Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто!»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час, посвященный Дню Победы. Для начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nikto_ne_zabyt_i_nichto_ne_zabyto.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

          Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто!»

Дидактическая цель: 

- способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ и любовь к родине.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные:

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Коммуникативные:

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

Материально-техническое обеспечение: 

интерактивная доска, компьютер, презентация, наглядный материал.

1.Орг.момент

Учитель: Ребята, я надеюсь, что сегодняшний классный час найдет отклик в ваших маленьких сердцах и душах.

Просмотр видео.

- О каком дне говорится в видеофрагменте? О каком событии?

- Почему война Отечественная?

- Ребята, что еще вы узнали дома о ВОВ?

- Между кем была война?

- Сколько она длилась?

- С какой целью фашисты напали на нашу страну?

- Да, ребята, наша страна пережила величайшую трагедию – войну.

- А как вы понимаете это слово? Какие ассоциации у вас возникают? Составление кластера.

- Вот что сказал о войне писатель Лев Толстой: «Война – это величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек.»

2.Постановка целей.

- Сегодняшний классный час я бы хотела сопроводить словами: «Никто не забыт и ничто не забыто!»

- Как вы считаете, о чем мы не должны забывать?

- Зачем нам помнить об этом?

- Правильно, ребята, потому что память об этой войне будет жива до тех пор, пока мы с вами о ней помним.

- Но, чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.

- Девочки будут работать вдвоем, и все свои впечатления от услышанного и увиденного постараются передать в своих рисунках.

3.Основная часть.

- Давайте мысленно перенесемся в прошлое.

Выступление детей.

Ученик

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Ученик

Вот сорок первый год, конец июня, 
И люди спать легли спокойно накануне. 
Но утром уже знала вся страна, 
Что началась ужасная война.                

Учитель 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. 

Ученик

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.            

Ученик
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле моей росло.

Ученик
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

Призыв «Вставай, Страна огромная…»

-Ребята, какой призыв звучит в этой песне?

Ученик    

Война!…Война!
В ушах гремели взрывы.
Полнеба дым пожарищ закрывал.
И в полный рост, строги и молчаливы
Все встали на борьбу: и стар, и мал.

Ученик                                                                                                                         На землю нашу грозно враг  ломился
Под  орудийный  грозовой  раскат…
И пионер солдатом  становился
И воевал бесстрашно, как солдат…

Ученик      

От бескрайней равнины сибирской                                                                               До Полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Ученик          

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Ученик: Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.                                                                 Ученик: В первый день войны мальчишкам и девчонкам  было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!                                                                            Ученик: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.                                                                              Ученик: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.                                                                                                                              Ученик: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.                                                                                                          Учитель: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.                                                     За мужество и отвагу,  воинскую доблесть 13 миллионов воинов  награждено орденами  и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.                                                                                                    В нашей стране нет такой семьи, которую бы не  коснулась война. В каждой семье есть свой герой, и наши ребята расскажут сегодня о них. 

Рассказы детей о своих героях-предках.

Ученик                                                                                                                       Мы, друзья, не жили тогда.
И не видели никогда:
Ни разрушенных городов,
Ни глаза измученных вдов,
Ученик                                                                                                                             Ни голодных детей -сирот,
Ни атаки редеющих рот…                                                                                               Не увидим  уже никогда.
Потому что ушла та война.                                                                                      
Ученик                                                                                                                              Но мы знаем из книг и кино                                                                                  (Пусть всё это было давно),
Что война – это смерть и страх,
Боль, застывшая в мёртвых глазах.                                                                              
Ученик
 Что война – это крик детей,
Потерявших своих матерей.
И для нас – это страшные сны.
Отголоски былой войны.
Ученик                                                                                                                      Меня не было тогда на земле,
Но, чтобы я жила и вы все
Кто-то жизнь за нас отдал в бою
До конца не дожив свою.
Будем помнить об этом всегда.

Минута молчания. 

- В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания. Слышны удары метронома.                                                                                                                                          – И всё-таки наступил в войне переломный момент, и 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!                                                                                                                                    В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончилась война!

МИР – какое важное слово! МИР – это голубое небо. Мир - это спокойная и радостная жизнь.

Работа в группах.

1группа -  составить кластер к слову мир

2 группа – синквейн к слову Мир

3 группа – восстановить деформированное стихотворение

4 группа – дополнить стихотворение, подобрав нужную рифму

Презентация работ

Ученик                                                                                                                     Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Ученик

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,                                                                                                                         И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.                                                                                  

Ученик                                                                                                                     Эта память – верьте, люди,                                                                                                Всей земле нужна…
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.

Ученик                                                                                                                      Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,                                                                                             Да не будет войны на планете
Все: Никогда! Никогда! Никогда!

Итог.

- Ребята, наш классный час подходит к концу. Он был сопровожден словами: «Никто не забыт…» Скажите, что уже на данный момент мы с вами сделали для того, чтобы сохранить память о подвиге нашего народа?

 - Я надеюсь, что в ваших маленьких сердечках зажглись огоньки любви, уважения и благодарности к тем, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для нас в годы Великой Отечественной войны.                                                  - Накануне Дня Победы мы с вами совершили экскурсию к частичке вечного огня. Давайте в знак памяти о подвиге защитников нашей Родины зажжем свою частичку вечного огня.  (На лист ватмана каждый ребенок приклеивает огонек.)                                                                                                                                     - На этом наш классный час окончен.                                                        

Приложение:

1 группа: синквейн к слову мир

1 строка: Мир

2 строка: два  прилагательных________________________________

__________________________________________________________

3 строка: три глагола _______________________________________

__________________________________________________________

4 строка: фраза, выражающая ваше отношение к данному слову

__________________________________________________________

5 строка: заключение – одно слово-синоним ____________________

Слова для справок: радужный, страшный, горе, хрупкий, улыбаться, бояться, любить,ненавидеть, охранять, «Пусть всегда будет солнце», счастье, «Худой мир лучше доброй ссоры».

2 группа: кластер к слову МИР – подобрать слова, подходящие по смыслу      

МИР – это ________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

3 группа: восстановить деформированное стихотворение

  1.  Мир в каждом доме, и в каждой стране.

     __ Мир нужен взрослым и детям!

     __ Мир – это солнце на нашей Земле!  

     __ Мир – это жизнь на планете!

4 группа: подобрать рифму к стихотворению

Пусть будет мир лишь на нашей _____________________!
Пусть дети не знают  __________________!
Пусть яркое солнышко _______________________!
Мы дружной семьёй быть _________________!

Слова для справок:  должны, планете, светит, войны, ответит, ракете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"

КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов  разных авторов о войне, героях, ветеранах....

"Никто не забыт и ничто не забыто!"

1418 страшных, мучительных дней длилась Великая Отечественная война......

Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"

Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....

Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .

Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...

Классный час "Никто не забыт , и ничто не забыто"

Материал содержит сообщение о событиях ВОв, вопросы викторины....

Классный час "Никто не забыт, и ничто не забыто"

Разработка классного часа  "Никто не забыт, и ничто не забыто" посвящена 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Может быть использована в работе учителями начальных классов....

Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто» в 4 классе

Классный час в 4 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов как одной из самых славных вех отечественной истории...