Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня
статья
Инновации в деяельности воспитателя в условиях группы продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы.
Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов.
Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области и решать следующие задачи:
- повышение качества образования и воспитания;
- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс и процесс управления;
- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.
В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.
Технологии, которые связаны непосредственно с работой в группе продленного дня:
1.Здоровьесберегающая.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Основными пунктами работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относится самоподготовка, прогулка, клубный час. Все эти пункты по-разному влияют на здоровье воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии во время прогулки, спортивных игр. Прогулка-это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой с людьми, с друг другом и с воспитателем в иной более естественной обстановке. Что дает возможность на формирование у ребенка общей культуры социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке .
Спортивные игры во время прогулки: футбол, баскетбол, веселые эстафеты, прыжки со скакалками.
Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки, клубного часа. Целесообразно проводить здоровьесберегающие минутки.
2. Игровые технологии.
Понятие игровые технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы.
3. Проектная технология в ГПД.
Может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами.
При решении задач в воспитании школьников воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, вовлекать в него обучающихся , как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.
Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является устойчивое развитие и дальнейшее изучение и распространение передового опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824061-1475420628.jpg)
Статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня»
Понятие "инновации"...Задачи инновационной деятельости...Как применяются в работе воспитателя группы продленного дня......
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-973798-1607506320.jpg)
статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.
Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-900056-1716475537.jpg)
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.
Подготовила воспитатель группы продлённого дня :Шебина Маргарита АлександровнаГБОУ школы №661 Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1200162-1631735260.jpg)
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте систем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1284420-1604314952.jpg)
"Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня."
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-1007127-1624360691.jpg)
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение&raqu...