Открытый урок. Тема "Знатоки права".
презентация к уроку (4 класс) по теме

Рукамеда Ольга Сергеевна

Открытый урок. Тема "Знатоки права". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc63 КБ
Office presentation icon znatoki_prava.ppt206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа  № 38

                                  (ул. Шевченко, 21)

           Внеклассное мероприятие

           « Знатоки права» (4 класс)

 

 Классный руководитель:

 Рукамеда Ольга Сергеевна

                                       Октябрь 2010г

г. Тула

Внеклассное мероприятие

 «Знатоки права» 4кл.

Цели:

  • Способствовать формированию правовой культуры учащихся.
  • Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

Задачи:

  • Проинформировать учащихся об основных правах ребенка.
  • Подвести детей к пониманию необходимости  объединений усилий всех стран по защите прав человека.
  • Формировать положительное отношение к законам и их выполнению.

Оборудование:

Мультимедийные средства обучения, презентация; Всеобщая декларация прав человека, книга для детей «Ваши права»; макет солнца с лучами.

Составитель: Рукамеда Ольга Сергеевна.

                                             Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Активизация внимания и интереса детей к изучению темы.

Создается положительный настрой учащихся.

  1. Беседа.

Учитель вместе с детьми выявляет самые ценные условия для жизни человека (условия, определяющие основные права человека)

Целесообразно использовать модель «Солнышко».

- Сегодня нашу встречу с вами освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей)

Вывод: солнце дает жизнь всему живому.

-И сегодня это доброе и ласковое  солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

-Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным?

(Дети высказывают свои мнения)

Открываем первый лучик, где написано слово «жизнь»

-Докажите, почему самым большим богатством для человека является жизнь (Ответы детей).

Вывод: человек имеет право на жизнь.

Не менее важным, как нам подсказывает солнышко, является здоровье.

(Приоткрывается второй лучик со словом «Здоровье»)

-Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить здоровье свое и других? (Ответы детей)

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

-Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? ( Без семьи, без друзей)

(Приоткрывается второй лучик со словом  «Семья»)

Подводится к мысли, что каждый человек вправе иметь семью, жить в семье.

-Что же является значимым для человека?

(Открывается следующий лучик с записью « Родина»)

- Почему  Родина так важна для человека? Почему люди вдалеке от своей Родины тоскуют по ней (Обмен мнениями).

Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны.

Работа над понятием « Достоинство».

Дети затрудняются в объяснении и понимании значения этого слова. Нужно подвести к тому, чтобы дети ассоциировали слово «Достоинство»  со всем хорошим, что есть в человеке, за что его уважают. Можно проработать такие речевые обороты: «достойный человек», «не уронил достоинства», « достоин похвалы» и т.д.

В ходе беседы учитель подводит к выводу:

Человек имеет право на защиту чести и достоинства.

- Последний лучик открываем, читаем слово «МИР»

Почему мир является одним из важнейших условий для жизни человека?

Учитель обобщает все сказанное в ходе беседы.

- Да, действительно война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле.

3. Знакомство с Организацией Объединенных наций.

(Cлайд. Презентация)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

  1. Что люди могут делать и чего не могут?
  2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  3. На что они имеют право и на что не имеют? (Слайд)

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист-Ревер высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций (ООН) (1945 г.) (эмблема, слайд), Международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны (слайд).

Страны-члены ООН договариваются о совместных действиях против тех, кто готовится к войне или начал воевать. ООН помогает развитию дружеских отношений между народами, объединяет усилия стран для улучшения жизни людей, стремится искоренить нищету, болезни и неграмотность во всём мире, выступает против разрушения природы, за уважение к правам и свободам любого живущего на Земле человека.

В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций (собрание делегатов всех государств-членов организации) приняла очень важный документ – Всеобщую декларацию прав человека. В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек.

Ежегодно представители всех стран-членов ООН (в 1995 году их насчитывалось 185) съезжаются, чтобы принять участие в общем собрании.

В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла Декларацию прав ребёнка, в которой призвала все страны мира проявлять особую заботу о детях, признавать и защищать их права, предоставить возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка.

Принятие деклараций ещё не означало, что все государства, даже члены ООН, обязаны точно следовать им.

Другое дело – принятые ООН международные договоры – пакты, конвенции.

Если представитель страны-члена ООН подписал пакт или конвенцию, то это означает, что государство берёт на себя обязательство точно следовать этому международному договору. (Слайд, схема “Международные документы о правах человека”)

В ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. Потребовалось много лет, чтобы подготовить этот важный для каждого из вас международный документ.

Каждому ребёнку, живущему в России, следует знать об этой Конвенции как можно больше. Это объёмный и достаточно сложный документ.

Сегодня литературные герои помогут нам поразмышлять, какие Права человека нарушены или наоборот торжествуют.

После каждой сценки обсуждают, какие права были нарушены.

4. Рассматривание проблемных ситуаций.

Сценка “Морозко”

Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки. Падчерица занята рукоделием.

Сказочник. Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что ни сделает, гладят по головке: “Умница”. Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу

метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха. Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес, на трескучий мороз!

Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако, делать нечего: бабы не переспорить.

Старик. Собирайся, милая дочь.

Уходят.

Сценка “Снежная королева”

Герда. Кай, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?

Кай. Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает.

Герда. Кай, давай не будем говорить о ней.

Кай. Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! Я ничего не вижу.

Герда (обняв Кая). Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твоё сердце превратится в кусочек льда. (Плачет)

Кай. Что ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (Толкает вазу).

Герда. Кай, что ты делаешь?

Кай. Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее, чем эти розы? (Открывает окно)

Герда. Кай, кто это?

Входит Снежная королева.

Снежная королева. Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки! Поехали со мной, я покажу тебе ещё много снежинок и других красивых вещей, а ещё дам тебе мороженое.

Кай. Нет, я не пойду с тобой!

Снежная королева накрывает его плащом и они уходят.

Кай (кричит). Герда, спаси меня! Мне холодно!

Герда. Она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу!

Сценка “Золушка”

На стульчике сидит Золушка и что-то шьёт.

Голос. Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди!

1-я сестра. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца.

2-я сестра. Помоги нам поправить наряды. (Золушка помогает)

1-я сестра. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?

Мачеха (дочерям). Красавцы мои, вы собрались?

2-я сестра. Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.

Золушка. Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц?

Мачеха. И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну, а если управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка. Я и за три дня не смогу всё это переделать.

5.Обсуждение иллюстраций из книги “Ваши права”

Задание “Какие герои лишены следующих прав?”

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступления в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

6.Подведение итогов.

- Вспомним, какие же права вы имеете?

- Важно ли знать свои права?

Работа с памяткой.

Памятка

Права, которые у меня есть

  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
  • право на заботу и воспитание;
  • право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;
  • право на защиту своих прав и законных интересов;
  • право на общение с обоими родителями;
  • право выражать своё мнение;
  • право на уважение человеческого достоинства;
  • право на личное имущество, на получение содержания от родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАТОКИ ПРАВА

Слайд 2

В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации объединенных Наций приняла Декларацию прав ребёнка.

Слайд 3

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: Что люди могут делать и чего не могут? Что обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Слайд 4

ООН (1945г.) О – Организация О – Объединенных Н – Наций Главная цель: стремление избавить грядущее поколение от бедствий войны.

Слайд 5

Международные документы о правах ребёнка. Конвенция (договор, соглашение) обязательно для государств подписавших договор Декларация (высказывание) рекомендации; не имеет обязательной силы.

Слайд 6

КАКИЕ ГЕРОИ ЛИШЕНЫ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВ. Право на жизнь Золушка Колобок Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок Право на свободный труд Золушка Красная Шапочка Балда Право на свободное вступление в брак Золушка Дюймовочка Алёнушка Право на владение личным имуществом Красная шапочка Буратино Баба Яга

Слайд 7

У МЕНЯ ЕСТЬ: право на имя, отчество и фамилию; право знать своих родителей, совместно с ними проживать; право на заботу и воспитание; право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами; право на защиту и воспитание; право на общение с обоими родителями; право выражать своё мнение; право на уважение человеческого достоинства; право на защиту своих прав и законных интересов; право на личное имущество, на получение содержания от родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Правила порядка действий в выражениях"

Интересная разработка урока в 3 классе позволит закрепить знания по теме. Разнообразные виды работ и заданий в стихотворной форме позволит провести урок на высоком уровне....

Открытый урок по познанию миру в 1 классе Тема : Правила гигиены.

Тема : Правила гигиены.Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены...

Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"

Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Три правила правописания корня".

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме:«Три правила правописания корня»в рамках Муниципального семинара «Групповые формы работы с младшими школьниками»....

Открытый урок "Золотое правило нравственности" (4 класс)

На этом уроке учащиеся узнают, какое правило называют "золотым правилом нравственности"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....