Классные часы "Поговорим о доброте"
план-конспект занятия (3 класс)

Заболоцкая Ольга Петровна

Классный час "Поговорим о доброте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pogovorim_o_dobrote.doc638.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное

учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная)

школа – интернат №19 г. Тайшета»

Классный час

Тема: «Поговорим о доброте»

Автор: Заболоцкая Ольга Петровна

Должность: учитель

Категория: нет

Педагогический стаж: 5 лет

Тайшет 2019г

Урок: Классный час.

Класс: 3

Цель урока: расширить знания обучающихся о доброте и её роли в жизни человека.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- познакомить обучающихся с литературным определением слова «добро»;

- довести до сознания детей, что доброта – это хорошее качество человека.

Коррекционно-развивающая:

- развитие устной речи обучающихся через полные ответы на вопросы учителя;

- расширение словарного запаса обучающихся через называние добрых слов и поступков человека.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей желание делать добрые поступки;

- формирование этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом.

БУД

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

-сотрудничать с учителем и сверстниками в рамках учебного занятия;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук (для просмотра видео), карточки с написанием добрых дел, карточки с написанием добрых слов, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая). (приложение 1)

Конспект урока.

Этап урока

содержание

Деятельность учителя и учеников

1.Организационный момент

(2 минуты)

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Обучающиеся слушают учителя.

2. Постановка темы урока.

 (5 минут)

Вид работы: прослушивание песни

Содержание: играет первый куплет тесни «Дорога добра» М.Минкова.

- все вы эту песенку знаете. Про что она?

На доске надпись «ДОБРО»

- как вы думаете, какая тема нашего классного часа сегодня?

обучающиеся отвечают на вопросы учителя, пробуют сформулировать тему урока. Учитель корректирует работу обучающихся.

3. Работа по теме урока (2 минут)

Вид работы: беседа

Учитель: что такое «добро»? (ответы учеников)

Учитель: молодцы, но у меня есть волшебная книжка, которая называется  -  словарь. Эта книжка все знает, давайте попробуем найти ответ в ней на наш вопрос.

Добро - нечто положительное,  хорошее,  полезное,  противоположное злу;  добрый поступок (толковый словарь Ожегова).

обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Учитель корректирует работу обучающихся.

Вид работы: дидактическая игра «Доскажи словечко»

Учитель: ребята, вы знаете добрые слова? Давайте их вспомним, поиграем в игру «доскажи словечко». Я вам буду читать предложение, а вам надо будет его закончить. Одно доброе слово, это лучик от солнышка, которое мы с вами составим на доске.

 

  Растает ледяная глыба
  От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день)

   Мальчик, вежливый и развитый
  Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим… (простите, пожалуйста)

  И во Франции, и в Дании
 На прощанье говорят…(до свидания).

Учитель: какие еще вы знаете добрые слова? (ответы детей)

Учитель: что мы сейчас с вами вспомнили? (добрые слова)

Физминутка «Буратино»  (1минута)

Обучающиеся отвечают на вопросы, составляя из ответов солнышко.

Обучающиеся называют добрые слова, если их нет на заранее заготовленных лучиках, ученики их записывают на чистые лучики.

Вид работы: игра

Учитель: что кроме добрых слов вы еще может отнести к добрые? (добрые поступки). Правильно, не только должны быть слова добрые, но и дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами можем совершить на улице, в школе, дома.

   У меня есть копилка добрых дел, но она пустая и я вам предлагаю её наполнить добрыми делами. А в мешочке спрятаны название дел, вы сейчас будите выходить по одному доставать из мешочка карточку и если вы считаете, что это хороший поступок, то опускать его в копилку добрых дел, если нет то в эту коробочку. Не забудьте сказать, почему вы так считаете.

Вероника будет работать с пиктограммами т.к. она не сможет прочитать, я буду читать за Веронику, а она будет этот поступок располагать в виде пиктограммы на доске.

Учитель: чему мы сейчас с вами учились? (различать добрые и плохие поступки)

Учитель: вы совершаете добрые поступки? Какие?

Учитель: молодцы!

Обучающиеся по одному выходят к доске достают из мешочка карточку с надписью, читаю надпись на карточке, определяют какой это поступок и опускают либо в копилку, либо в коробочку. Работа с пиктограммами (одна ученица т.к. не читающая).

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель корректирует работу обучающихся.

Вид работы: просмотр видео «Притча о добре»

(просмотр 3 мин 20 сек)

Учитель: хороший ли поступок сделала девочка? А продавец?

Учитель: Чему учит нас с вами этот сюжет?

Простор видео «Притча о доброта»

4. Итог урока.

Рефлексия.

(7 минут)

Учитель:

- о чем мы с вами разговаривали на уроке?

- чему учились?

- кто из вас помнит, что такое добро из словаря?

Рефлексия:

- был ли для вас сегодняшний урок полезен? Почему?

«Светофор»

Зеленый цвет – я потрудился на уроке хорошо, мне было интересно.

Жёлтый цвет – у меня возникли трудности на уроке, но я с ними справился.

Красный цвет – на уроке мне было не интересно, я допускал ошибки, не отвечал на вопросы.

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Я вам желаю, чтобы вы всегда шли только «Дорогою Добра»

Спасибо за урок.

Обучающиеся подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке через рефлексию «Светофор»

Литература

  1. Классные часы 1-4 классы  И. В. Персидская и др.-Волгоград, 204 с.
  2. Сайт Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей (http://pedsovet.su)

Приложение 1

«Доскажи словечко»

до свидания

добрый вечер

доброе утро

пожалуйста

простите

спасибо

здравствуйте

добрый день

Описание: C:\Users\FBI\Desktop\Solnyshko_2513.jpg

Копилка добра

ПОМОГАТЬ БАБУШКЕ
МЫТЬ ПОСУДУ
УБРАТЬ СВОИ ВЕЩИ
ОБИЖАТЬ МЛАДШИХ
НЕ ДЕЛИТЬСЯ НИ С КЕМ
УХАЖИВАТЬ ЗА ЖИВОТНЫМИ
УСТУПИТЬ МЕСТО В АВТОБУСЕ
НЕ УСТУПАТЬ МЕСТО В АВТОБУСЕ
ЗАЩИЩАТЬ МЛАДШИХ
РАЗОРЯТЬ ГНЕЗДА ПТИЦ
ЗДОРОВАТЬСЯ  ПРИ ВСТРЕЧИ


Пиктограммы

Описание: C:\Users\FBI\Desktop\slide-33.jpg

Описание: C:\Users\FBI\Desktop\2cfea2ec6ba90cf026c044123401660a.jpeg

Описание: C:\Users\FBI\Desktop\hello_html_32b840c8.jpg

Описание: C:\Users\FBI\Desktop\img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...