Этот удивительный мир!
план-конспект

Материал для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriatie_obshcheintelektualnoe.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот удивительный мир»

Дата: 18 января 11:00

Место проведения: Образовательное учреждение(класс)

Цель: формирование у детей представления о бережном и уважительном отношении к природе.

Задачи:

  1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, творческое воображение;
  3. Закрепить ранее полученные знания об отдельных представителях животного и растительного мира родного края.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, дидактические материалы(карточки).

Методы, форма, технологии: Наглядно-словесный метод; игра по станциям; ИКТ-технология.

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 3 поколения;
  2. Елизарова, Е. М. Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка / Е.М. Елизарова. - Москва: Огни, 2016. - 621 c.
  3.  Елизарова, Е.М. Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников. Программа, занятия предметного кружка. ФГОС / Е.М. Елизарова. - М.: Учитель, 2017. - 981 c.
  4. Энциклопедия природы Де Бекер Женевьев Новая познавательная книга для детей.

План:

  1. Организационный момент
  2. Мотивационный этап
  3. Станция « Царство рстений»
  1. Викторина «Узнай растение»
  2. Конкурс называется «Угадай»
  3. Игра «Четвёртый лишний».
  1. Станция «Царство Животных»
  1. Викторина «Лесные загадки»
  2. «Забавные зверюшки»
  3. Игра «Угадай, кто я?»
  1. Станция «Царство Грибов»
  1. «На лесной полянке»
  2. Игра «Собери грибочки»
  3. «Собери пословицу»
  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия

Ход мероприятия

Организационный момент

Сколько здесь везде простора:

Ели, тополя растут,

Здесь цветов ковры-узоры

На земле под небом ткут.

Сколько здесь березок белых,

Лип, черемух и рябин,

Иволг нежные напевы

И пьянит вокруг жасмин.

Вот – жемчужина степная,

Детства колыбель моя!..

Ветви говорят, качаясь,

Расплывается заря…

Сколько красок, сколько лета!!!

И гудит о чем-то шмель.

И летит, летит планета,

Распахнув мне счастья дверь.

Я пройду по травам в росах,

Прикоснусь к рассветам,

А пшеничные покосы,

Как Земли браслеты.

Посмотри, ведь он безбрежный…

Мир живой открыл нам глаз!..

Он такой, игривонежный,

Принимает радо нас.

В нем живу, люблю, мечтаю,

Лучший цвет я ворошу…

Звезды в тишине мерцают…

Как же этим дорожу!..

Автор: Яцура Л.А.

- Дорогие ребята и родители, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире нашей природы: в лесу, на речке, в поле, на поляне. Побываем в гостях у животных, заглянем в царства растений и грибов. Нас ждут увлекательные задания и интересные игры. А проводится это будет в форме соревнования, но не все так просто, потому что соревноваться вы будите со своими родителями!

Первая станция  «Царство растений».

- Кто-нибудь знает как называют Землю? (Зеленая планета). Кто подарил ей такой наряд, как вы считаете?

- Деревья, кустарники, травы всегда вокруг нас. Они и на холодном севере, и на жарком юге. Они высоко в горах и глубоко под водой.

Отправляемся в наше путешествие. Первая станция - «Царство РАСТЕНИЙ».

- Первый конкурс. Викторина «Узнай растение». Я буду задавать вопросы, каждая команда внимательно слушает свой вопрос и отвечает на него.

1. Из него плетут  венки, он сначала желтый, а потом разлетается на пушинки. (Одуванчик).

2. Круглый год они стоят зеленые. (Ель, сосна).

3.Деревья с белой корой.(Береза, осина).

4. Эта ягода бывает желтой, черной, красной. (Смородина).

5. Девушки гадают на этом цветке. (Ромашка).

6. Царица цветов. (Роза).

– Молодцы! Все справились с заданием. Идем дальше.

Итак, второй конкурс. Ваша задача составить как можно больше слов - существительных из слова ПРИРОДА. (Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

- В следующем конкурсе я проверю, насколько хорошо вы знаете какие листья и плоды растут на том или ином дереве. Итак, конкурс называется «Угадай». Приведу пример, лист берёзы – берёзовый.

Лист дуба – …

осины – …

рябины – ….

клена -…

Шишка ели – …

Сосны -…

- Вы отлично справились с этим заданием. А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете деревья, которые растут в лесу и помогут мне в этом загадки.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёзы)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Игра «Четвёртый лишний».

Нужно вычеркнуть лишнее и объяснить почему.

1. Береза, рябина, тополь, ромашка.

2. Ясень, клен, дуб, сосна.

3. Яблоня, абрикос, осина, груша. Так как …

4. Малина, мак, лилия, гвоздика. Так как …

-А теперь давайте посмотрим как справились с этим заданием команды с помощью документ камеры

-Отлично! Мы преодолели станцию растений. Теперь нам пора отправляться на следующую.

Вторая станция. «Царство Животных».

- На нашей планете много животных. Есть такие, которых осталось очень мало в природе, они занесены в Красную книгу, поэтому их нужно беречь. А что вы для этого делаете?

- Продолжаем наше путешествие. Первый конкурс на этой станции - викторина «Лесные загадки». Ваша задача меня внимательно слушать и отвечать правильно на вопросы.

1. Птица, которая бросает своих детей. (Кукушка).

2. Он передвигается по нитке. (Паук).

3. У нее кладовая на сучке дерева. (Белка).

4. Самая тонкая в природе нить. (Паутина).

5. Птица, которую называют «белобока»? (Сорока).

6. Это животные, тело которых покрыто перьями. (Птицы).

7. Это животные, тело которых покрыто чешуёй. (Рыбы).

8. Это животные, тело которых покрыто шерстью. (Звери).

9. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

 Место только одному. (Черепаха).

10. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

- Животный мир природы нашей страны очень разнообразен. Вы смогли ответить на все вопросы! Молодцы!

- Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? Итак, второй конкурс называется «Забавные зверюшки». Я раздам вам карточки, где указаны те животные, которых вы должны изобразить.

1.Лиса и волк.

2.Лебедь, рак и щука.

- Последним конкурсом на станции «Царство Животных» является игра «Угадай, кто я?»

- Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке (он скрыт на слайде), на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован.

 (1 команда – заяц, 2 команда - ёж).

-Ответьте на вопрос: «Как эти животные приспосабливаются, чтобы защищаться от своих врагов?».

- Вы отлично справились с заданиями на станции «Царство Животных». А чтобы узнать, какая станция нас ожидает дальше, мы должны отгадать загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Итак, третья станция «Царство Грибов».

- Среди даров  нашей русской природы большое е место занимают грибы. Ах, как они вкусны, соленые, жареные…Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе. Это очень полезное для здоровья занятие.

- А сейчас мы отправляемся за грибами. Ребята и родители, а вы любите собирать грибы?

- Первый конкурс. «На лесной полянке». Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

- А теперь я проверю, насколько хорошо вы усвоили правила сбора грибов.

Второй конкурс. Игра «Собери грибочки». Давайте съедобные грибы соберем в корзину, а не съедобные отправим обратно в лес и помогут нам в этом загадки:

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы отлично знаете правила сбора в лесу грибов. Третий конкурс на нашей станции «Собери пословицу».

- Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По моему сигналу вы должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

 - Я вам предлагаю решить такой интересный ребус. Вам сначала надо отгадать все предметы, данные на слайде, а дальше всё просто, читать будем только первые буквы этих слов и у нас получится предложение. («Нам нужен мир!»)

- Ребята, люди должны любить природу за её красоту, за её мудрость и бесконечное разнообразие. В природе много необычного и таинственного. Она служит нам, радует нас и удивляет, но и мы должны её уважать и беречь!

– Ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Наше мероприятие я хочу закончить стихотворением “Берегите Землю”   М.Дудина.

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите- Берегите Землю, берегите!

Подведение итогов

-Итак, ребята и дорогие родители, давайте подведем итоги.

-Что нового, полезного и интересного было на нашем интеллектуальном соревновании?

-А теперь посмотрим, какая команда победила.

Рефлексия

-Оцените свое эмоциональное состояние. Если вам было весело и интересно положите красный кружок в конверт с солнцем, а если вам было грустно и скучно-в конверт с тучкой.

-На этом наша встреча подошла к концу, досвидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Этот удивительный мир рыб"

Исследовательский проект учащегося 3 класса. Тема исследования: изучение строения и особенностей рыб. Во время работы ребёнок проводил опыты, наблюдения, участвовал в экологических акциях....

"Этот удивительный мир бумаги."

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов. Отчет о работе кружков: "Умелые пальчики" и "Веселая мастерская."...

Этот удивительный треугольник

В течении года мы с ребятами проводили исследования на различные темы. Одной из тем была "Этот удивительный треугольник".На протяжении месяца они находили треугольник везде и итогом стал классный час ...

Этот удивительный русский язык

Внеклассная работа по русскому языку в 3-ем классе. Здесь подобран богатый и интересный материал....

Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их ...

Клубный час на тему: "Этот удивительный и неизученный мир - космос".

Занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, знакомит с основоположниками космонавтики. В конце клубного часа ребята принимают участие в конку...

Клубный час на тему: "Этот удивительный и неизученный мир - космос".

Это занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, основоположникам космонавтики. В конце занятия ребята принимают участие в конкурсах викторины...