Социальный проект
презентация к уроку (4 класс)

Дрангоз Алсу Рашитовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_chyom_nam_mozhet_rasskazat_spisok_klassa_2.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники проекта: Харисов Никита, ученик 4 а класса Руководитель: Дрангоз А.Р.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: О чём может рассказать простой список учащихся класса (имена, фамилии, даты рождения)? Выявление негативных последствий употребления кличек

Слайд 3

Цель проекта: Получение и выявление интересной информации из простого списка класса Задачи проекта : Исследовать гендерный состав класса Изучить происхождение фамилий учеников Выработать систему борьбы с негативными явлениями(обзывание кличками)

Слайд 4

В НАШЕМ КЛАССЕ 25 ЧЕЛОВЕК, МЫ -ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ ШКОЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 5

СООТНОШЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Учеными доказано, что ежегодно мальчиков рождается больше чем девочек. Через 18 лет количество мальчиков и девочек уравнивается. А вскоре девочек становится больше чем мальчиков. Соотношение девочек и мальчиков в нашем классе следующее: 16 девочек и 9 мальчиков

Слайд 6

Из диаграммы видно, что в начальной школе и среднем звене мальчиков больше, чем девочек, а в старшем звене преобладают девушки, так как они больше ориентированы на учёбу, а юноши уходят после 9-го класса.

Слайд 7

МЫ В МИРЕ ЗВЁЗД Мы изучили даты рождения учеников нашего класса и отнесли их к знакам Зодиака. Получили следующую картину.

Слайд 8

Объединив знаки Зодиака в четыре стихии (Огонь, Воздух , Вода и Земля ), мы попытались найти соответствия наших учеников предложенным стихиям . Так учащиеся, рождённые под знаками Овна, Льва и Стрельца( стихия Огня ) отличаются самостоятельностью, активностью, стремлением к независимости и реализации своей творческой энергии в какой либо деятельности. Они не очень любят учиться у других и потому стараются разобраться во всём самостоятельно.

Слайд 9

Стихия Воздуха, представленная знаками Близнецов, Весов и Водолея придаёт человеку демократичность, способность переключаться с одного предмета на другой, держать в поле зрения сразу несколько дел. Этих учеников отличают интеллектуальная восприимчивость, умение быстро усваивать новое и легко заводить знакомства.

Слайд 10

Представители водной стихии (Рак, Рыбы, Скорпион)отличаются эмоциональной восприимчивостью, чувствительностью, тонко чувствуют отношение к себе окружающих, они способны совершать непредсказуемые, даже нелепые поступки.

Слайд 11

Стихия Земли ( Дева, Телец и Козерог) наделила наших ребят выносливостью, терпением, способностью переносить многие трудности. Земные Знаки способны прощать любые обиды тем, к кому привязаны, они постоянны в своих чувствах. Они трудно и медленно сходятся с людьми и неохотно заводят знакомства.

Слайд 12

Изучив имена девочек и мальчиков мы узнали, что мужских имён-6. Самыми распространёнными именами являются: Алексей(2), Александр(2) и Руслан(2). Редкие имена: Кирилл, Даниил, Владислав. Самыми распространёнными женскими именами являются: Анастасия(4), Екатерина (2) и Елена(2). Редкие имена : Роза, Лилия, Арина, Евгения. Всего женских имён – 11.

Слайд 15

НАШИ ФАМИЛИИ Изучив фамилии учеников нашего класса, мы выяснили ,что многие фамилии начинаются с букв А,Б, Г,К, Л,Р, С. Очень мало – с букв Е, З, М, О,Ц. Нет фамилий на буквы В,У, Э, Ю.

Слайд 16

Большинство фамилий появилось от женских и мужских имен – Герасимова, Иванова, Родионов, Самсонова и др. Часть фамилий происходит от прозвищ, которые потом стали основой фамилии. Одни из этих прозвищ указывали на сходство с птицами ( Орлова). Есть фамилии возникшие в особых обстоятельствах, в которые попадали люди (Крылов, Рубцова, Краев). Некоторые фамилии указывают на профессию или занятие человека в прошлом (Слюсарь, Красильникова), на его должность или звание(Казакова, Попова), на особенности образа жизни и характера (Милинький). Не все фамилии мы могли расшифровать(Асадчая, Багурин, Гарагуля), но у нас есть время, чтобы продолжить работу над антропонимией фамилий .

Слайд 17

НАШИ ФАМИЛИИ А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Слайд 18

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ

Слайд 19

КЛИЧКИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ Разговоры о кличках, прозвищах и именах широко распространены в реальной жизни. Эта тема порождает множество рассуждений и споров. Давайте разберемся, почему же у подростков в ходу чаще всего клички, а у взрослых – имена?

Слайд 20

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КЛИЧЕК Начнем с вопроса: «Откуда берутся различные прозвища и клички и что они означают?». Изначально от прозвищ произошли нынешние фамилии, так как люди должны были каким-либо образом отличать одного Василия от другого, они называли одного «Василий - кузнец», а другого «Василий - пахарь». Эти прозвища показывали значимость, нужность человека, говорили о его профессионализме и не подразумевали ничего оскорбляющего и обидного, чего не скажешь о нынешних кличках и прозвищах.

Слайд 21

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КЛИЧЕК ОТ ФАМИЛИИ В 5А КЛАССЕ Фамилия Кличка % от кличек в классе Попова Лось Захаревич Слюсарь Попа Лосятина Захарчок Слесарь 20

Слайд 22

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КЛИЧЕК НА ПСИХИКУ РЕБЁНКА Неблагозвучные, унизительные клички не нравятся ребятам. Они хотели бы от них избавится. Безразличное отношение к кличкам встречается редко. Исследование показало, что избавиться от кличек , потому что они унижают человека хотят 95% подростков. Как же избавиться от клички? Ведь она очень "прилипчива". Клички как бы срастаются с личностью и сохраняются

Слайд 23

СИСТЕМА БОРЬБЫ С КЛИЧКАМИ Изучение возникновения кличек и фамилий в жизни людей; Разъяснение асоциальных функций кличек в преступных сообществах; Формирование гуманных, доброжелательных отношений в подростковой среде; Воспитание милосердия и сострадания; Решительное пресечение случаев обзывания Использование средств сатиры и юмора в борьбе с кличками;

Слайд 24

ПОДВОДИМ ИТОГИ: Подводя итоги социального проекта «О чём может рассказать список учащихся класса?», мы пришли к следующим выводам: Мы недостаточно информированы об учениках нашего класса. Список класса по знакам Зодиака может служить источником значимой информации для организации внеклассной деятельности (характер, привычки, темперамент) Фамилии в нашем классе очень интересные и исследования в области их изучения следует продолжить. Пресекать случаи употребления кличек по фамилиям в классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...