Классный час толерантность - что это?"
план-конспект занятия (4 класс)

Шестопалова Валентина Ивановна

Классный час на тему: «Толерантность - что это?».

Цель:  познакомить с понятием «толерантность».

Задачи:

            ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;

            развивать коммуникативные умения детей, творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение;

             формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, толерантности, м/ф «Ёжик должен быть колючим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Толерантность - что это?».

Цель:  познакомить с понятием «толерантность».

Задачи:

            ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;

            развивать коммуникативные умения детей, творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение;

             формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, толерантности, м/ф «Ёжик должен быть колючим»

Ход занятия

I.    Организационный момент.

 «Минутка радости»

- Создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Сообщение темы

- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте .

- Каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не причинять  боль и вред другим.

-

II. Вступительная беседа.

Сегодня я хочу поговорить с вами о толерантности

Толерантность – означает терпение, терпимость. Толерантный человек обладает всеми этими качествами, которые мы с вами назвали. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ёжике.

            III.   Просмотр м/ф «Ёжик должен быть колючим?»

- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

VI. Беседа с упражнениями.

- Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

На доске появляется планета.

- Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

-Как называется наша страна? (Россия).

- А какой народ живет в России? (Русские,...).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

 

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

- Ребята, на кругах нарисуйте смайлик и напишите своему соседу по парте что-нибудь хорошее о нем. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.
- Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь
.

Мне сказали слово злое,
           Грустно стало на душе,
                 Захотелось мне, не скрою,
       Злом ответить, и уже

   Начала я хмурить брови,
         Злое слово подбирать.
           Но подумала: любовью
        Надо раны врачевать.

       И тогда, чтоб ты не дулась,
      Не взлетала высоко,
          Я  взяла и улыбнулась.
                Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

V. Тестирование (практическая работа)

- Давайте проверим, толерантны ли вы?

- Дети, у вас лежат листочки, карандаши красного и черного цветов. Вам будут предлагаться ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если вы согласны с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласны со 2 вариантом – рисует черный кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

- находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

- ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

- идешь гулять

- устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним.

 

IV. Решение проблемных ситуаций.

- Кто мне скажет, все ли мы толерантные по отношению друг к другу? 

- Все ли можем терпеливо выслушать друг друга? Или можем поддержать в трудную минуту кого-то?

-Как вы думаете, по какой причине между вами могут возникнуть конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

- Сейчас я вам предложу ситуацию. Подумайте и скажите, как можно решить проблему мирным путем. У меня на столе карточка, один ученик возьмет карточку и прочитает данную в ней ситуацию. Вы читаете книгу, а кто-то решил подойти и забрать ее у вас, даже не спросив, прочитали вы или нет.

- Как вы будете вести себя в этой ситуации?

- Что нужно сделать, чтобы не вступать в конфликт?

- А как можно избежать конфликтной ситуации? 

- Теперь я хочу, чтобы вы прочитали правила толерантности..

Памятка.

- Если ты возмущен чем-то - сохраняй спокойствие.

- Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.

- Умей спокойно выслушать товарища.

- Терпеливо отстаивай свою точку зрения.

- Подумай, из-за чего начался спор.

- Дети, я очень хочу, чтобы всегда помнили об этих правилах.  И тогда ваша жизнь будет намного проще.

VII. Подведение итогов.

-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?

-Что нового узнали?

- Я надеюсь, что наш дружный класс, соблюдая все правила толерантности, будет еще  дружнее». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу: "Толерантность - путь к миру"

Данная презентация помогает учащимся сформировать представление о толерантности....

Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс

Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А...

Классный час "Толерантность – путь к миру".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ3 класс БУчитель: Соловьева Н.н.24.01.12 г.Тема: Толерантность – путь к миру.Цель:знакомство учащихся с понятием «толера...

классный час "Толерантность - путь к миру"

Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;развитие устной речи учащихся....

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.  Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать....

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Разработка классного часа в 4 классе...