Классные часы "Поговорим о доброте"
план-конспект занятия (3 класс)
Классный час "Поговорим о доброте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pogovorim_o_dobrote.doc | 638.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное
учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная)
школа – интернат №19 г. Тайшета»
Классный час
Тема: «Поговорим о доброте»
Автор: Заболоцкая Ольга Петровна
Должность: учитель
Категория: нет
Педагогический стаж: 5 лет
Тайшет 2019г
Урок: Классный час.
Класс: 3
Цель урока: расширить знания обучающихся о доброте и её роли в жизни человека.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- познакомить обучающихся с литературным определением слова «добро»;
- довести до сознания детей, что доброта – это хорошее качество человека.
Коррекционно-развивающая:
- развитие устной речи обучающихся через полные ответы на вопросы учителя;
- расширение словарного запаса обучающихся через называние добрых слов и поступков человека.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей желание делать добрые поступки;
- формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом.
БУД
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
-сотрудничать с учителем и сверстниками в рамках учебного занятия;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ноутбук (для просмотра видео), карточки с написанием добрых дел, карточки с написанием добрых слов, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая). (приложение 1)
Конспект урока.
Этап урока | содержание | Деятельность учителя и учеников |
1.Организационный момент (2 минуты) | Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. | Обучающиеся слушают учителя. |
2. Постановка темы урока. (5 минут) | Вид работы: прослушивание песни Содержание: играет первый куплет тесни «Дорога добра» М.Минкова. - все вы эту песенку знаете. Про что она? На доске надпись «ДОБРО» - как вы думаете, какая тема нашего классного часа сегодня? | обучающиеся отвечают на вопросы учителя, пробуют сформулировать тему урока. Учитель корректирует работу обучающихся. |
3. Работа по теме урока (2 минут) | Вид работы: беседа Учитель: что такое «добро»? (ответы учеников) Учитель: молодцы, но у меня есть волшебная книжка, которая называется - словарь. Эта книжка все знает, давайте попробуем найти ответ в ней на наш вопрос. Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок (толковый словарь Ожегова). | обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Учитель корректирует работу обучающихся. |
Вид работы: дидактическая игра «Доскажи словечко» Учитель: ребята, вы знаете добрые слова? Давайте их вспомним, поиграем в игру «доскажи словечко». Я вам буду читать предложение, а вам надо будет его закончить. Одно доброе слово, это лучик от солнышка, которое мы с вами составим на доске.
Растает ледяная глыба Зазеленеет старый пень Мальчик, вежливый и развитый Когда нас бранят за шалости И во Франции, и в Дании Учитель: какие еще вы знаете добрые слова? (ответы детей) Учитель: что мы сейчас с вами вспомнили? (добрые слова) Физминутка «Буратино» (1минута) | Обучающиеся отвечают на вопросы, составляя из ответов солнышко. Обучающиеся называют добрые слова, если их нет на заранее заготовленных лучиках, ученики их записывают на чистые лучики. | |
Вид работы: игра Учитель: что кроме добрых слов вы еще может отнести к добрые? (добрые поступки). Правильно, не только должны быть слова добрые, но и дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами можем совершить на улице, в школе, дома. У меня есть копилка добрых дел, но она пустая и я вам предлагаю её наполнить добрыми делами. А в мешочке спрятаны название дел, вы сейчас будите выходить по одному доставать из мешочка карточку и если вы считаете, что это хороший поступок, то опускать его в копилку добрых дел, если нет то в эту коробочку. Не забудьте сказать, почему вы так считаете. Вероника будет работать с пиктограммами т.к. она не сможет прочитать, я буду читать за Веронику, а она будет этот поступок располагать в виде пиктограммы на доске. Учитель: чему мы сейчас с вами учились? (различать добрые и плохие поступки) Учитель: вы совершаете добрые поступки? Какие? Учитель: молодцы! | Обучающиеся по одному выходят к доске достают из мешочка карточку с надписью, читаю надпись на карточке, определяют какой это поступок и опускают либо в копилку, либо в коробочку. Работа с пиктограммами (одна ученица т.к. не читающая). Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель корректирует работу обучающихся. | |
Вид работы: просмотр видео «Притча о добре» (просмотр 3 мин 20 сек) Учитель: хороший ли поступок сделала девочка? А продавец? Учитель: Чему учит нас с вами этот сюжет? | Простор видео «Притча о доброта» | |
4. Итог урока. Рефлексия. (7 минут) | Учитель: - о чем мы с вами разговаривали на уроке? - чему учились? - кто из вас помнит, что такое добро из словаря? Рефлексия: - был ли для вас сегодняшний урок полезен? Почему? «Светофор» Зеленый цвет – я потрудился на уроке хорошо, мне было интересно. Жёлтый цвет – у меня возникли трудности на уроке, но я с ними справился. Красный цвет – на уроке мне было не интересно, я допускал ошибки, не отвечал на вопросы. Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Я вам желаю, чтобы вы всегда шли только «Дорогою Добра» Спасибо за урок. | Обучающиеся подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке через рефлексию «Светофор» |
Литература
- Классные часы 1-4 классы И. В. Персидская и др.-Волгоград, 204 с.
- Сайт Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей (http://pedsovet.su)
Приложение 1
«Доскажи словечко»
до свидания |
добрый вечер |
доброе утро |
пожалуйста |
простите |
спасибо |
здравствуйте |
добрый день |
Копилка добра
ПОМОГАТЬ БАБУШКЕ
МЫТЬ ПОСУДУ
УБРАТЬ СВОИ ВЕЩИ
ОБИЖАТЬ МЛАДШИХ
НЕ ДЕЛИТЬСЯ НИ С КЕМ
УХАЖИВАТЬ ЗА ЖИВОТНЫМИ
УСТУПИТЬ МЕСТО В АВТОБУСЕ
НЕ УСТУПАТЬ МЕСТО В АВТОБУСЕ
ЗАЩИЩАТЬ МЛАДШИХ
РАЗОРЯТЬ ГНЕЗДА ПТИЦ
ЗДОРОВАТЬСЯ ПРИ ВСТРЕЧИ
Пиктограммы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...
- Мне нравится (2)