Путешествие по городу Ням-Нямску
классный час (4 класс)

Сорокина Татьяна Андреевна

Мероприятие по программе "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_1.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие в 1-4 классах по программе «Здоровье»:

раздел «Питание и здоровье»

Методическая разработка

  Учителя начальных классов

МОУ  СОШ № 3 филиал в с. Поповка

Сорокиной Т.А.

Внеклассное мероприятие

Путешествие по городу Ням – Нямску

Цели:

- дать представление о полезных продуктах, и здоровом питании;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- корректировать вредные пищевые пристрастия.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но к сожалению, мы не умеем беречь его.  Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил  сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место  в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Сегодня мы побываем в городе Ням – Нямске. В этом городе есть продуктовые магазины, в один из них мы и зайдем.

Продуктовый магазин

В  нашем селе есть не один.

Продаются в них продукты:

Мясо, хлеб, конфеты, фрукты,

Крупы, рыба и фасоль,

Лист лавровый, сахар, соль.

Продукты разные здесь есть.

Какие? Всех нам их не счесть.

Давайте вспомним, ребята, какие отделы есть в продуктовом магазине.

На доске:

                                  Магазин «Продукты»

Молочные                Мясные                       Мучные                Бакалея

продукты                 продукты                    изделия

Дети называют отделы в продуктовом магазине.

Ведущий. Что-же – это хорошо, что вы знаете, какие отделы есть в продуктовом магазине. Значит, вам будет нетрудно сделать правильные покупки. Кто хочет пойти в магазин?  (Каждый ребенок называет свой отдел  и выбирает из карточек, на которых написаны названия продуктов, те продукты, которые они купили в данном отделе.)

Ведущий. Вот вы и сходили за покупками.  А сейчас мы будем защищать продукты, которые вы купили. (Дети называют продукты).

 Молочные продукты

Творог, молоко, кефир,

Сметана, ряженка и сыр.

В них витамины А и В,

А самое главное- кальций.

Нужен он очень и мне, и тебе.

И старым он нужен, и малым.

Ешьте побольше продуктов молочных,

Крепкими будут и зубы, и кости.

                Мясные продукты

С детства мы любим колбаску молочную,

Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.

Блюда мясные – они, между прочим,

Помогают наращивать мышечную массу.

Кто мясо не ест – раздражен, апатичен

И окружающим не симпатичен.

               Мучные изделия

И утром, и днем, и в обед, и на ужин

Нам хлеба батон обязательно нужен.

Хлеб белый и черный, и мне что-то, кажется,

От бубликов вкусных никто не откажется.

Печенье, пирожные, пряники к чаю,

Хлеб – это жизнь, каждый истину знает.

               Бакалея

Ты в бакалею зайди невзначай

Здесь сахар, конфеты, кофе и чай.

Но помните взрослые, знайте, ребята:

Сахар полезен, но только лишь в меру.

Можно варенье сварить для примеру,

В чай положить или в манную кашу,

Память поможет улучшить он вашу.

Но тот, кто конфет съест большое количество,

Болью зубною вскоре замучится.

Ведущий. Сколько всевозможных полезных продуктов вы купили, но забыли об одном очень полезном продукте. Что-то мне кажется, что нами незаслуженно забыта рыба. Кто хочет защитить этот продукт?

Рыба

Выступление в защиту рыбы.

И тут появляются вредные продукты (чипсы, сухарики, газированные напитки, жвачка):

Купите нас, купите нас,

Мы развлечем вас всех сейчас.

Похрустите чипсами, налейте себе «Пепси»,

И «Кириешки» вкусные будут здесь не лишними.

Вы нас почаще кушайте и никого не слушайте.

Ведущий. А вы, ребята, как считаете? Стоит ли нам часто есть эти продукты? (Мы хотим быть здоровыми, жить долго, поэтому вредным продуктам дружно скажем – нет!)

Ведущий. Шагаем дальше по улицам Ням – Нямска.

Здоровые продукты

Здоровье сохраняют.

Здоровые продукты

Все дети выбирают.

По городу Ням-Нямску

Шагаем мы сейчас,

Продуктов в магазине

Мы купим про запас.

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим  сценку про овощи и узнаем  что полезного в них.

Сценка «Жаркий спор овощей»

Ведущий.

Как-то овощи на грядке

Собрались  все вечерком,

Чтоб про местные порядки

Побеседовать ладком,

Чтобы выяснить детально,

Кто здесь низок, кто высок.

(А что первенство -  у пальмы,

Им, конечно, невдомек).

 

Ведь июль – макушка лета,

Жгут горячие деньки,

И, наверно, перегреты

Стали солнцем кабачки.

Кабачки.

Сказали: «Занимаем мы

Все три из первых мест,

Ведь хозяйка на диете –

Только нас она и ест!

И трона нет превыше –

Быть на столе с утра,

Так, чтобы все услышали,

Кричите нам «Ура!»

Свекла.

Но свекла из-под пресса

Земли и червяков

Твердит: «Я - склад железа,

Железо – это кровь!

Какая жизнь без крови?!

Я красна, как кровь!»

Гудит сдвигая брови:

«Корону мне готовь!»

Морковь.

Морковка: «В самом деле,

Без витамина А

Не встанешь и с постели,

Бордова голова!

Ботву вплету в корону-

Как мне пойдет она!

Как желтый цвет – лимону,

Колосьям – семена!»

Капуста.

Топорщится капуста:

«Листочек мой на грудь –

Всем хворям станет пусто,

А вам - легко вздохнуть!

Со всякой справлюсь ролью-

Корону дайте мне!

В солянке, в щах да солью-

Устрою всех вполне!»

Лук.

«Оставьте пересуды!-

Просил зеленый лук.-

Избавлю от простуды

Без доктора наук!»

Картофель.

Картошка поднимала

 Крахмальные  бока:

«Во мне полно крахмала,

Всем хватит на века!»

Перец.

Мясистый красный перец

Издал свой сладкий стон:

«По сумме витаминов

Я чистый чемпион!»

Чеснок.

«Молчите!- бросил перцам,-

С короной нет проблем:

Чеснок ведь боли в сердце

Вылечивает всем».

Хозяйка.

Пришла набрать хозяйка

К обеду овощей,

Сказала: «Полезай-ка

В корзину поскорей,

Капуста и морковка,

И зелени пучок!»

И отделила ловко

От стебля кабачок.

И встретились в салате,

В приправе, и в борще,

И в пряном маринаде

Таланты овощей:

Рассыпчатость картошки,

И сила чеснока,

И сочная дорожка

Зеленого пучка.

Семья.

Сказали маме дети

И папа, съев обед:

«Ты – лучше всех на свете,

Короны только нет!»

Ведущий. И вот перед нами магазин «Овощи-фрукты». Давайте отгадаем загадки, каждая отгадка – это тот продукт, который мы можем купить в этом магазине.

1.Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет, всяк поклон отдает.       Земляника.

2.Что за бусинка вот тут на стебельке повисла,

Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло.       Клюква.

3.Снесли птички синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

Желток костяной.             Слива.

4.Сам  алый, сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.        Арбуз.

5.Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко,

Вылезай на свет ….    Морковка

6.Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, чем могу.          Картофель.

7.Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка.           Лук.

8.Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Сладка ,как мед.       Вишня.

9.Красненькая матрешка,

Беленькое сердечко.      Малина.

10.Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зову ее…            капуста.

Ведущий. А вот какая посылка пришла в наш адрес.  В ней  лежат два фрукта, которые имеют разное название, но одинаковое значение.

Круглое, сладенькое и ароматное,

Всем детям и взрослым на вкус приятное.       Яблоко.

Золотистый, сочный фрукт,

Тоже яблоком зовут.

Мы загадку разгадаем,

Это- яблоко Китая.                                            Апельсин.

Ведущий. Ой, ребята, к нам гости просятся на праздник!

Входят: хот дог, биг мак, гамбургер, чизбургер.

Поют реп и танцуют.

Мы- иностранцы и мы не простые,

Мы вкусные штучки и очень крутые.

В нас много жира и углеводов.

Кушай, будь счастлив в любую погоду.

Съешь и свободен – не сыт, не голоден.

Голоду скажешь робкое «Нет!»

Не надо ни щей и ни котлет.

Ведущий А это еще кто?

Входит толстый, раскормленный ребенок. К нему подбегает хот дог.

Хот дог. Ой, Витенька, как мы тебя любим! Да и ты нас тоже.

Витя.

Я разлюбил вас, уже хватит и хорош,

Смотрите вы, на что я стал похож:

Я толстый, я жирный и равнодушный,

В общем похож на шарик воздушный.

Буду питаться здоровою пищей:

Вкусною рыбкой и овощами,

Фруктами, кашей, ряженкой, щами.

Станет фигура стройнее и выше.

Ведущий. А вы, ребята, как считаете? Прав ли Витя?

Итак, сегодня мы с вами побывали в городе Ням – Нямске. Купили здоровых продуктов и узнали о тех продуктах, которые вредные для здоровья.

Входит Здоровье.

Здоровье.

Не скрою, ребята, я очень довольно

Вы много назвали продуктов полезных.

Это и мясо, и сыр, и баранки,

Овощи, фрукты, хлеб и сырки.

Мы с вами вместе сегодня узнали,

Чем нужно питаться,

Чтоб дольше прожить.

Давайте в заключение споем с вами нашу песенку.

Здоровые продукты, здоровье сохраняют.

Здоровые продукты все дети выбирают.

По городу Ням – Нямску шагаем мы сейчас,

Продуктов в магазине мы купим про запас.

Хот дог, чипсы, колу не принесем мы в школу.

Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Спасибо, до свиданья, ребята, добрый час!

Использованная литература:

1. Егоров Н.  Огородный светофор. – М.: Детская литература, 1984.

2. Раз, два, три, четыре, пять – мы идем с тобой играть. – М.: Просвещение, 1995.

3. Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/ автор – составитель Я. Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 207 с.

4. Классные часы в начальной школе/ автор – составитель Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городу Ням- Нямску

Разработка классного часа по здоровьюсбережению....

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

Путешествие по городу Ням-Нямску

Игра – путешествие с применением информационных и коммуникативных технологий для группы продленного дня учеников 2 - 4 классов....

Путешествие по городу Ням - Нямску

Внеклассное мероприятие, раздел "Питание и здоровье"...

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....