Занятие по внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1 класс. Тема "Звучащий образ России"
план-конспект занятия (1 класс)

Сухих Елена Юрьевна

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о способности каждого найти «свою» музыку. С учётом особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать музыкальный мир во всём его многообразии, с привлечением литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Результатом интегрированного обучения является повышение уровня по предмету, в эмоциональном развитии учащихся, в росте познавательного интереса, во включении учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям процессам. С позиции раскрытых выше положений предлагается конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_notki._1_klass.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Весёлые нотки.»  1 класс.

Тема: Звучащий образ Родины.

Цель:

Формировать понятие: что такое Родина и   звучащие образы Родины. 

Задачи:

-Через игру и слушание музыки композиторов-классиков раскрыть образ Родины;

-Научиться передавать образ Родины через исполнение песенного репертуара.

-Воспитывать в учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

Ход :

Организационный момент.

Начинаю  с попевки (Здравствуйте ребята ,Здравствуйте!) чтобы настроить обучающихся на музыкальное настроение.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И в кружочке мы  сидим.

Нашу встречу  мы начнём с игры "Прогулка в лес".

В лес отправимся гулять, - дети маршируют;

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. - ходят «змейкой» между «кочками»;

На носочки встали

И к лесу побежали. - бегут на носках;

Ноги выше поднимаем, - ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»;

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. – маршируют;

(Дети проговаривают и повторяют игру с движениями несколько раз все вместе.)

Сегодня мы отправимся в путешествие по родным просторам и на нашем пути будут разные станции на которых мы познакомимся с вами:

 с символами нашей Родины; музнаем, какой символ относится к музыкальному; познакомимся с символами Кемеровской  области; расскажем стихи о Родине (авторские и собственного сочинения); поговорим о любви к Родине; разучим 1 куплет народной песни «Во поле берёза стояла»;

- Ребята! В путь! Усаживайтесь поудобнее в наш поезд и мы отправляемся! А поезд наш не простой в нем мы будем узнавать много нового!  На протяжении многих веков у всех народов мира сложились свои символы. Итак , первая остановка «Символ!» Ребята , а вы знаете , что такое символ и какие символы  есть у нашей Родины? Символ – это отличительный знак. (Если дети затрудняются, руководитель показывает изображения герба, флага России и рассказывает о них).

- Меня очень радует, что вы знакомы с символами нашей Родины. А теперь, давайте «вспомним» как они выглядят.

Отправляемся дальше в путь!

Наше путешествие продолжается мимо полноводных бурлящих рек, поющих на разные голоса птиц бескрайних, шумящих кронами деревьев, лесов и берёзовых рощ . Они сегодня будут моими помощницами. Шум леса, бурление рек, звон колокола, пение птиц – что это? (Это звуки)

Мы живём на земле, которая наполнена звуками. Поэтому мы поговорим не просто о Родине, а о звучащем образе Родины

Следующая остановка «Звучная» и на этой остановке мы узнаем о гимне страны.Гимн – это музыкальный символ страны. Когда он звучит все люди встают, а почему, как вы думаете?

Да верно, т.к. гимн-это песня торжественного, бодрого характера, она выражает чувство гордости и любви к своей Родине. Ребята, сейчас мы встанем и послушаем фрагмент гимна России, кто знает слова, может подпевать.

Звучит гимн России 1 куплет – видеоролик.

Отправляемся дальше в путь!

Ребята, к  Родине не оставался равнодушным ни один человек на земле. Поэты пишут стихи , художники – великолепные картины , а композиторы –музыку.

Следующая остановка «Стихотворно- песенная».

А вы знаете стихотворения  о Родине?... Спасибо, ребята, я вам тоже хочу прочитать одно замечательное стихотворение

Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей!

(В.Алексеев)

Ребята, о чём стихотворение? (о берёзе).

Березка – отличительный знак, символ России, потому что только у нас их так много. Как красивы её резные листочки, как они трогательно трепещут от ветра.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

У нас на полу  лежат берёзовые листочки. Аккуратно возьмите их и подуйте, как майский лёгкий ветерок – сильный ветер – лёгкий ветерок (повторить 3 раза).

Про берёзку пишут стихи, сочиняют песни. Красивую девушку сравнивают с берёзкой. Сейчас прослушайте песню, а кому она известна, поднимите, пожалуйста, листочек вверх..

Звучит мелодия песни «Во поле берёза стояла». После прослушивания песни спрашиваю, понравилась ли она ребятам. Как звучит эта музыка? Какая она по характеру (Звучали русские народные инструменты.)

Назовите русские народные музыкальные инструменты, которые вы услышали?

Это русская народная песня «Во поле берёза стояла» Самая ранняя публикация текста песни относится к 1790 году. Известно, что ещё сам великий господин Александр Сергеевич Пушкин любил напевать себе под нос песню «про белёсую берёзку».

 Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла».

Но ведь «Во поле береза стояла» не только песня. Это песня-танец. Давайте встанем и приподнимемся немного на полу пальцы. Руки опустите вниз и сделайте несколько мелких их шагов на месте. Вот так обычно водили хороводы под и пение любимой песни. А сейчас я приглашаю вас  встать в хоровод, исполнить первый куплет песни и плавно танцевать мелкими шагами.

Исполняют песню с соответствующими движениями.

Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в нашу школу! Остановка «Школьная».

Ребята, как вы считаете, почему писатели, художники, композиторы пишут о Родине. (Потому что они её любят).

Ребята, а что это у меня  спрятано? (Берёзка) Посмотрите, она стройная, высокая, но на ней нет листьев. Почему? (Потому что за окном осень). Да, правильно. Потому предлагаю подарить ваши красивые листочки, которые есть у вас, берёзке. Давайте нарядим нашу красавицу, наполним ее нашей любовью и заботой.

В итог занятия задаю такие вопросы : Чему посвятили наше путешествие? Какую песню исполняли? С произведением какого композитора мы познакомились? ответы на вопросы покажут, что цель достигнута

Спасибо за работу! Вы все молодцы!

Попевка «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование внеурочной деятельности 3 класс "Здоровый образ жизни"

Планирование внеурочной деятельности по теме: "Здоровый образ жизни" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Разговоы о важном ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»

Россия, наша Родина, уникальна и неповторима. Россия – самая большая по территории страна в мире, которая расположена сразу в двух частях света: Европе и Азии. Наша страна очень красива и богата...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...