Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"
материал (2 класс)

Жуйкова Елена Викторовна

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_prazdnik.docx216.89 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект мероприятия

«Математическое путешествие».

https://cf.ppt-online.org/files/slide/z/ZG7aVy2nFE0gJQjKdB6b4TvwNcI5oRSOl3ptxX/slide-0.jpg

Подготовила:

Жуйкова Елена Викторовна

Воспитатель ГПД

Конспект мероприятия

«Математическое путешествие»

Цель: Выявление творческих и математических способностей; повышение интереса к математике

Задачи:

Коррекционно- образовательная: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Коррекционно- развивающая: развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

Коррекционно- воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формировать умения решать логические задания
- закреплять умение использовать прием вычитания числа по частям на практике
- формировать математическую речь, навыки устного вычисления

Метапредметные:

 познавательные:
-формировать умение правильно читать математические цепочки;
-развивать логическое мышление, математическую речь, память;

 коммуникативные :
-формировать умение концентрировать внимание;
-формировать умения принять учебную задачу и искать её решение;

регулятивные:
-формировать умения представлять результат своей деятельности и деятельности всего коллектива;
-формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

 Личностные:
-формировать нравственные убеждения;
-учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно.

Подготовка к мероприятию: выбор капитанов с помощью анонимного голосования.

Оборудование: конверты со сказками, плакат кроссворд, фломастеры, чистые листы бумаги.

Ход мероприятия квест – игры.

Вед. Ребята для того что бы нам начать наш математический праздник, нам нужно поделиться на команды. Капитанов вчера мы с вами выбрали с помощь голосования. У нас будет три команды. Я буду подходить к каждому, а вы тянуть карточку какой цвет вам попадет, за стол такого цвета вы и садитесь.

Вед. Сегодня мы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Это соревновательное познавательное путешествие в волшебный мир математики. Вам предстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть ваши таланты. Каждый будет выполнять задания и за это получать баллы своим умом.

Вед. На столах у вас лежат путевые листы, там написаны станции по которым мы будем путешествовать. А в конце игры вас будет ждать сладкий сюрприз.

(стук в дверь, музыка)

Выход Королевы Математики.

Вед. - Ой ребята, а кто это к нам пришёл?

К.М. – Здравствуйте ребята! А вы узнали кто Я?

Ответы детей: - отгадывают.

К.М. – послушайте стихотворение и попробуйте отгадать.

Моё королевство

Все любят и чтут,

В моём королевстве

 Цифры живут.

Ответы детей:

К. М. – Когда я шла к вам в гости, мне сказали что в этом классе учатся самые умные девчонки и мальчишки. Это правда?

Ответ детей: - Да!!!

К. М. – сейчас мы это и проверим.

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…

Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

К.М. какие ребята вы молодцы.

Вед. Дорогая Королева Математики, оставайся на нашем празднике, и ты увидишь, что еще могут наши дети.

Вед. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей: ДА!

Вед. Тогда внимательно слушайте первое задание.

1 конкурс – Станция «Шифровальная»

Вед. Первое задание. Капитанам команды надо  найти задание на подоконнике второго окна от доски.

Задание 1

Вам нужно выбрать картинки с теми сказками в которых есть числа и цифры.

(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросёнка».)

Вед. Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. На столах у вас лежат смайлики, если вы выполнили задание приклейте один смайлик на нашу первую станцию.

Вед: переходим ко второму заданию.

Задание 2

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, если встанете спиной к двери, пройдете 4 шага вперед, повернётесь на лево, пройдете 8 шагов вперед и повернитесь на право, находите задание.

Вед: Вам нужно решить примеры, буквы вписать под цифрами и прочитать слово.

Вед: Молодцы ребята, не забудьте приклеить второй смайлик на нашей станции

«Шифровальной».

Вед: Ребята, какая у нас следующая станция?

Ответы детей: читают

Вед: задание на этой станции подготовила вам К.М.

К. М.

 Задание 1

Из слова МАТЕМАТИКА нужно составить другие слова. Использовать можно только те буквы, которые есть в слове «математика».

(Тема, мак, мат (спортивный), кит, кета (рыба), мама, атака, такт, макет, тематика, метка)

Молодцы ребята, приклеиваем смайлик.

К.М.  На этой станции нам надо выполнить еще одно задание.

 Его вы найдете на стенде где находятся фотографии всего нашего класса.

(Ребус:   7Я, 40А, ПО2Л, АК3СА, 100Л, 100ЛБ)

- Какие ребята вы умнички, приклеиваем еще один смайлик на нашу станцию «Разгадай-ка».

Вед: Мы продолжаем наше путешествие и попадаем  с вами на какую станцию?

Ответы детей: читают.

Вед: Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку.

Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.

Я высокий, как жираф. Угадай кто я … (шкаф)

(На шкафу лежат задания: Вписать каких не хватает чисел от 1до 20 по цепочке)

Вед: Как у вас все хорошо получается.

Вед: Ребята, а для выполнения следующего задания вам нужно вспомнить состав числа.

Вед: и с этим заданием вы справились.

Вед: Ребята вы хорошо справляетесь с математическими заданиями, а сейчас мы немножко отдохнем от  математики и  проведём «Сказочный блиц – турнир».

  • Назовите героя, у которого самые большие уши. (Чебурашка)
  • Директором чего был Карабас-Барабас? (Кукольного театра)
  • Что находилось в голове Винни-Пуха? (Опилки)
  • Какое защитное приспособление так и не помогло принцессе на горошине? (Перина)
  • Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? (Ласточка)
  • Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)

Вед: И с этим заданием вы справились на УРА!

Вед: Мы отправляемся с вами на следующую станцию?

Ответы Детей: «Головоломка»

Вед: На этой станции нас ждет увлекательный кроссворд. Я вам буду задавать вопросы, вы поднимая руку отвечаете.

  • Линия, которую нельзя свернуть? (Прямая)
  • Оценка плохого ученика? (Два)
  • Часть прямой, но не луч? (Отрезок)
  • Сколько было друзей гномов у Белоснежки? (Семь)
  • Единица измерения длины? (Метр)
  • Сколько углов в треугольнике? (Три)
  • Инструмент для измерения длины? (Линейка)
  • Форма Солнца, часов… (Круг)
  • Результат сложения? (Сумма)

Вед: и с этим заданием вы справились отлично.

Вед: А последнее задание на этой станции для наших капитанов.

-Вам нужно нужна помочь найти белочки дорогу двигаясь по порядку от цифры 1 до 20.

https://i.pinimg.com/originals/0e/5a/df/0e5adfb7563f685fe7661f30c45570e2.jpg

Вед: Молодцы наши капитаны, справились они с этим заданием.

Вед: Ребята, скажите а какая же у нас осталась станция?

Ответы детей: «Сладкоежка»

Вед: эта станция самая сладкая, вкусная.

Вед: Что бы вам получить  этот приз нужно в классе на осенний букет и за ним вас будет ждать сладкий приз.

Подведение итогов.

Вед: Ребята, а понравилось ли вам наше математическое путешествие?

Ответы детей: Да.

Вед: И нам очень понравилось. Давайте скажем большое спасибо Королеве Математике, что заглянула к нам в гости, поиграла с нами. И скажем ей До свидания.

Заключительная часть.

Вед: Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только – только не ленись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...