Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто» в 4 классе
классный час (4 класс)

Классный час в 4 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов как одной из самых славных вех отечественной истории.

Задачи:

  1. Сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, героизме русский солдат, тружеников тыла.
  2. Развивать ключевые компетенции учащихся в проектной деятельности.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за её исторические победы, показать роль своей малой Родины в истории страны.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, его славных героях-земляках.

Метапредметные: научатся планировать свою деятельность в группе, работать с источником информации, представлять результат работы, участвовать  в учебном диалоге.

Личностные: осознают значимость Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, собственную причастность к истории страны, гордость за прадедушек и прабабушек.

Оборудование: презентация, краеведческий материал о ветеранах, тружениках тыла и детях войны школьного музея.
Используемая технология: технология сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_luchshiy_klassnyy_chas_kolokolova_o.v._2020.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1
имени П.П. Балахнина» Аряжское структурное подразделение

Номинация

«Лучший классный час»

Тема классного часа

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Автор:
Колоколова Ольга Валентиновна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ «Куединская СОШ №1 им. П.П. Балахнина»

Куеда, 2020

Классный час в 4 классе «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цель: Формировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов как одной из самых славных вех отечественной истории.

Задачи:

  1. Сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, героизме русский солдат, тружеников тыла.
  2. Развивать ключевые компетенции учащихся в проектной деятельности.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за её исторические победы, показать роль своей малой Родины в истории страны.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, его славных героях-земляках.

Метапредметные: научатся планировать свою деятельность в группе, работать с источником информации, представлять результат работы, участвовать  в учебном диалоге.

Личностные: осознают значимость Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, собственную причастность к истории страны, гордость за прадедушек и прабабушек.

Оборудование: презентация, краеведческий материал о ветеранах, тружениках тыла и детях войны школьного музея.
Используемая технология: технология сотрудничества.

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Организация деятельности:

 1.1  -Ребята, сегодня у нас необычный классный час?

- Классный час хотелось бы начать с просмотра презентации.

-О каком событии презентация?

-Зачем нужно помнить?

- Что делают люди, чтобы не забыть?

-У кого родные вернулись с войны?

-У кого родные не вернулись с войны?

-Действительно, Россия пережила не одну войну. И победу над врагом обеспечивали люди способные отдать свою жизнь.

 -Ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война история.  Нужно ли знать о великих исторических моментах своей Родины?

Почему?

- Истинный гражданин своей страны должен знать историю и гордиться победами Отечества.

-О каком событии пойдет речь на нашем классном часе?

На доске появляется тема «Никто не забыт, ничто не забыто!»

-Можете ли вы ответить на вопрос: В чем особенность этой воны? Можете ли  рассказать о ней своим младшим братьям и сестрам?

-Как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

- Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш классный час. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне и результатом нашей работы будет небольшая книга памяти о героях-земляках, ваших прадедушках и прабабушках, которые приближали победу, не жалея своих жизней как на боях сражений так и в тылу.

Высказывают свои мысли.

Надо помнить, чтобы война больше не повторилась.

Ставят памятники.

Погибли, защищая Родину, пропали без вести.

Высказывают предположения, о чем пойдет речь.

О Великой Отечественной войне

Формулируют цель предстоящей деятельности, определяют способ её достижения.

2. Основной этап.

2.1 Деление на группы.

-Сегодня мы познакомимся с событиями 1941-1945 годов, через фронтовой путь наших ветеранов-земляков, тяжелый трудовой путь тружеников тыла и трудное военное детство ваших сверстников –детей войны.

 -Каждая группа представит подобранный ими материал и создаст свою страничку.

-А теперь определим основные направления нашего исследования:

-Первая группа, тема вашего исследования- ветераны – земляки участники Великой Отечественной воины.

-Вторая группа, тема вашего исследования – труженики тыла.

-Третьей группе предлагаем оформить страничку о  детях войны.

2.2. Организация работы в группы

- Прочитайте план рассказа о земляке. (Приложение1)

2.2. Самостоятельная подготовка по плану.

Оказание консультативной помощи.

2.3 Презентация продукта (ответы на вопросы и их обсуждение).

(Приложение2)

 В качестве источников предлагается материал школьного краеведческого музея, фото и воспоминания родственников о событиях Великой Отечественной войны.

Работают в группах: изучают информацию, тексты на печатной основе. Готовятся к выступлению, работают на альбомных листах.

Представляют результаты групповой работы.

2.4 Организация оценочной и рефлексивной деятельности.

-Вы прекрасно справились с поставленной задачей, у нас появились первые страницы книги памяти.

- Почему надо помнить об этой войне?

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

-Ребята, я принесла рисунок голубя. Он считается символом мира, чистоты, нежности, любви. Давайте напишем свои пожелания стране, миру, ветеранам, всем нам и украсим наш класс.

Берегите Россию –нет России другой!

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

-А я, в свою очередь, желаю, чтобы в вашей жизни всегда было чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди.

Высказывают суждения.

Дети зачитывают пожелания и приклеивают.

3.Заключитальный этап

-Гитлер стремился захватить Москву. Получилось ему осуществить сой замысел? Почему?

Поднимите карточку: с восклицательным знаком, если классный час понравился; с вопросительным знаком, если остались вопросы и вы хотели бы на них ответить; с восклицательным и вопросительным знаком, если классный час понравился, и хотелось бы ещё что-нибудь узнать.

-Через ваши рассказы о ветеранах, тружениках тыла, детях войны мы проследили только часть истории своего Отечества. Изучать историю вы будите в дальнейшем на уроках истории.

Ребята подводят итоги, отвечают на вопросы.

Высказывают суждения.

Дети поднимают карточки с знаками.


Приложение1

План работы 1 группы «Ветераны – земляки,

участники Великой Отечественной воины»:

1. Фамилия, имя, отчество ветерана-фронтовика.

2. Где и кем служил-фронтовой путь?

3. Боевые награды.

План работы 2 группы «Труженики тыла»

1. Фамилия, имя, отчество труженика тыла.

2. Где и кем трудился в годы Великой Отечественной войны?

3. Награды за  труд.

План работы 3 группы «Дети войны»

1. Фамилия, имя, отчество.

2.Сколько лет было, когда началась война. Далеко ли было до фронта?

3. Где и как проходило военное детство? Учились ли в войну? Как помогали взрослым?

Приложение2

Учитель: Четыре долгих года продолжалась война. В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано и разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей Уничтожено, то, что было создано трудом нашего народа за долгие годы.

В годы Великой Отечественной войны Родину защищали, как на фронте, так и в тылу взрослые и дети.

Эта победа досталось слишком дорого. Война оставила след почти в каждой семье. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир.  Только двадцати семи миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Из Куединского района ушло на фронт за годы войны 13 419 человек.

Одними из первых на фронт ушли А. С Лямин из Сургуча; участники финской войны Т. А. Макаров, А. Т. Колоколов из Дубовой Горы; В. С. Лаптев, А. М. Королев из Суюрки; из Искильды на своем тракторе отправился на фронт П. Е. Пименов; из Покровки – И. И. Гагарин, А. Е. Маркелов, С. В. Маркелов. Всего было призвано на фронт более 500 человек.

 2 453 похоронки пришли в семьи фронтовиков, 2 162 война пропали без вести, умерли от ран 572.

Кто из ваших близких, родных защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны? Дети: Рассказ о фронтовиках-ветеранах (1 группа).

Учитель: Весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли многие города Пермского края. Из Перми на фронт отправлялись авиадвигатели, пороха, пушки. Из Кунгура – сапоги (каждый 3-й боец был одет в кунгурские сапоги), из Лысьвы – каски: с 1942 года этот завод стал единственным в СССР производителем касок для советских солдат. Для фронта работали шахтеры Кизеловского угольного бассейна, металлурги Чусового и Нытвы, нефтяники Краснокамска, химики Верхнекамья. В Молотовской области (Сейчас Пермский край) была крупная госпитальная база, небольшие города и села принимали эвакуированных из Ленинграда. Не покладая рук трудились и наши земляки-труженики тыла. Дети:Рассказ о тружениках тыла (2 группа).

Учитель:Дети войны. Кто это такие? (Ответы детей). Отцы и старшие братья ушли на фронт. Вся тяжесть жизни легла на плечи женщин и стариков. А как же жили дети? (Ответы детей).

       Совершенно верно. Вместо здоровых мужиков на заводах и фабриках, на шахтах, в колхозах работали малолетние дети, много мальчишек убегало на фронт. Часть их отлавливали и возвращали домой. Часть уходили в партизаны. Дети войны очень быстро взрослели.

Юные герои, а они все герои, приближали этот День Победы не только подвигами, но и просто тем, что выживали не смотря ни на что.....

Дети войны. Они испили чашу войны, полную горечи, страданий, унижений, голода, побоев, одиночества и полной незащищенности... Дети:Рассказ о земляках-детях войны (3 группа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"

КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов  разных авторов о войне, героях, ветеранах....

"Никто не забыт и ничто не забыто!"

1418 страшных, мучительных дней длилась Великая Отечественная война......

Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"

Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....

Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .

Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...

Классный час "Никто не забыт , и ничто не забыто"

Материал содержит сообщение о событиях ВОв, вопросы викторины....

Классный час "Никто не забыт, и ничто не забыто"

Разработка классного часа  "Никто не забыт, и ничто не забыто" посвящена 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Может быть использована в работе учителями начальных классов....

Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто!»

Классный час, посвященный Дню Победы. Для начальной школы....