Классный час "Береги честь смолоду"
классный час (2, 3 класс)

Цель занятия - формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека;

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи: учить учащихся ориентироваться в окружающей среде, уметь видеть опасность и предотвращать её, понимать: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Классный час проводится для учащихся 2-3 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93»

Классный час

«Береги честь смолоду»

Составила учитель

начальных классов

Хлынина И.Ю.

Новокузнецк, 2021 г.

Цель: формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека;

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи: учить учащихся ориентироваться в окружающей среде, уметь видеть опасность и предотвращать её, понимать: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Классный час проводится для учащихся 2-3 классов.

Действующие лица:

Учитель

Старуха Шапокляк – учащаяся старших классов

Инспектор ПДН


Ход занятия.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались для важного разговора. Я предлагаю поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо.

(В класс заглядывает Шапокляк)

- О, сколько детишек собралось! Все такие чистенькие, воспитанные (морщит нос). А какие у них красивые пенальчики, ручки, карандаши (мечтательно закатывает глаза).

Учитель:

- Здравствуйте, бабушка Шапокляк. Заходите, пожалуйста, к нам. Вот вы нам и поможете разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.

(Шапокляк садится за стол учителя)

Учитель:

- Сегодня к нам в гости пришла наш инспектор ПДН Грачёва Евгения Петровна. Она поможет нам разобраться в ситуациях, которые будут возникать во время нашего занятия.

(Во время слов учителя Шапокляк перекладывает вещи  на столе и некоторые тайком кладёт себе в сумку, но так чтобы ребята обратили на это внимание)

Следует обратить внимание на реакцию детей на действия Шапокляк.

Если ребята обратят внимание учителя на то, что бабушка забирает со стола её вещи, то следует включиться в игру.

Если ребята молчат, то учительница сама должна обратить внимание детей на действия Шапокляк.

Учитель:

Как же Вам не стыдно, бабушка! Мы Вас пригласили в гости, а вы берёте без спроса чужие вещи – воруете!

Шапокляк:

- Вы что, с ума сошли? Какое воровство? Ничего я не ворую. Просто у вас на столе много разных интересных вещичек. Зачем вам столько? Вы бы и не заметили. Подумаешь, взяла один карандашик! Жалко вам что ли? Жадины!

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, я жадина? Права ли наша гостья?

(Высказывания детей)

Учитель:

- А теперь, давайте послушаем, что скажет по этому поводу Евгения Петровна.

Инспектор:

- Дорогие ребята, Шапокляк действительно совершила поступок, который в Уголовном кодексе назван кражей.

Кража – это хищение чужого имущества. За это предусмотрено наказание от штрафа (в размере восьмидесяти тысяч рублей) до лишения свободы на срок до двух лет. (Слайд 1, 2)

Учитель:

- Воровство всегда осуждалось людьми и в наше время и сто лет назад. Это можно увидеть, обратившись к устному народному творчеству. Давайте прочитаем пословицы, сложенные народом.

Без спросу взял, да не сказал, так украл. (Слайд 3)

Кто возьмёт без спросу, тот останется без носу. (Слайд 4)

(Шапокляк хватается за свой нос)

Шапокляк:

- Ой, ребятушки, да я же больше не буду без спросу брать. Честное слово!

Вор ворует, а мир горюет. (Слайд 5)

Учитель:

- Как понимаете эту пословицу?

Послушайте сказку «Волшебное яблоко»

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: "Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку", - подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет!

Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: "Вы не видели мое яблоко?"

- Нет!

- Нет! Нет! Не видели! - отвечали ученики.

Волчонок заплакал.

Это заметил учитель Еж.

- Что случилось? - спросил он.

- Пропало яблоко, - ответили ребята.

- Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, - всхлипывал Волчонок.

 Еж понял, в чем дело:

- Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

- Что? Что? - спросил Лисенок. - Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

- Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, - сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

- Это для твоей мамы!

- А ты? - спросил Волчонок.

- Я потерплю, - прошептал Лисенок.

Волчонок положил апельсин в портфель для мамы.

А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

Учитель:

- Действительно яблоко было волшебным?

(Высказывания детей)

- А сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм «Три мешка хитростей». (Приложение)

Учитель:

- Кто из героев мультфильма вам симпатичен? Кто нет?

Как вы оцениваете поведение лисицы? Что можете сказать о ёжике?

- Давайте спросим у Евгении Петровны как бы она охарактеризовала поведение сказочных героев? Бывают ли в жизни похожие ситуации?

Инспектор:

- В своей работе мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда старшие ребята вовлекают младших в преступления. Они объясняют им, что они ещё маленькие и им ничего не будет, если они возьмут в магазине, например, шоколадку и поделятся с ними. Но это, ребята, конечно же, не так. За ваши противоправные поступки, пока вы маленькие, несут ответственность ваши родители.

Учитель:

- Ну, а Вы бабушка, хотите что-нибудь сказать?

Шапокляк:

- Послушала я всё что вы говорили и поняла, что брать чужое нельзя.

Спасибо вам, уберегли меня от беды! Я то думала, что ничего страшного, подумаешь, взяла карандаш с парты или маленькую конфетку в магазине разве это преступление?! Вон сколько в магазине шоколадок, конфет, возьму одну, разве они обеднеют?

Теперь я понимаю, что так поступать нельзя, потому что это настоящая кража!

Учитель:

- Мы рады, что помогли тебе разобраться.

- Ребята, независимо от того, что вы взяли без спросу, машину или карандаш – это называется кража и наказывается по закону.

Каждый из вас должен решить для себя как правильно поступать.

«Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а тогда когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой»

А.С.Макаренко

(Слайд 6)

Совесть нельзя в магазине купить,

В лесу невозможно найти.

С совестью просто надо дружить,

Верить в добро и любить. (Слайд 7)

Учитель:

- Хочу поблагодарить всех за то, что приняли участие в нашей беседе о том, что такое хорошо и что такое плохо. Надеюсь, что мы помогли не только бабушке Шапокляк, но вам ребята, сделать в жизни правильный выбор.

На прощание для вас ещё один мультфильм «Следствие ведут Колобки»

(Приложение)

Список литературы

  1. И.С.Артюхова. Настольная книга классного руководителя: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
  2. А.Н.Волобуев. Уголовный кодекс для детей. Серия: Правовое просвещение в школе. – Изд: ЛексЭст, 2003. – 144с.
  3. С.Рытов. О законе детям: Уголовный кодекс. – Санкт – Петербург.: СПбНПИПТ, 2009. – 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"

Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы сегодня актуально как никогда. Проведение закаливающих мероприятий - это одно из направлений приобщения к здоровому образу жизн...

Классный час «СМОЛОДУ ЗАКАЛИШЬСЯ — НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИШЬСЯ»

Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы сегодня актуально как никогда. Проведение закаливающих мероприятий - это одно из направлений приобщения к здоровому образу жизни. В хо...

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Классный чаc"Честь имею" к 23 февраля. 4 класс

Разработка к классному часе посвящённому 23 февраля "Честь имею"...

классный час "Честь имею"

Презентация ко Дню Защитника Отечества....

Классный час "Береги честь смолоду"

Только честному человеку открываются двери...