КВН "Турнир знатоков права"
план-конспект занятия (4 класс)

Кошкарова Людмила Ивановна
Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_turnir_znatokov_prava.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

« Турнир знатоков права»

Цель  и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование навыков практического использования знаний;  развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, эмблемы, флаг России

Конкурсы:

1.Приветствие команд (название, девиз, эмблема)

      2.  «Правовые заморочки»

      3. Конкурс «Символы побед»:

- Государственный флаг

- Государственный гимн

- Государственный герб

      4. . Конкурс для болельщиков «В шутку о серьезном»    

     5. Конкурс  «Лото»

      6. Конкурс « В шутку о серьёзном»

      7. Конкурс « Правовые акты»

      8. Конкурс болельщиков (Конкурс «Шкатулка»)

     9. Конкурс капитанов

    10. Конкурс « Права человека»

    11.Конкурс «Юридическая консультация»

    12. Конкурс для болельщиков

Ведущий. Сегодня у нас в клубе весёлых и находчивых школьный праздник – соревнование в остроумии и знаний. Объявляем первый конкурс-приветствие. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5  - баллов. Слово команде « Весёлые ребята»

Первый конкурс Приветствие команд

Команда  « Дружные ребята»

Наш девиз: «Наши ребята дружбою сильны»

Привет вам дружные ребята!

Ведь нам без вас никак нельзя

Не опозорили мы команду,

Не будем огорчать и вас.

Болельщики, болельщики!

Болейте все за нас!

Не гриппом, не ангиной,

А улыбкой зорких глаз.

Наша песня (По мотиву « Голубой вагон»):

Нас на игру командную

Выбрали честь класса защищать

И должны мы оправдать название

На пятёрку с плюсом отвечать

Пусть наши соперники

Умные, сильные,

Но ведь болельщики

Помогут нам всегда

Мы отличаемся

Крепкою  дружбою,

А уж она

Не подведёт нас никогда.

Команда  « Факел» 

Наш девиз: «Думай, продуй, и ищи, будет трудно, не пищи! »

Мы нигде не пропадём –

Всё, что надо отгадаем

И ребят своих из группы

Ни за что не подведём

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно

Кому достанется победа –

Совсем – совсем неважно.

Наша песня:

А нам всё равно (2 раза)

Не боимся мы строго жюри

Даже в трудный час

Вы спасёте нас

Мы ведь любим вас

Хоть и все строги

А нам всё равно ( 2 раза)

В КВНы все любим играть

В самый трудный час

Нам поможет группа

Правильно отвечать

И не пропускать

Второй конкурс называется «Правовые заморочки»

 Команды  должны будут ответить на 9   вопросов в отведенные на конкурс 3 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.

Вопросы команде «Факел»:

  1. Когда отмечается Международный День защиты детей? (1 июня)
  2. Кто является главой Российской Федерации? (Президент)
  3. Основные символы РФ (Флаг, гимн, герб) 
  4. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
  5. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (Федерация)
  6.  В каком году была принята ныне действующая Конституция? (1993)
  7. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец?                         (Равенство прав родителей)
  8. В каком возрасте граждане России впервые получают паспорт? (в 14 лет)
  9. К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район? (Район)     

 10.Премьер-министр РФ – ………                  (Путин Владимир Владимирович)

Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей — мать или отец? (СК, статья 61, равенство прав родителей.)

Вопросы команде «Дружные ребята»:

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)

2. Кто является гарантом конституции РФ? (Президент РФ)

3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)

4. Глава государства -                 (Медведев Дмитрий Анатольевич)

5. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)

6. Процедура вступления в должность главы государства называется…(Инагурация)

7. Защита отечества для гражданина России является…(Почетной обязанностью)

8. Тайное хищение имущества      (Кража)

9. Государственным языком на всей территории России является…(Русский)

10.Президент Чувашской республики -         (Игнатьев Михаил)

Жюри,  подведите  итоги второго конкурса и огласите их.

Третий конкурс  «Символы побед»

1) Государственный флаг

Командам выдается набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России.

Время на выполнение — 1 мин. За правильный ответ 1 балл.

  • Белые – символ веры в чистоту помыслов
  • Синие – символ благородства и верности
  • Красные – символ героизма, отваги, смелости.

Файл:Flag of Russia.svg

2) Государственный гимн

Командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке всех трех куплетов Государственного гимна Российской Федерации. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился первый куплет и припев гимна.

Исполнение гимна.

Гимн России

(Официальный текст гимна Российской Федерации)

1.Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена.

п/в Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

3.Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

 Четвёртый конкурс  « В шутку о серьёзном»

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». («Черт побери»)

2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета.)

3. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».)

4. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока.)

Конкурс «Символы побед» ( Продолжение)

3) Государственный герб

Команды получают изображение Государственного герба России, герба Чувашской Республики. Необходимо найти на каждом из них по три ошибки.

Рисунок Государственного герба Российской Федерации в многоцветном варианте Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. ( Конституция РФ)

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея.

Пятый конкурс «Лото»

Соединить термин и его объяснение

1.  Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным. (Эмансипация.)

2. Выбор на лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, объявляемого в совершении преступления. (Присяжный заседатель.)

3. Всеобщая декларация прав человека. (1948 г.)

4. Конвенция о правах ребенка. (1989г.)

5.  Правила, которые оценивают человеческое поведение с точки зрения добра и зла. (Мораль.)

7. Независимость и самостоятельность государства во внешней политике. (Суверенитет.)

  1. Устойчивая связь гражданина с государством, влекущая за собой равные права и обязанности. (Гражданство.)

9.Терпимость по отношению к иному мнению, поступку, позиции. (Толерантность.)

Шестой конкурс « В шутку о серьёзном»

1.Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)

2.Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? (Глеб Жиглов.)

  1. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»)

3. «Избави Бог и нас от этаких судей!»— восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни? (Осел)

4. Как появилось выражение: «Написано на лбу»? (Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику)

5.Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка)

Седьмой конкурс « Правовые акты»

Участники должны назвать правовые акты, в которых находятся данные статьи I.

1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». (Всеобщая декларация прав человека.)

2. «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию». (Конвенция о правах ребенка.)

3. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируются. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». (Конституция РФ.)

4. «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния». (Семейный кодекс РФ)

Восьмой конкурс. Конкурс болельщиков (Конкурс «Шкатулка»)

Узнайте, что в черном ящике.

1.Это волнует людей во многих странах мира. С этим в цивилизованных странах нельзя приходить на работу, не пускают в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это обсуждают депутаты Государственной думы РФ, и хотят запретить в школах, вузах, кинотеатрах.

Что за предмет лежит в черном ящике? (Сигарета.)

2. У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (Двуглавый орел.)

3.В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». (Конституция.)

Девятый конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны  выбирают правильные ответы из предложенных вариантов.

Время на выполнение —15 сек.

За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Президент РФ является:

     а) главой государства;

    б) главой парламента РФ;

     в) Верховным главнокомандующим Вооруженными сила
ми Российской Федерации.

2. Парламент России называется:

а) Советом Федерации;

б) Федеральным собранием;

в) Государственной думой;

3. Суды в России:

а) принимают законы;

б) проводят выборы в стране

в) являются государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица

4. Официальное название нашей страны:

а) Содружество независимых государств (СНГ)

б) Россия

 в) Российская Федерация

5. С какого возраста можно управлять велосипедом при вождении по проезжей части, учиться вождению мотоцикла

а) с12

б) с 14

в) с 16

Десятый конкурс « Права человека»

 О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?

Для команды « Факел»    

  1. «Колобок»

«Колобок, колобок! Я тебя съем.

Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На окошке стужен,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел и от тебя уйду».

(Право на жизнь и личную неприкосновенность).

2. Для команды « Дружные ребята»

 А.С. Пушкин « Сказка о попе и его работнике Балде»

Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на... (труд).

 (Труд свободен.  Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.)

3. Для команды « Факел»    

Сказка К. Чуковского « Айболит»

 «Добрый доктор Айболит,

 Он под деревом сидит,

 Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

 И жучок, и паучок, И медведица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)

4. Для команды « Дружные ребята»  

Русская народная сказка « Волк и семеро козлят»

 «Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

С копытечка на сыру землю».

(Право на свободу и личную неприкосновенность).

5.Для команды « Факел»    

Русская народная сказка «Три медведя»

«В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой.

Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех».

(Право на неприкосновенность частной жизни.)

6. Для команды « Дружные ребята»  

С. Маршак. «Почта»

«Письмо само

 Никуда не пойдет

Но в ящик его опусти

 — Оно пробежит,

Пролетит, проплывет

 Тысячи верст пути».

(Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.)

Одиннадцатый конкурс « Юридическая консультация»

1. Гражданин Лазутин был собственником земельного участка, часть которого занимала березовая роща. Кузин во время прогулки срезал все грибы в роще на участке Лазутина. Увидев • это, Лазутин потребовал отдать ему собранные грибы, заявив, что раз земельный участок его собственностью, то и все, что на нем произрастает, принадлежит ему. «Но ведь грибы выросли сами, я имею право их собирать.»

fZ Во всех школах ведутся личные дела учащихся, в которых записаны сведения о каждом из них. Это оценки за каждый год, характеристики, данные о родителях. Я решил посмотреть личные дела своих одноклассников, но секретарь не разрешила этого делать. «Подумаешь, я имею права, меня друг попросил».

  1. В период моего брака с Сергеем он создал фирму по продаже цветов. После развода я ставлю вопрос о разделе всего имущества, в том числе и фирмы, принадлежащей Сергею. А
    он возражает, так как я не работала в ней. А я занималась ведением хозяйства. Правомерны ли мои требования?
  2. «Подскажите, что мне делать. У меня фамилия — Объедкова. Я оканчиваю школу и больше с этой фамилией жить не могу. Меня все дразнят. Что я могу сделать, чтобы облегчить свою учесть?
  3. Мы с моей сестрой заигрались на улице и не увидели машину. В результате этого мне была причинена черепно-мозговая травма. Нам потом сказали, что вины водителя нет, он не хотел этого. Но и денег на лечение у нас нет. Могу ли я потребовать возмещения вреда, хотя бы морального?

Двенадцатый конкурс. Конкурс болельщиками

О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?

1. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

«Утенок взмахнул крыльями и полетел.

— Полечу-ка я к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем.... А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами».

 (Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства).

2. Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка»

«Жила-была женщина, очень ей хотелось ребеночка, совсем крошку. Старая колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из него чудесный цветок, совсем как тюльпан.

Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошка, и такая бы она нелепая и хорошенькая, и росточком – то всего в дюйм, что её и прозвали  -Дюймовочка»

 ( Материнство детство , находятся под защитой)

Конкурс болельщиков (Конкурс «Шкатулка»)

1..В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс.)

2.Во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашем ящике находится то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль.)

 Ведущий. Попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Турнир знатоков правил дорожного движения"

Театрализованная игра - соревнование по правилам дорожного движения проводилась в группе продленного дня для 2 - 4 классов....

Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"

Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....

Конкурс "Знатоки правил дорожного движения"

Данная подборка  содержит в себе материалы по подготовке к городскому конкурсу "Знатоки правил дорожного движения": приветствие, песни-переделки по ПДД, задания детям....

Открытый урок. Тема "Знатоки права".

Открытый урок. Тема "Знатоки права"....

ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПДД (ВИКТОРИНА)

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА  ДЛЯ 2-ГО КЛАССА.мЕРОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ВИКТОРИНЫ,ЧТО ТОЛЬКО УСИЛИВАЕТ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ....

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности". (для старших и подготовительных групп)

Данная учебная игра-викторина имеет определенные правила ислужит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации....