Тематическое занятие:"Профилактика короновирусной инфекции" для учащихся 1-4 классов.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Базарова Лариса Дамбаевна

Формирование у обучающихся понимания о том, что наше здоровье зависит от нас самих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическое занятие46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие:

 «Профилактика коронавирусной инфекции»

для учащихся 1 -4 классов.

2020 г.

Цель: сформировать у обучающихся понимание о том, что наше здоровье зависит от нас самих.

Задачи: 

1. Познакомить с симптомами новой коронавирусной инфекции;

2. Познакомить со способами профилактики коронавирусной инфекции и первых действиях при заболевании до прихода врача;

3. Составить памятку «Профилактика коронавирусной инфекции».

Формирование УУД:

1. Личностные:

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;

- учить понимать значимость здоровья человека;

- учить соблюдать основные правила гигиены.

2. Коммуникативные:

- формировать умение общаться;

-  развивать умение работать в коллективе;

- учить соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

- учить прогнозировать предстоящую работу;

- учить высказывать своё мнение, предположение.

4. Познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- учить на основе анализа делать выводы;

- формировать представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с пословицами, бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Постановка учебной задачи.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Какими ещё другими словами мы можем приветствовать друг друга? (Здравствуйте! Привет! Добрый вечер!)

- Как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет!)

- Что обозначает приветствие «Добрый день»? (Вы желаете собеседнику хорошего, успешного дня.)

- Что обозначает приветствие «Здравствуйте»? (Вы желаете собеседнику здоровья).

- Оказывается, ещё в древности люди заботились о своём здоровье. Тогда не было врачей, лекарств. Слабые здоровьем люди очень часто умирали молодыми. С тех пор люди наблюдали за природой, стали использовать растения в лечебных целях.

 (Слайд 3)

- Ребята, а в наши дни мы можем лечиться только травами? (Нет, так как появилось очень много разных заболеваний. И лучше обратиться к врачу, который назначит нужное лечение).

- Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? (Не болеть, хорошо учиться, быть успешным. Зависит от нас, от нашего режима дня.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье, о его профилактике.)

2. Игра «Кто быстрее?»

- Перед вами карточки со словами. Каждой паре нужно составить из этих слов пословицы о здоровье и объяснить значение. (Будь здоров на сто годов. Здоровью цены нет. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровья не купишь. Здоровому всё здорово.)

- Молодцы!

- Про здоровье люди думали во все времена и пословицы, с которыми вы познакомились, об этом нам говорят.

- Здоровому человеку и жить легче. Он успешно учится и работает.

3. Тема занятия.

Что такое коронавирусная инфекция?

- Последнюю четверть 3 класса мы с вами учились дома. Не приходили в школу. Почему? Как вам объяснили родители? (В мире, а потом и в нашей стране появилась новая болезнь – коронавирусная инфекция или COVID-19. Болезнь ещё только изучается учёными. Мы не приходили в школу, чтобы не заболеть.)

- Что такое COVID-19? (Это новый микроб, все его называют коронавирус. Он заражает людей как вирус гриппа. Этот микроб любит путешествовать от человека к человеку в мельчайших каплях, которые образуются, когда люди говорят, чихают и кашляют. Иногда во время своих путешествий он делает остановки на телефонах и дверных ручках.  Он очень не любит мыло, поэтому, когда ты моешь руки, вирус обижается и убегает.)

Симптомы коронавируса.

- Этот вирус может «спать» в организме человека от 2 до 14 дней, а потом «проснуться». У человека появляются симптомы коронавируса.

- Про какие симптомы данной болезни вы слышали? (Повышение температуры тела, озноб, кашель, боль в груди, головная боль, слабость, боль в горле,  заложенность носа, боли в мышцах, иногда тошнота, рвота, кровокархание,  диарея.)

- Что нужно сделать, если у вас появятся эти симптомы? (Немедленно нужно обратиться к врачу.)

- Можно ли прийти в школу с этими симптомами? Почему? (Нет, так как могут заболеть окружающие нас люди.)

- Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией? (Вызвать врача; выделить больному отдельную комнату, если это невозможно, то соблюдайте дистанцию не менее 1 метра от больного; ограничьте контакт с больным; чаще проветривайте комнату; сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами; чаще мойте руки с мылом; ухаживать за больным должен только 1 член семьи, соблюдая меры безопасности.)

Профилактика коронавирусной инфекции.

- Одним из эффективных методов профилактики инфекционных болезней является вакцинация. Врачи и учёные работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел, но пока для этого нужно время. Но вы можете сразиться с вирусом, если будете соблюдать профилактические меры.

- Кто знает эти профилактические меры? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Чаще мыть руки с мылом; обрабатывать руки антисептиками; использовать медицинские маски и перчатки; избегать мест большого скопления людей; во время кашля и чихания прикрывать рот локтем; не трогать глаза и лицо грязными руками; соблюдать дистанцию 1,5-2 метра, соблюдать режим дня; больше есть фруктов и овощей, принимать витамины, пить ягодные морсы.)

- Если почувствуешь себя плохо, не переживай, поделись этим со взрослыми и отдохни несколько дней дома. Это поможет тебе снова почувствовать себя здоровым.

4. Закрепление темы.

 Составить памятку «Профилактика коронавирусной инфекции».

- Ребята, наша памятка будет в виде солнца. На доске висит картина – микроб. Мы должны его закрыть солнцем. Для этого разделимся на группы и каждая группа нарисует, что нужно сделать, чтобы не заболеть коронавирусной инфекцией. Рисунок прикрепим на лучики. (На основном круге написано «Профилактика коронавирусной инфекции». Группы распределяют кому что нарисовать.)

- Обсуждение памятки.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что полезного узнали на занятии?

- Пригодятся ли вам в жизни эти знания?

- Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на занятии?

-Если вам понравилось занятие и вы всё поняли, то хлопните в ладоши 3 раза.

-Если вам понравилось занятие, но не всё поняли, то хлопните в ладоши 2 раза.

- Если вам не понравилось занятие и ничего не поняли, то хлопните в ладоши 1 раз.

  Не болейте, наши дети,

  Здоровье – важнее всего на свете.

  Чтоб болезней избежать,

  Организм свой нужно закалять!

  Желаю здоровья вам от души,

  Берегите себя, вы уже не малыши.

  О профилактике родным своим расскажите,

  Как уберечься подскажите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ ВТОРОГО КЛАССА

Вашему вниманию представлена методическая разработка, где подробно расписаны алгоритмы рассуждения, используемые для решения грамматических задач, которые связаны с орфограммами, изучаемыми во втором ...

АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ--ЛОГОПАТАМИ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

Вашему вниманию предлагается методическая разработка с алгоритмами рассуждений , использзуемая на занятиях с учащимися-логопатами по программе "Предупреждение нарушений письменной речи, коррекция дизо...

АЛГОРИТМЫ РАССУЖДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДИЗОРФОГРАФИИ С УЧАЩИМИСЯ-ЛОГОПАТАМИ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА

Вашему вниманию предлагается методическая разработка, где представлены алгоритмы рассуждений, которые используются для решения грамматических задач, которые связаны с орфограммами, изучаемыми в четвёр...

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....

Программа по профилактике буллинга для учащихся 1-4 классов "Навстречу друг другу" 2021-2022 уч. год

         Травля детей сверстниками «буллинг» - одна из наиболее распространенных проблем в образовательных учреждениях, которая приводит к распространению к...

Рецензия на методическую разработку "Программа по профилактике буллинга для учащихся 1-4 классов "Навстречу друг другу" 2021-2022 уч. год

Цель программы - формирование в образовательном процессе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к обучающимся; повышение информированности обучающихся о возможных рисках и ...