Конспект занятия «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (3 класс)

Сибгатуллина Ильсеяр Илтузаровна

Младший школьный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования расширились возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка; обеспечения условий здорового образа жизни. Понятие «здоровый образ жизни» — включает в себя жизненную позицию, поведение или деятельность человека, направленную на укрепление своего здоровья. В младшем школьном возрасте закладываются основы  физического и психического здоровья детей. Поэтому важно на этом этапе сформировать у школьников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.                                                                           Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы школьников является занятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Они включают разнообразные виды физических упражнений, викторин и конкурсов, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка                                                                        

Актуальность: Младший школьный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. С введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования расширились возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка; обеспечения условий здорового образа жизни. Понятие «здоровый образ жизни» — включает в себя жизненную позицию, поведение или деятельность человека, направленную на укрепление своего здоровья. В младшем школьном возрасте закладываются основы  физического и психического здоровья детей. Поэтому важно на этом этапе сформировать у школьников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.                                                                                                       Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы школьников является занятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Они включают разнообразные виды физических упражнений, викторин и конкурсов, способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Практическая значимость: данный материал может быть использован на занятиях окружающего мира, физической культуры,  во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка. Он интересен и познавателен.

Новизна: Теоретическая новизна заключается в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни. В формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая новизна состоит в разработке определённой системы по формированию у детей основ здорового образа жизни и применении этой системы учителей в образовательном процессе.

Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста.

Целеполагание: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей школьного возраста.

Ожидаемые результаты: 1) повышение уровня физической подготовленности младших школьников;

2) формирование у детей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

3)расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации здорового образа жизни.

Методические советы: изучение литературы, поиск и отбор информации, наблюдение.

                                Конспект  занятия «Лучики здоровья»

(Слайд 1)Звучит песня   «Хорошее настроение». Ребята входят в спортзал и садятся на скамейки. Заходит ребёнок в костюме Солнышка без лучиков.

Учитель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с солнцем. Здравствуйте! А знаете, вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. И мы собрались с вами поговорить о здоровье. Ой, солнышко, что случилось с тобой. Где твои лучики?

Солнце: Со мной приключилась беда. Разбежались мои лучики - кто куда. На лучиках были самые главные правила здоровья. Вы уж мне помогите,  проказников моих отыщите!

Учитель: Давайте солнышку поможем, отыщем его лучики. (Ответы детей). И сегодня ещё  узнаем,  где же прячется наше здоровье?  (Слайд 2)Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. (Слайд 3) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.                                                                                                   Солнце: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Учитель: Мы сегодня отправимся на  поиски здоровья, отыщем лучики и соберём «Солнышко здоровья». Задача нам предстоит нелёгкая. Но мы с вами сильные, смелые и ловкие. Вместе мы пройдём все испытания на пути к здоровью. После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лучиках, эти лучики вы должны прикрепить к солнышку. В конце нашего досуга у нас получится «Солнышко здоровья». Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.  А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете о самом первом правиле здоровья: стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим). Что такое режим дня? Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. (Слайд 4) Как это нестранно, сохранить наше здоровье помогает режим дня. Наше первое правило здоровья – «Режим дня». Давайте найдём нужный лучик и прикрепим его к солнышку. (Слайд 5) Слушайте вторую загадку, и вы узнаете о втором правиле здоровья. (Дети отгадывают загадку о зарядке). (Слайд 6)

Учитель: Вот этим мы сейчас и займемся! (Музыкальная зарядка). Наше второе правило здоровья – «Зарядка». (Слайд 7)(Дети прикрепляют лучик). Что же такое личная гигиена? (Слайд 8) А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?  Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о гигиене). А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зелёного цвета - те предметы, которыми могут пользоваться все. (Проводится игра)

Солнышко: Молодцы, справились с заданием.

Учитель: Вот мы и узнали третье правило здоровья - «Гигиена». (Слайд 9)

(Учитель просит найти и прикрепить нужный лучик). Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, то я вам подарю еще один лучик здоровья. (Слайд 10)

 (Ребята делятся на  команды)                                                                                                    1.Эстафета «Змейка». От линии старта каждый игрок команды ведёт мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведёт мяч так же. На стартовой линии он передаёт мяч следующему игроку из рук в руки.                                                                                                                   2.Эстафета «Шуточный футбол». По свистку первые участники должны провести шар до препятствия и обратно и передать его следующему участнику. Шар можно вести только палочкой. За касание рукой команда получает штрафное очко.

 3.Эстафета «Близнецы». Бег парами. Участники сцепляются парами, а внутри мяч. И в таком положении бегут до стойки, обегают и возвращаются, передают эстафету другой паре. Побеждает команда, первая справившаяся с заданиями.                                                   Учитель: Мы узнали, что четвёртое правило это «Спорт». (Слайд 11) Прикрепите нужный лучик. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? А почему так полезны овощи, фрукты? (Слайд 12)

Солнышко: Давайте поиграем в игру «Собери корзину с витаминами». 

На столе лежат перемешанные овощи и фрукты. Дети по одному бегут и   выбирают нужный листок, несут к команде. Побеждает команда, первая справившаяся с заданиями.                                                                                                                                                                                           Учитель: Мы познакомились  с пятым правилом здоровья -  «Витамины». (Слайд 13)(Выбирают нужный лучик.) Мы уже знаем, чтобы быть здоровым нужно: соблюдать гигиену, режим, есть витамины, заниматься спортом. (Хором)

Но оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится - он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. (Слайд 14) Какие вы все красивые! Улыбнуться другому – это один из способов поднять настроение. Давайте поиграем игру «Оживи ладошки». Обведите на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживите ладони. Нарисуйте им ротики, глазки, раскрасьте пальчики. Придумайте необычное имя каждому пальчику и подпишите. Расскажите, почему его так назвали. (Дети рассказывают). И вот вам последнее правило здоровья: «Хорошее настроение». (Слайд 15) Посмотрите, какое лучистое «Солнышко здоровья» у нас получилось. А на прощание мы желаем... Крепкого здоровья!!! (Слайд 16)

Список использованных источников:

  1. Ковалько В. И. Здоровьеберегающие технологии в школе. 1-4 классы/ Ковалько В. И.-М.: Издательство «Вако», 2005г.
  2. Туманян Г.С. – Здоровый образ жизни и физическое совершенствование/Г.С. Туманян. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336с.

Ссылки:

  1. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-gdie-priachietsia-zdorov-ie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

классный час лучики здоровья

классный час по здоровьесбережению...

проект «Лучики здоровья» Физкультурно – оздоровительная работа

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. ...

Лучики здоровья (открытое занятие внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 4-х классов)

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.Задачи: 1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать положительный эмоциональный ...

Театрализованные игры как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в рамках школьного театра «Лучик».

Воспитательная практика была проведена мной на базе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области. Цель воспитательной практики:га...

Интегрированное занятие КВН по здоровьесбережению "Лучики здоровья" в подготовительной группе

Интегрированное занятие КВН по здоровьесбережению "Лучики здоровья" в подготовительной группе...

конспектзанятия

Царство гибов...