Как мы помогаем друг другу
методическая разработка (4 класс)

Кузьменкова Марина Олеговна

Методическая разработка занятия "Как мы помогаем друг другу"

Воспитатель предлагает детям познакомится с такими понятиями, как "Взаимопомощь", "Взаимодействие" и "Взаимопонимание", в чем сходство и различие этих понятий. Делается вывод, что сходство - это наличие двух и более человек. Взаимодействие предполагает достижение общей цели через распределение усилий или действий. Взаимопонимание - понимание чувств и мыслей другого. Взаимопомощь - оказание помощи или поддержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_my_pomogaem_drug_drugu.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие по теме: «Как мы помогаем друг другу» 4 класс

Цели: - Раскрыть содержание понятий о взаимопомощи, взаимопонимании и взаимодействии

-Развивать культуру устной речи, высказывать свое мнение

- Способствовать развитию логического мышления, воображения, восприятия, речи

-Обеспечить условия для воспитания сочувствия, отзывчивости, сопереживания, коллективизма

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, музыкальное сопровождение, игрушки, раздаточный материал (лепестки)

                                      Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие и поговорим о том, как мы в жизни помогаем друг другу. Сегодня у нас очень интересная и важная тема – взаимопомощь, взаимодействие и взаимопонимание.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово «взаимопомощь»? В чем заключается взаимопомощь в классе? Расскажите, как вы помогаете своим одноклассникам? Что доброго могут сделать мальчики для девочек? Что доброго могут сделать девочки для мальчиков?

(дети говорят свою точку зрения)

Ребята, как вы понимаете слово «взаимопонимание»? Как вы думаете, легко ли с вами общаться? Какие трудности у вас возникают в общении с незнакомыми людьми? Понимают ли вас близкие и друзья? Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают? (дети высказывают свою точку зрения)

Ребята, как вы понимаете слово «взаимодействие»? Какие цели можно достичь вместе? Какие качества помогают это сделать? Воспитатель предлагает детям обсудить, в чем сходство и различие понятий «взаимопомощь», «взаимопонимание»  и «взаимоподдержка». (дети выражают свое мнение)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод. Когда один человек нуждается в помощи, другой человек стремиться помочь ему, проявляет заботу и оказывает посильную помощь. Итак, дети, что же такое взаимопомощь? (на слайде определение слова «взаимопомощь»).

Объяснение этим трем понятиям дается в словаре Ожегова.

Взаимопомощь – это оказание помощи друг другу, взаимная помощь, поддержка. Как вы считаете, мы близки к пониманию? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, когда два человека общаются в согласии, искренности, любви – они понимают друг друга. Что же такое взаимопонимание? (на слайде определение слова «взаимопонимание»).

Взаимопонимание – понимание мыслей и чувств другого, взаимное понимание, согласие. (на слайде определение слова «взаимопонимание»). Мы были близки к пониманию? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, когда группа людей объединяется и движется к общей цели, распределяет обязанности, действия, они действуют сообща, дружно, понимают и помогают друг другу. Что такое взаимодействие?  (на слайде определение слова «взаимодействие»).

Взаимодействие предполагает достижение общей цели через распределение усилий или действий, взаимная поддержка. Как вы считаете, мы с вами близки к пониманию? (дети отвечают).

Теперь ребята, вы понимаете, что общим для всех этих понятий является наличие двух и более человек.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Помоги другу».

Задание: Упражнение делается по парам. Остальные – наблюдатели. В паре выбирается водящий, ему завязывают глаза, затем на полу расставляют маленькие игрушки. Напарник должен давать водящему указания, куда ставить ноги, чтобы пройти весь путь и не сбить игрушки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами соберем лепестки для нашей ромашки, так как подул ветер и унес все лепестки. Вам нужно выбрать лепесток с правильным ответом, отвечая на вопрос «Что помогает нам находить общий язык»? (воспитатель раздает детям лепестки).

Ученики:

  • Дружелюбие
  • приветливая улыбка
  • стремление понять другого,
  • стремление думать не только о себе
  • взаимопомощь
  • общие творческие дела

Воспитатель: правильно, ребята, доброжелательная улыбка, дружеское расположение, доброе и открытое сердце всегда располагают к общению.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Что нужно делать». Я вам буду предлагать маленькие рассказы. Вы должны определить, что должны сделать их герои – понять героя, оказать помощь или организовать взаимодействие.

- Ребята готовятся к конкурсу инсценированной сказки. Им нужно выбрать сказку и распределить роли. И тогда ребята… (организовать взаимодействие)

- Мама пришла с работы, непривычно усталая и даже не обрадовалась Машиной пятерке. И тогда Маша…(взаимопонимание)

- Витя последнее время стал плохо учиться – съехал почти на одни тройки. И тогда Коля…(взаимопомощь)

- Наташа на день рождения принесла в класс огромный красивый торт и три банки сока. И тогда Нина… (взаимодействие)

- Дима и Миша – дежурные. Им нужно подготовить доску к уроку и полить цветы. И тогда они… (взаимодействие)

- Маша надолго заболела. И ребята… (взаимопонимание и взаимопомощь)

Воспитатель: Ребята, последняя игра, в которую я предлагаю вам поиграть называется «Закончи пословицу». Перед вами написаны пословицы, но они не закончены. (на слайде написаны пословицы)

Как вы понимаете эти пословицы?

1.Всякая помощь хороша …(вовремя)

2.Жизнь дана на добрые …(дела)

3.Кто любит добрые дела, тому и жизнь …(мила)

4.Сам пропадай, а товарища …(выручай)

5.Друзья познаются в …(беде)

6.От теплого слова и лед …(тает)

7.Один за всех, все за …(одного)

(учащиеся называют пословицы)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Как вы понимаете слово «взаимопомощь», «взаимопонимание» и «взаимодействие». Скажите, вам приятно получать помощь, понимание и поддержку от других людей? А сами оказывали? (дети делятся своим мнением)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Будьте внимательны, проявляйте заботу и сочувствие, оказывайте помощь и поддержку друг другу. А теперь давайте встанем и споем знакомую всем песню «От улыбки хмурый день светлей». Улыбайтесь сами и дарите улыбку другим!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети поднимают руки)

Сегодня на занятии мы с вами попытались понять, что такое взаимопомощь, взаимопонимание и взаимодействие, разобрали смысл пословиц, проблемные школьные ситуации, что нам помогает находить общий язык, поиграли в игру «помоги другу».

 

Цели мероприятия были выполнены. Занятие закончилось на положительной ноте, дети были довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Как животные помогают друг другу.?

Плутовка лиса спасает зайца от охотника,...Дружба сурка ,овсянки и архара...Как проявляется дружба между животными......

Эссе "«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

Эссе для участия  Московкого городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года".Авторская работа Да...

Разработка урока английского языка по теме " Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса

Урок английского языка разработан и показан в рамках школьного этапа конкурса "Учитель года"  в ноябре 2016 года учителем Алферовой О.Н. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. (4 кла...

Презентация по теме "Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса

Презентация к УМК "Английский с удовольствием" , М.З. Биболетова...

Технологическая карта занятия "Помогаем друг другу"

Технологическа карта урока по занятию тема "Помогаем друг другу"...