праздник Знаний.

Встреча с родителями учащихся.

 2 неделя

1.Кл. час «Мои друзья».

2. Профилактическая операция «Внимание, дети!

Трудовое воспитание.

Охрана здоровья.

Работа с личными делами.

Практическое занятие «Как разговаривать со взрослыми».

 3 неделя

1.  Кл.час «Дорога в школу и домой.

2.Прогулки с пользой «Наведём порядок». 3.Наблюдение за птицами.

Трудовое воспитание

Работа с дневниками наблюдений.

Обыгрывание ситуаций из жизни класса.

 4 неделя

 Проверка состояния учебников, наличие закладок.

Кл. час «Что мы знаем о войне? Дети войны».

Патриотическое воспитание

Работа над характеристиками учащихся

Индивидуальные беседы с детьми

 Октябрь

1неделя

Проверка состояния учебников. Изготовление закладок.

Конкурс  рисунков «Война глазами детей».

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание

Работа над характеристиками учащихся

Индивидуальные беседы с детьми .

Разучивание стихов, песен к празднику

  2неделя

 Прогулка с пользой. Уборка отведённой территории.

Экологическое воспитание.

Работа с индивидуальными программами развития.

Обыгрывание ситуаций из жизни класса.

  3 неделя

.«Как устроена обида?» беседа-диалог

 Нравственное воспитание.

Разучивание стихов, песен к празднику.

  4 неделя

 Правила техники безопасности на летних каникулах

Правила техники безопасности на летних каникулах

Работа с индивидуальными программами развития.

Беседа «Как научиться играть, не обижая друг друга»

                                                                         2 четверть

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документами

Ноябрь

1 неделя

1. Беседы: «Что такое толерантность»?

 

2.«На друга надейся, да и сам не плошай!» Беседа.

Разыгрывание ситуаций.

Работа с индивидуальными программами развития

2 неделя

1.Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят».

2.Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Нравственно – эстетическое воспитание

Практическое занятие.

3 неделя

1.Конкурс чтецов: стихи о маме .

2.Конкурс рисунков "Моя мама."

3.Праздник посвященный Дню матери

Нравственно – эстетическое воспитание.

Наблюдение за работоспособностью детей,   их отношением к общественным делам.

Работа  дневниками наблюдений.

Декабрь

1неделя

1.Классный час «Вежливость и невежество».

2. Тематическая беседа «Как сохранить зрение».

3.Подвижные игры на улице.

Нравственное  воспитание.

Охрана здоровья.

Индивидуальные беседы.

Разучивание подвижных игр.

Работа  журналом по технике безопасности.

2 неделя

1.Литературная игра – викторина «Эти чудесные сказки»

2. Конкурс пословиц о зимних приметах.

3.Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза».

 Творческое воспитание.

 Художественно – эстетическое воспитание.

 

Разучивание пословиц о зимних приметах.

Работа с индивидуальными программами развития.

3 неделя

1.Акция  «Украсим класс к Новому году».

2.Беседа «Осторожно, гололед».

Художественно – эстетическое воспитание.

Охрана здоровья.

4 неделя

1.Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

2.Праздник «Новый год».

Художественно – эстетическое воспитание.

 

Творческое воспитание.

Разучивание стихов, песен к празднику

                                                            3четверть

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документами

Январь

1неделя

1.«Мир глазами детей» конкурс детского творчества.

2. КТД «Где нас подстерегает опасность».

 

 

Эстетическое воспитание.

Охрана здоровья.

 Выпуск газеты.

Работа с индивидуальными программами развития

2 неделя

1.Кл. час «Символы нашей Родины».

2.Чтение книг о Родине.  

3.Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

Патриотическое воспитание.

Творческое воспитание.

Разучивание стихов  о зиме.

3неделя

1.Беседа по правилам поведения учащихся в школе.

2.Экскурсия в сельскую библиотеку.

3.Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Духовно-нравственное воспитание.

Правила поведения учащихся в школе.

Работа с дневниками наблюдений.

февраль

1неделя

1. “Друзья Мойдодыра” (пр.зан.)

2. “Самые ловкие и умелые.” (спорт.соревнования)

Охрана здоровья.

Практическое занятие.

2неделя

1 Этикет подарка». Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина

2. Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа.

 3.Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате».

 

Нравственно – эстетическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина.

Работа с индивидуальными программами развития.

3неделя

1. «Как чистить зубы? Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми?» беседа. ИКТ

2.  «А, ну-ка, мальчики».

3. ПДД игра «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Охрана здоровья.

Патриотическое воспитание.

Практическое занятие.

4неделя

 1. Конкурс рисунков «День Защитника Отечества».

2.Пр.занятие “Безопасные места для детей.”

3.Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций.

4.День зимних

именинников. 5.Операция            « Книжная больница»- ремонт книг.

Патриотическое воспитание.

Охрана здоровья.

Трудовое воспитание.

Разыгрывание ситуаций.

Ремонт книг.

Работа с личными делами.

Март

1неделя

1.Праздник «Мамочка милая моя».

2.Изготовление подарков.

3.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!».

Творческое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Изготовление открыток к 8марта.

Работа с документацией

2неделя

1. Беседа «Женские истории» встречи с интересными людьми».

2 .Классный час            « Красный, желтый, зеленый».

3. Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку.

4. КВН для девочек «Красивая и привлекательная».

Охрана здоровья.

Встреча с интересными людьми села».

Работа с дневниками наблюдений.

3неделя

1.Беседа «Правила этикета за столом. 2.Кл час «История и традиции моей семьи».

 3.Беседа «Как вести себя во время каникул».

4. Родительское собрание «Семейные традиции».

Охрана здоровья.

Практическое занятие.

Работа с тетрадями техника безопасности.

                                                     4четверть                                              

Сроки

     Классное дело

      Направление воспитательной              работы          

Работа с документами

Индивидуальная работа

апрель

1неделя

Повторение правил поведения на уроке, перемене, столовой.

Разучивание игр на свежем воздухе.

Кл.час «Учимся понимать друг друга».

Охрана здоровья

Нравственное  воспитание.

Оформление классного журнала

Наблюдение за работоспособностью детей, успеваемостью, их отношением к общественным делам.

2неделя

1.Кл. час «Мои друзья».

2. Всемирный день здоровья. Участие в спортивных мероприятиях.

3.Уборка класса.

Трудовое воспитание

Работа с личными делами

Практическое занятие «Как разговаривать со взрослыми».

3неделя

1.Прогулки с пользой «Наведём порядок». Наблюдение за птицами.

2. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок».

Инсценирование сказки.

Трудовое воспитание.

Творческое воспитание.

   Диагностика тревожности.

Обыгрывание ситуаций из жизни класса.

4неделя

 1.Проверка состояния учебников, наличие закладок.

2.Кл. час «Что мы знаем о войне? Дети войны».

3. Рейды –проверки «Как живешь, учебник?»

Патриотическое воспитание

Работа над характеристиками учащихся

Индивидуальные беседы с детьми

май

1неделя

 1.Конкурс  рисунков «Война глазами детей».

2.

 Эстетическое

воспитание.

Патриотическое воспитание

Работа над характеристиками учащихся

Индивидуальные беседы с детьми .

Разучивание стихов, песен к празднику

2неделя

1. Неделя вахты памяти.

2. Конкурс рисунков «Поздравляем ветеранов»

3. Презентация «Слава тебе, победитель солдат!»

4. Прогулка с пользой. Уборка отведённой территории.

 

Эстетическое

воспитание.

Патриотическое воспитание

Работа с индивидуальными программами развития

Обыгрывание ситуаций из жизни класса.

3неделя

1.ПДД «Путешествие в Страну Дорожных Знаков».

2.«Как закаляться? Закаливание летом»

3.Игры и эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух».

Патриотическое воспитание.

Физическое воспитание.

Разучивание подвижных игр.

Разучивание стихов, песен к празднику.

 4неделя

 

1.Родительское собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».

2.Правила техники безопасности на летних каникулах.

3. День Здоровья. Поход.

 Охрана здоровья.

Правила техники безопасности на летних каникулах

Беседа «Как научиться играть, не обижая друг друга»

       

                                                     3класс

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документами

Сентябрь

1неделя

 1.Урок «День Знаний».

2. .Классный коллектив. «Законы дружбы» Беседа-диалог

3.Анкетирование Составление социального паспорта класса

 4. Выборы актива класса, распределение обязанностей.

 Нравственное воспитание.

Индивидуальные помощь при анкетировании

Оформление личных дел.

2неделя

 1.Конкурс рисунков «Краски осени».

2. «Умелые ручки»- поделки из природного материала.

3. «Учимся правильно жить и дружить» (практич. игры)

4.Что такое «человеческие ценности»?

Нравственно – эстетическое воспитание

Трудовое воспитание.

 

 

Помощь  при выполнении поделок.

Работа с дневниками наблюдений.

3неделя

1.Беседа  «Права и обязанности  школьника».

2.Конкурс рисунков «Колесо безопасности».

Нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Помощь при рисовании рисунков к конкурсу.

Составление индивидуальных программ.

4неделя

1. Беседа «Режим дня третьеклассника»

2. Разучивание физминуток, упражнений для зрения.

3.«Как надо вести себя в школе»

(беседа – игра) ИКТ

4. «Береги своё время и время других»

Эстетическое

воспитание

 

Охрана здоровья.

Нравственное воспитание.

Охрана здоровья.

Разучивание физминуток.

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

Октябрь

1неделя

1.«Уважая себя, уважайте других» (беседа-диспут)

2.Портрет моего класса (игра)

3.«Если рядом плачет кто-то…» Беседа.

 

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

Работа с дневниками наблюдений.

2 неделя

1. «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа –соревнование)

2. Праздник «Золотая волшебница Осень».

3. Организация генеральной уборки в классе.

Нравственно – эстетическое воспитание.

Творческое воспитание.

Трудовое воспитание.

Разучивание стихов и песен про осень.

Работа с личными делами

Консультирование родителей по интересующим вопросам

3неделя

1. «А в нашей семье…» (устный журнал)

2.  «Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения).

4. «Учимся дружить».Игра.

Нравственное  воспитание.

.Индивидуальные консультации «Вредные привычки в детском возрасте. Самостоятельность и её границы».

Работа с дневниками наблюдений.

4неделя

1.Турнир умных и находчивых.

2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. .

3.ПДД. «Светофор –ребятам друг»

4.Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул»

Интеллектуальное развитие.

Охрана здоровья.

Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей.

Консультирование родителей по интересующим вопросам

Ноябрь

1неделя

1. Беседы: «Что такое толерантность»?

 

2.«Как устроена обида?» беседа-диалог.

3.«На друга надейся, да и сам не плошай!»Беседа.

Нравственное  воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

2неделя

1.Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят».

2.Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

3. Мир добрых дел. «Моя помощь родным».

Нравственно – эстетическое воспитание

Изготовление закладок.

Работа с документацией

3 неделя

1.Конкурс рисунков «Моя Родина - Россия»

2.Кл.час  ко Дню народного единства и согласия.

3..ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге». Беседа.

4. «Не шути с огнём!» (правила пользования э/приборами).

Патриотическое воспитание.

Охрана здоровья.

Разыгрывание ситуаций. 

Правила пользования э/приборами).

Консультирование родителей по интересующим вопросам

4 неделя

1.Конкурс авторских стихотворений

«Мамочка-

любимая моя»

2. Праздник «День матери».

Творческое воспитание.

Разучивание стихов и песен о маме.

Работа с программами развития.

Декабрь

1неделя

1.Классный час  «Конституция – основной закон».

2.  Конфликт и способы его разрешения. «Учимся дружить» (ролевая игра)

2. Мы все похожие и разные. Я познаю других.

Патриотическое воспитание.

Нравственное воспитание.

Разбор ситуаций.

Работа с дневниками наблюдений.

2неделя

1. Открытие фабрики Деда Мороза.

2. Хорошие манеры  (беседа-диалог)

Нравственно – эстетическое воспитание

Разыгрывание ситуаций.

Работа с диагностикой учащихся.

3 неделя

1. «Заботимся о здоровье  зимой” » (беседа)

2.Витаминотерапия

3. Беседа на тему «И глаза вам скажут спасибо».

Охрана здоровья.

Консультирование родителей узкими  специалистами по интересующим вопросам

4 неделя

1.  «Как надо разговаривать со взрослыми»

2. Презентация «История Нового года».

3. Игра - путешествие «Новый год шагает по планете».

4.Новогодний утренник «Новый год пришёл к нам снова!»

Нравственное воспитание.

Творческое воспитание.

1. Родительское собрание «Задачи развития третьеклассника. Роль семьи в формировании мотивации обучения».

2. Участие в новогодних мероприятиях

Индивидуальные беседы с родителями. Участие в новогодних мероприятиях

Январь

1неделя

1.Беседа «Как можно не болеть!»

2. Классный час «Как я провел зимние каникулы»

Охрана здоровья.

Встреча с медиками школы.

Консультирование родителей узкими  специалистами по интересующим вопросам

2 неделя

1.Классный час «Как вести себя в обществе.

2. Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы»

 

Нравственно – эстетическое воспитание.

Диагностика агрессивности.

3 неделя

1.ПДД «Компьютерная игра –викторина «Дорожные знаки»

2.Беседа "Ваши добрые поступки

3. Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

Охрана здоровья.

Нравственное воспитание.

Творческое воспитание.

Разучивание стихов  о зиме.

Работа с документацией

4 неделя

1.Зимы я вовсе не боюсь! Прогулка в парк.

2. «Уход за кожей зимой» (беседа)

3.Викторина «Братья наши меньшие».

Эстетическое воспитание.

Охрана здоровья.

Прогулка в парк.

Привлечение родителей к организации экскурсий, прогулок, праздников.

Февраль

1 неделя

1.Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

2.Беседа  «Что такое доверие».

Нравственное воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

2 неделя

1. Беседа «Качества, составляющие культуру поведения».

2. Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина

3. Что такое хорошо и что такое плохо.

Нравственное воспитание.

Совместная организация выставки поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина.

Консультирование родителей узкими  специалистами по интересующим вопросам

3 неделя

1.Классный час

«О героях былых времён».

2.В классной  мастерской.

Подарки папам.

Патриотическое воспитание.

Помощь в изготовлении подарков.

Работа с дневниками наблюдений.

4 неделя

1.Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

2.Конкурс строя и песни, посвящён

ный Дню защитников Отечества.

Патриотическое воспитание.

Творческое воспитание.

Индивидуальная помощь в инсценировании песни.

Консультирование родителей  по интересующим вопросам

Март

1 неделя

1.Беседа “Вредные привычки”

2.Практическое занятие “Безопасные места для детей”

3.Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций.

4.Клуб внимательных пешеходов.

Охрана здоровья.

Помощь при разборе ситуаций

Работа с документацией

2 неделя

1.Классный час

«Путешествие в страну Здоровье»

2.КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Охрана здоровья.

Уход за птицами.

3 неделя

 1.Праздник «Нашим мамам наш привет».

2.Изготовление подарков.

3.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!»

Творческое воспитание.

Трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Изготовление открыток, подарков.

Привлечение родителей к организации   праздников.

4неделя

1.«Не стесняйтесь доброты своей»

2.Книжкина неделя. Экскурсия в библиотеку.

Трудовое воспитание.

Экскурсия в библиотеку. Ремонт книг.

Работа с документацией

Апрель

1неделя

1Классный час, посвященный Дню космонавтики.

2.Веселые розыгрыши

«1 апреля - день Юмора»

Нравственное воспитание.

2 неделя

1.Беседа «Чистота, опрятность, аккуратность»

2.Классный час

«Что такое дружба».

3.Организация генеральной уборки в классе

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Подготовка к родительскому собранию.

3 неделя

1. Игра “Светофор здоровья.”

2. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок».

Охрана здоровья.

Разучивание игры.

4 неделя

1. ПДД Игра «Угадай знак»

2. Урок Здоровья – 7 апреля.

3.По тропинкам здоровья. Беседа-путешествие.

«Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

4. «22 апреля – День Земли». 

Охрана здоровья.

Нравственное воспитание.

 

Разучивание дорожных знаков.

Инд. консультации и беседы.

Май

1неделя

1.Урок памяти, посвященный  победе над фашизмом.

2 Конкур рисунков..«Мы рисуем Парад Победы.

Патриотическое воспитание.

Подготовка рисунков  к конкурсу.

Работа  характеристиками детей.

2неделя

1.«Урок мужества «Звучи памяти набат!».

2. Беседа «Давайте вспомним».

3.Акция «Живи, книга».

Патриотическое воспитание.

Составление альбома о войне.

Ремонт книг.

Работа с картами развития.

3неделя

1. Неделя вахты памяти.

2. Конкурс рисунков «Поздравляем ветеранов»

3. Презентация «Слава тебе, победитель солдат!»

Патриотическое воспитание.

Помощь в рисовании

Работа с личными делами.

4неделя

1. «Безопасность на воде»

2. «Как закаляться? Закаливание летом».

3.Игры и эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух».

4. «Гигиена летом и её значение»

5.ПДД «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Охрана здоровья.

Физическое воспитание.

Правила безопасности на каникулах

Индивидуальные консультации и беседы «Успехи ребёнка. Готовность к 4-му классу»

                                                                  4класс

                                                              1 четверть

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с документацией.

Сентябрь

1неделя

1. Праздник «День Знаний».

2. Классный час «Мы - юные пешеходы» (о правилах поведения на дороге).

                     

 

Нравственное воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

Диагностическая работа

2неделя

1.Беседа «Наша школа» (о правилах поведения в школе).

2. Говорящий портфель»-ролевая игра (как правильно организовать своё рабочее место).

3.Классный час «Осторожно огонь»(о правилах пожарной безопасности).

 

 Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание

Нравственное воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с личными делами

3неделя

 1.Классный час. Распорядок работы школы: кружки, библиотека, расписание

уроков.

 2.Беседа «Мы - ученики»                     (о правилах поведения в классе);
3.Как надо убирать класс?

Практическое занятие.

   Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание

Уборка класса.

Работа с картами развития.

4неделя

1.Классный час «Как нужно переходить дорогу?». Практическое занятие «Моя дорога в школу».
(о правилах поведения на дороге).

2.Экологический рейд в лес. Сбор гербария и природного материала.

 Нравственное воспитание.

Эстетическое воспитание

Работа с картами развития.

октябрь

1неделя

1.«В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала).

2. Беседа «Где и в какие игры можно играть?» Разучивание подвижных игр на воздухе.

Эстетическое воспитание, трудовое воспитание.

Охрана здоровья.

Разучивание подвижных игр на воздухе.

Работа с личными делами.

 

2неделя

1. Уроки Здоровья «Мой внешний вид»,

2.Экскурсия в природу «Вот и осень пришла».  

3.Разучивание стихов и песен к празднику.

Охрана здоровья.

 Эстетическое воспитание

Творческое дело.

Беседа об изменениях в природе осенью.

Работа с картами развития.

3неделя

1.Классный час «Наш класс - моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

2. Экскурсия в детскую библиотеку. «В гостях, где живут книги» (игра – путешествие).

3.Утренник «Краски осени».

Нравственное воспитание

 Разучивание стихотворений к утреннику.

Оформление личных дел.

4неделя

1. Подвижные игры на свежем воздухе.  

2.Конкурс рисунков «Снова осень стоит у порога»,

1. Родительское собрание

« Школа, дом –одна семья».

Охрана здоровья.

 Эстетическое воспитание

 Помощь в рисовании рисунков к конкурсу

 Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей

                                                       II четверть

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с родителями документацией.

 Ноябрь

1неделя

1.Беседа о проведенных каникулах.

2. Классный час «Что такое режим»

3.Беседа «Мы - юные пешеходы» (о правилах поведения на дороге).  

Нравственное воспитание.

Охрана здоровья.

Охрана здоровья.

Беседа с родителями медработниками о их здоровье.

Работа с личными делами.

Беседа  с родителями.

 2неделя

1.Классный час « Как нужно вести себя в школе».                             (О правилах поведения в школе).

2. Советы доктора «Красивая осанка»

Нравственное воспитание.

 

Охрана здоровья.

Беседа о правилах поведения в школе.

 Консультация медработников.

Работа с дневниками наблюдений.

 3неделя

1. «Книга-наш друг». Практическое занятие.

2. Классный час «Наши права».

3. Уроки Здоровья «Почему мы болеем?»

Трудовое воспитание.

Правовое воспитание.

Консультация медработников.

Работа с картами развития.

 Декабрь

1неделя

1.Прогулка в природу «Вот и зима пришла».

2.  Викторина «А знаешь ли ты сказки?»

3.  Классный час «Мы дошкольниками были…».

Эстетическое воспитание

Творческое воспитание.

Беседа об  изменениях в природе.

Разучивание стихов и песен к  викторине.

Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей

 

2неделя

1. Беседа о поведении на улице во время снегопада и гололеда.

2. «Красота в моем доме». Оформление помещений к новому году.

Охрана здоровья

 Эстетическое воспитание

Беседа о поведении на улице.

Оформление личных дел учащихся.

 3неделя

1. Разучивание стихов и песен к Новому году.

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

Творческое воспитание.

Охрана здоровья

Разучивание подвижных игр.

Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей

 4неделя

1.Утренник «Здравствуй, дедушка Мороз».

2. Встреча с родителями. Жизнь ребенка в школе и его успехи.

Творческое воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с картами развития.

                                                          III четверть

№п\п

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с родителями документацией.

Январь

1неделя

1.Беседа о проведенных каникулах.

2.Учебная книга –наш друг. Практическое занятие.

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Беседа с медработниками о  здоровье детей.

Беседа  с родителями.

2неделя

 1.Как разговаривать со взрослыми.

Беседа –игра.

2.Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики- друзья».

3.Запуск проекта «Домашние животные».

 

Нравственное воспитание.

Охрана здоровья.

Творческое воспитание

Наблюдение за поведением детей, отношением друг к другу.

Работа с  личными  делами учащихся.

3неделя

1. Классный час «Что значит быть добрым?».

 2.Час  общения  «Хочешь быть здоровым, умным, красивым? Закаляйся!»

Нравственное воспитание.

Охрана здоровья.

Разучивание подвижных игр.

Работа с картами развития.

4неделя

1.  Урок здоровья «Мой внешний вид».

2. «Хорошо с горы катиться». Игры на улице.

Эстетическое воспитание

 Охрана здоровья.

Наблюдение за поведением детей, отношением друг к другу.

Работа с  дневниками наблюдений.

февраль

1неделя

 1. Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества.

2. Разучивание стихов и песен к празднику.

Патриотическое воспитание.

Социализация и общения.

Разучивание стихов и песен к празднику.

Работа с  дневниками наблюдений.

2неделя

1.Чение книг о защитниках Родины, о Великой Отечественной войне.

2.   «Самые ловкие и умелые».Спортивные соревнования.

Патриотическое воспитание.

Охрана здоровья.

Помощь в подборке книг

Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей

3неделя

1. Урок   Здоровья «Почему мы болеем?».

2. Провести анкетирование «Самый вежливый мальчик».

3. Классный час «Мы защитники Родины».

Охрана здоровья.

Консультация медработников.

Работа с картами развития.

4неделя

1. Разучивание стихов и песен к         празднику мам и бабушек.

2. «Чистота –залог здоровья».Практическая игра.

 

 

Трудовое воспитание.

Разучивание стихов и песен к празднику.

Работа с  дневниками наблюдений.

март

1неделя

1. Классный час «Нашим мамам –наш привет». Утренник.

2.Обыгрывание ситуаций. «А можно ли это детям?».

 Социализация и общения.

 

Беседа с родителями.

2неделя

1.Беседа «Скоро птицы прилетят». Экскурсия.

2.Защита проекта «Зимующие птицы нашей местности».

Эстетическое воспитание

 Творческое воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с личными делами.

 

3неделя

2. Правила поведения на улице во время половодье.

3.Встреча с родителями. Жизнь ребенка в школе и его успехи».

Нравственное воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа  с родителями

                                                       IV четверть

№п\п

Сроки

Классное дело

Направление воспитательной работы

Индивидуальная работа

Работа с родителями документацией.

 апрель

1неделя

1.Беседа о проведенных каникулах.

2.Учебная книга –наш друг. Практическое занятие.

 

Охрана здоровья.

Трудовое воспитание.

Беседа с родителями медработниками о их здоровье.

Беседа  с родителями.

2неделя

1.«Мы - юные пешеходы» (о правилах поведения на дороге).
2.Классный час «Птицы-наши друзья».

Нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей

3неделя

Беседа «Где и в какие игры можно играть?» Разучивание подвижных игр на воздухе.

2.Классный час «День космонавтики».

3.Инсценирование сказки.

(между 1-4 классами)

Охрана здоровья.

Нравственное воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с личными делами.

4неделя

1.Чтение книг  о Великой Отечественной войне.
Обсуждение.

2. Игра-упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты».

3.Утренник «Давайте вместе дружить»(с учащимися средней школы».

Патриотическое воспитание.

Нравственное воспитание.

Помощь в выборе книг.

Работа с  дневниками наблюдений.

Май

1неделя

1. Занятия-практикумы (проигрывание различных ситуаций)
- «Как помочь товарищу, если он попал в беду?»

2.  Разучивание стихов и песен к празднику 9 мая.

Нравственное воспитание.

Разучивание стихотворений к празднику 9 мая.

Подготовка характеристик обучающихся по запросу родителей

2неделя

1.Выставка лучших рисунков к 9 маю.  

 2. Экскурсия в парк. Беседа «Правила поведения в природе».

3.Уроки Здоровья «Мой внешний вид»,

4. Утренник «Прощай, начальная школа».

Творческое дело.

Охрана здоровья.

Трудовое воспитание.

Разучивание стихов и песен к празднику.

Беседа»Береги своё   здоровье.  

Работа с картами развития.

Работа с  дневниками наблюдений.

3неделя

1.  Кл. час «Моя малая Родина».
2. «В природе должно быть чисто и красиво!» Прогулки с пользой.

Патриотическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с картами развития.

 

4неделя

 1.Экскурсия в парк. Беседа «Правила поведения в природе».

2. Встреча с родителями. Родительское собрание Жизнь ребенка в школе и его успехи.

Эстетическое воспитание

Вручение благодарностей родителям.

 

Родительское собрание.

 

         

             III.Методическое обеспечение программы

1. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

2. Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1

3. Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.

4. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: просвещение,1973.

5. Урбанская О.Н.  Работа с родителями младших школьников/ О.Н. Урбанская. – М.: Просвещение, 1986.

6.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника/ Н.Е.// Клас.рук. – 1997. – №1. – С. 3-20.

Общая модель программы воспитания школьников.

7. Елисеева Л.В. Развитие сельской школы: инновационный поиск/

Л.В. Елисеева, В.П. Довженко, Е.Б. Самойленко// Директор сел.шк. –

2006. - №1. – С.40-60.

8. Качмашева В.Н. Воспитательная программа «Друг»/ Е.П.        Качмашева// Этич. воспитание. – 2003. – С. 31-33.

9. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.

10.Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.

11.Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.

                IV.Техническое обеспечение программы

- Компьютер

-Проектор

-Телевизор

-Магнитофон

-Экран.                    

V.Критерии оценивания результатов реализации программы

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются:

-  уровень сформированности классного коллектива.

-  результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.

- уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

- уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

VI.Диагностические средства

 Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических средств: наблюдений, анкетирования, тестов

 «Диагностика уровня воспитанности обучающихся» (Н.П.Капустин),

 «Анкета для определения школьной мотивации»  (Н.Г. Лусканова).

VII.Приложения.

 

Сводная таблица результатов уровня воспитанности обучающихся   2-4 классов

Ф.И.О

уч-ся

Ведущие качества личности

Нравствен-

ность

Коллекти-

визм

Патриотизм

Любознатель-

ность

Трудолюбие

Самостоятель-

ность

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

Кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл

 Д. А.

1

2

3

1

1

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

1

2

2

 Г. Д.

2

3

4

3

4

5

2

2

3

2

3

4

2

3

5

2

3

4

 М. Е.

2

3

4

3

4

5

2

3

4

2

3

4

3

4

5

2

3

4

 Н. О.

2

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

2

1

2

3

1

2

2

 И. Ф.

2

2

3

1

2

3

1

3

3

1

2

3

2

3

4

1

2

3

 Ю.Р.

3

4

5

3

4

4

3

4

4

3

4

5

3

4

5

2

3

4

Ср.

Балл

2

2,7

3,7

2,2

2,8

3,7

1,7

2,5

3,2

1,7

2,7

3,3

2

3

4

1,5

2,5

3,2

   

  Степень развития воспитанности определялась по 5 бальной шкале. Из данной таблицы видно, что наблюдается положительная динамика по всем  ведущим  качествам личности. Этому способствовало ряд таких мероприятий: проведение классных часов в нетрадиционной форме; организация коллективных творческих дел; работа по формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой, эмоционально благоприятной атмосферы развития учащихся.

 Учитель: Астраханова Л.Н.

                 Ширшова Н.В.            

Результаты диагностики уровня школьной мотивации обучающихся   2-4 классов. 

Ф.И. уч-ся

Высокая школьная мотивация

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе,но школа привлекает вне учебными сторонами

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

25-30

20-24

15-19

10-14

< 10

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл

2

кл

3

кл

4

кл.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 Д. А.

+

+

+

+

+

+

+

 Г. Д.

+

+

+

+

+

+

 М. Е.

+

+

+

+

+

+

 Н. О.

+

+

+

+

+

+

 И. Ф.

+

+

+

+

+

+

 Ю.Р.

+

+

+

+

+

+

Тесты по диагностике школьной мотивации учащихся 2 класса показали следующие результаты: высокая школьная мотивация-нет(0%), хорошая школьная мотивация-нет (0%), школа привлекает вне учебными сторонами-2ученика(33%), низкая школьная мотивация-4 ученика(67%)

Тесты по диагностике школьной мотивации учащихся 3 класса показали следующие результаты: высокая школьная мотивация-нет; хорошая школьная мотивация-4ученика  (67%);  школа привлекает вне учебными  сторонами-2 ученика

Тесты по диагностике школьной мотивации учащихся 4 класса показали следующие результаты: высокая школьная мотивация -4 ученика (67%), 2 ученика (33%) –хорошая школьная мотивация)

Учитель:  Астраханова Л.Н.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вместе с умниками и умницам» 1 – 2 кл

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Вместе с умниками и умницам»1 – 2 кл...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Программа внеурочной деятельности. "Мы разные, но мы вместе"

Программа Внеурочной деятельности«Мы разные, но мы вместе»Если…кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня.Антуан де Сент-Экзюпери....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."

Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...

Программа внеурочной деятельности "Вместе - дружная семья"

Программа знакомит ребят с культурой, традициями и обычаями народов России, способствует формированию толерантности, взаимопонимания, обогащает духовный мир детей....

Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление) "Вместе играем, учимся, переживаем."

Программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление). Психологический кружок: "Вместе играем, учимся, переживаем."...