Классный час "Умей дружить
план-конспект занятия (3 класс)

Классный час прививает детям  уважение друг  другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_umey_druzhit_3_kl.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме  : «Умей дружить ».

Цель :  формирование представлений о дружбе  и качествах, необходимых  для настоящего друга, на основе примеров и  жизненного опыта детей, показать важность  и   ценность  настоящей дружбы.

При разработке использованы  приёмы технологии  ТРКМ:  КЛАСТЕР

Тип урока:  изучение  и первичное закрепление  нового материала.

Формы урока: групповая, фронтальная, индивидуальная

                Ход  урока

1Организационный момент

Я  хочу начать наш классный час со   стихотворения :

Настоящий друг везде

Верен , в счастье и в беде , Грусть твоя его тревожит ,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всём без дальних слов

Он   помочь тебе готов .

О  чём эти стихи?

2.Сообщение темы и цели урока:

Прочитаем слова, записанные на доске:

Доверие

Радость

Уважение

Желание

Благодарность

Активность

-Что обозначают   эти слова?

-Кто увидел в словах тему нашего  занятия ?  

-Давайте улыбнёмся  и  поговорим  сегодня о дружбе.

-Дети, а что такое  дружба? Как вы понимаете?

В словаре Ожегова  дружба   – это  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, духовной  близости,  общности интересов.

Как вы понимаете слово  дружба?

-Какие слова связаны со словом дружба?

-А  зачем человеку друг?

-Кто может быть вашим другом?

На доске рисуется схема:

Мой друг----------ИГРУШКА--------КНИГА--------------МАМА------УЧИТЕЛЬ и  т.д.

3.Первичное закрепление материала:

А   сейчас  послушайте рассказ « Три товарища».

-Витя потерял завтрак. На большой  перемене  все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

-Почему  ты не ешь?-  спросил  его Коля

-Завтрак потерял…

-Плохо,-  сказал  Коля, откусывая большой  кусок белого хлеба. - До обеда  далеко ещё!

-А  где ты его потерял? – спросил Миша.

-Не знаю… - тихо сказал Витя  и отвернулся .

-Ты,  наверно, в  кармане  нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он  подошёл  к Вите, разломил пополам кусок хлеба  с маслом и  протянул товарищу:

-Бери, ешь!

-Кто из ребят поступил как  настоящий друг?

-Какими качествами характера должен обладать настоящий друг?

А чтобы точнее   дать ответ на этот вопрос  поработаем в группах.

На карточках записаны  положительные  и  отрицательные  качества  людей. Выбери те качества,  которые будут  способствовать укреплению дружбы.  Каждая группа   наклеивает на свой плакат слова, обозначающие качества, необходимые для   дружбы    (доброта,  злоба, лесть, честность, смелость, лень, неряшливость, сила, ум, трудолюбие, доверие, трусость, жадность, ложь,  чувство юмора).

Каждая группа защищает свой плакат.

4.Самостоятельная работа:

О  дружбе  написано много  сказок,  песен, пословиц. Вам  нужно устно найти конец каждой пословицы и объяснить  их смысл.

1.Не имей сто рублей….                         найдёшь береги.

2.Нет друга,  ищи  ……                                в  лесу не найдёшь.

3.Дружба не гриб…….                                 имей  сто   друзей.

-А  сейчас я предлагаю вам поиграть. На доске  имена и  иллюстрации героев мультфильмов. Перед вами разные герои мультфильмов. Как вы думаете, кто с  кем  дружит?

1)Добрая    Белоснежка…  (7 гномов)

2)Винни Пух … (Пятачок)

3)Добрый Малыш … (Карлсон)

4)Доверчивый Буратино … (Мальвина)

5)  Зелёный Крокодил  Гена… (Чебурашка)

5.Рефлексия  учебной деятельности

 Дополните     основные правила дружбы, если мы их будем соблюдать, то всё будет хорошо.

1.Дружите и не обижайте….. (всех своих друзей)

2.Уважайте друг  друга и помогайте …. (друг другу).

3.Радуйтесь вместе с ……(друзьями).

4.В  беде  не оставляйте  …..(друзей).

 - В конце  классного часа  вы должны подумать над таким  вопросом: Каким качеством обладаю я, чтобы быть настоящим другом  и какого качества у меня не хватает? Напишите на листочке и приклейте к нашему дереву. Чтобы  наше дерево дружбы росло  и приносило плоды улыбок, радости.  

5.Домашнее  задание: подобрать сказки по теме  «Дружба».

 Литература :Произведения Пермских  писателей в начальной школе  тексты и методические рекомендации  для учителей в начальной школе . ПОИПКРО  Пермь.1993 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Классный час во 2 классе "Умей дружить"

Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия) Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен б...

презентация к классному часу "Умей дружить"

классный час посвящён дружбе....

Классный час "Умей дружить"

Школьное внеклассное мероприятние о дружбе....

Классный час: "Умей дружить"

Проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени – жевательная резинка: польза или вред?Цель исследования: выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на орга...