Открытый урок по познанию миру в 1 классе Тема : Правила гигиены.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Виканова Ирина Сергеевна

 

Тема : Правила гигиены.

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

           Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pravila_lichnoy_gigieny.doc59 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по познанию миру   в 1 классе

Тема : Правила гигиены.

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

           Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, компьютер, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, приложение 2.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

 - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают звёздочки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран.  (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Слайд 1

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III.  Открытие  нового знания .

Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка. Слайд 2(мультфильм)

Учащиеся изображают сценку.

Сценка   про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

                                                  -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-И, что теперь ты будешь соблюдать правила личной гигиены?

-Ребята, а вы знаете что все, все на свете и животные и дети соблюдают правило личной гигиены!

-Давайте посмотрим на экран. Просмотр  фрагмента из мультфильма «Мойдодыр»

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

-А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

   (Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус)(6 слайд)

 - Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

      Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. (7 слайд, 8 слайд, 9 слайд).

IV. Предметы  личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка .  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

 (10 слайд)

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

-Отгадайте,   что  там  лежит?

                            Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок) 11 слайд

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло) 12слайд

                               

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка) 13 слайд

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце) 14 слайд

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа) 15 слайд

                             Вроде ежика на вид,

                           Но не просит пищи.

                           По одежде пробежит,

                           И та станет чище.

                                             (Платяная щетка.) 16 слайд

Кто  считает зубы  нам

                              По утрам  и вечерам.           убная щётка)  17 слайд

 - Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

V.  Первичное закрепление  

  1. Работа с учебником стр. 112-113.

а) ответы на вопросы

б) чтение текста

       2.Работа  в дневниках наблюдения.

Ребята, что сегодня у нас на улице? Какая погода? Сколько градусов?

-Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

VI. Физкультминутка 19слайд

               

        2. Игра «что с чем дружит»  20 слайд

   Проверка. 21 слайд

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3.Учимся чистить зубы 22 слайд

-Обратите внимание на экран. 23-24-25 слайд

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

  - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА   “Советы Мойдодыра”  26 слайд

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно  расчесывать  волосы.

4.Стричь вовремя   ногти.

V. Итог урока .

-Понравился ли вам урок?

- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

VIII.  Рефлексия.

Какое у вас настроение  в конце урока?

-Поднимите ваши звёздочки!

-Я очень рада, что наши звездочки сверкают хорошим настроением.

-И наш «Мойдодыр» приготовил для вас подарочки. Детские зубные пасты.

-А для чего они?

-Правильно, чтобы вы чистили и по утрам и по вечерам свои зубки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери

Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей.  Отличительные признаки, особенности строения....

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс тема: "Общественный транспорт".

В презентации показаны старинные и современные виды транспорта....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по познанию мира 2 класс

Урок по познанию мира на тему "Берегите воду" для учащихся 2 класса средних школ...