Беседа "Чем я богат"
классный час

Самусева Елена Петровна
Цель: сравнить значение ценностей материальных и духовных
Задачи:
способствовать раскрытию внутреннего мира личности,, формировать понимание значимости  проявления личных черт характера в коллективе;
коррекция эмоционально – волевой сферы через анализ поступков, ситуаций;
коррекция восприятия через умение слушать сказку;
мышления на основе упражнения в группировке и  классификации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_ya_bogat.doc59.5 КБ
Office presentation icon chem_ya_bogat.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Новоропская школа-интернат»

Воспитатель высшей категории:

Самусева Елена Петровна

 БЕСЕДА:

 

        Цель: сравнить значение ценностей материальных и духовных

Задачи:

способствовать раскрытию внутреннего мира личности,, формировать понимание значимости  проявления личных черт характера в коллективе;

коррекция эмоционально – волевой сферы через анализ поступков, ситуаций;

коррекция восприятия через умение слушать сказку;

мышления на основе упражнения в группировке и  классификации.

 

Оборудование: две шкатулки: в одной деньги и драгоценности, другая пустая,

«Магазин одной покупки», мультимедийное устройство.

1. Орг. момент

(релакса-

ция)

Сегодня на занятие я принесла свечу. В народе есть легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, любовь, доброту. Я зажигаю эту свечу для вас. Почувствуйте тепло этого маленького огонька и пусть он зажжет в ваших сердцах искорки Любви, добра и мира

2.Введе-

ние в тему

 

Посмотрите внимательно, что у меня в руках.

 (две шкатулки).

- Что обычно хранят в шкатулочках? (ответы детей).

- Посмотрите, в одной из них лежат драгоценности. А для чего люди собирают эти богатства? (Ответы детей).

- А как вы думаете, содержимого первой шкатулочки достаточно для того, чтобы человек жил счастливо? Или ему еще что то нужно для жизни? (ответы детей)

- Вторая шкатулочка у меня пуста. Что же мы можем положить в нее? Ведь мы сказали, что это должно быть что то очень ценное.

3. Постановка целей занятия

(слайд 1)

Сегодня на занятии мы и поговорим об истинных богатствах человека, которые делают его счастливым.

Тема нашего занятия : «Чем я богат?»

А поможет нам в этом разобраться сказка, с которой я хочу вас сейчас познакомить.

4. Работа над темой

а) чтение сказки  

(слайд 2)

б) вывод по сказке

(слайд 3,4)

(Чтение сказки воспитателем)

Обсуждение сказки:

- О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека вы узнали из этой сказки? (ответы детей)

- Что случилось с мальчиком, когда он поменялся с тенью любовью и радостью на драгоценности?

- Что приобрел мальчик вместе с драгоценностями вместо любви, добра и радости?

Вывод: К сожалению в сердце каждого человека могут поселиться как положительные, так и отрицательные качества. Одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества. Их нужно и важно уметь различать.

в) задание: распределить человеческие качества на положительные и отрицательные

(слайд 5)

г) Задание: заменить отрицат.

качества положит.

(слайд 5)

Сейчас мы с вами и потренируемся. Перед вами набор   слов. Задание: распределить эти понятия на две колонки: с лева – положительные, с права – отрицательные.

Но прежде, чем мы приступим  - дать понятие каждому слову.

(работа детей самостоятельно, после проверяется вместе с помощью слайда)

Ребята, посмотрите на эти два списка и мысленно отметьте, какие из них у вас есть. И от каких бы хотелось избавиться.

Ведь мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных.

Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь отрицательные.

Слайд 6

В каждой строчке с буквами

спрятаны слова. Найди их.

д) анализ ситуаций

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих.

- как вы думаете, у кого будет больше друзей,

 у человека, которых добрый, щедрый, веселый

 или у человека, который постоянно ходит хмурый, всех ненавидит, жадный?

- Приятно ли вам будет дружить с человеком, который очень красиво модно одет, много драгоценностей, но он постоянно грубит, жадный, лживый?

Есть пословица. Прочитай ее ДЕНЕГ НИ ГРОША, ЗАТО СЛАВА ХОРОША

5. Творчес

кая часть

(коллек

тивная работа)

на доске составляя

ем солнце

Большую часть времени вы проводите в школе. И для нас всех школа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

- Какими же каждый из нас должен обладать качествами, чтобы наш класс был дружным.

Я вам предлагаю сейчас сделать талисман – солнышко, которое будет светить нам, согревая своими лучами.  А  лучики его будут состоять из ваших ладошек, на пальчиках  которых вы напишите те, качества, которые по вашему мнению нужны для создания дружного коллектива.

Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей любовью, теплотой, внимание, заботой.

Мне бы хотелось, чтобы вы были солнышками для своих родных и близких, чтобы как можно чаще дарили им свет и тепло, как это делает большое солнце.

6. подведе-

ние итогов

 Итак. Какой мы можем сделать вывод?

Что еще человеку нужно для того, чтобы он жил счастливо?

Нужно, чтобы в его сердце были Любовь, доброта и т.д.

Раз это сокровища человеческого сердца, можем ли мы их положить в другую шкатулку?

- Нет. Ведь это не предметы, а чувства. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. Каждый из вас возьмет по жемчужине и положит в шкатулочку именно то, что считает важным.

Теперь у нас заполнены две шкатулки. Содержимое второй шкатулки тоже богатство, богатство человеческого сердца. И, как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находится у нас в сердце. Потому что в отличии от этих сокровищ, никто и никогда отнять его у нас не сможет. Это наша собственность.

7 Магазин «Одной покупки»

Наше занятие подходит к концу, но я еще хочу пригласить вас посетить магазин «одной покупки». На оборотной стороне каждого товара указана «цена» (Здоровье родителей, радость в доме, мое счастье и т.д.). Ребенок стоит перед выбором. Приняв решение, берет товар себе или возвращает обратно. И объясняет свое решение.

Я думаю, вы сделали правильный выбор. И я вам от души желаю, пусть искорки любви, добра, мира, которые зажглись сегодня в ваших сердца, превратятся в пламя.

Приложение

Сказка «Сокровища пирата» (М. А.Андрианов)

Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой - кроликом.

- Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в неё детей? Сегодня мама мне сказала, что все богатства и сокровища человека находятся в её сердце. Она, наверное, все ещё считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират всё время искал сокровища, а потом нашёл сундук с золотом и драгоценностями. Этот пират ещё всё время песенку напевал: « Ого-го, эге-гей, эй, вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои…»

Не успел Артём допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то голос:

- Правильно, правильно думаешь.

Артём, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из чёрного двигающегося дыма. Артём хотел было закричать, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.

- Не бойся, Артём, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.

Страх у Артёма быстро прошёл, и он тихо спросил тень:

- А какие же у меня в сердце сокровища?

- Радость, любовь, доброта и много других, - прошептала тень.

- Вот глупая тень, - подумал Артём. – Да какие это сокровища?

- А сам вслух спросил:

- А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?

- Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание.

Артём слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.

Давно Артем мечтал о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть, катать по полу, а радости всё равно ни капельки, как будто вовсе ни машину катаешь, а уроки скучные учишь. Вышел Артём во двор поиграть – опять никакой радости, угостили мороженым – опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артёму, что он наделал и какую глупость совершил. Вернулся он домой совсем печальный, зашёл в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он до конца, как опять на стене появилась тень пирата. Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и весёлой.

- Ещё какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? – спросила тень.

- Я хочу радость вернуть, а игрушек мне уже что-то не хочется.

- Хорошо, - сказала тень. – Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?

Подумал Артём, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.

Согласился Артём и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.

Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому, что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и скоро исчезла со стены.

Увидел Артём под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и всё на свете. Но самое страшное было то, что Артём разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестрёнку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остаётся, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал Артём ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться с друзьями по двору. С каждым днём жизнь среди людей становилась всё хуже и хуже. Какая уж там радость, когда всё вокруг разонравилось и от всякой ерунды в сердце злость появляется!

- Опять меня тень обманула, - подумал Артём. – И зачем я с ней меняться стал, лучше бы в радости жил.

Произнёс он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила:

- Ну как, Артёмушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, ещё поменяемся?

- Но Артём со злостью ответил:

- А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.

- Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности ещё и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, - обиженно сказала тень и тут же исчезла.

Стал Артём плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце.

И вдруг к нему в голову пришла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артём и придумывал своё заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение. Наконец, новое заклинание было готово, и Артём громко произнёс его.

Очень повезло Артёму, потому, что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и всё купленное на них сразу исчезли. Больше никогда в жизни Артём не пел песенку пирата из мультика, потому, что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем я богат? Воспитатель ГБОУ «Новоропской школы – интерната» Самусева Е.П.

Слайд 2

Сказка «Сокровища пирата» М.А. Андрианов

Слайд 3

Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Оказалось, что он перестал любить все на свете. Артем разлюбил даже маму с папой.

Слайд 4

жадность ненависть грубость А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется злость

Слайд 5

злость трусость щедрость жадность любовь честность доброта ненависть ложь лень трудолюбие смелость

Слайд 6

радость любовь доброта честность дружелюбие отзывчивость сострадание Вот чем я богат!

Слайд 7

В каждой строчке с буквами спрятаны слова. Найди их. к п о л ю б о в ь в и к с б д о б р о т а т ь ю х л и з а б о т а щ т ы п о щ е д р о с т ь и к ю т ц с м е л о с т ь м

Слайд 8

В каждой строчке с буквами спрятаны слова. Найди их. к п о л ю б о в ь в и к с б д о б р о т а т ь ю х л и з а б о т а щ т ы п о щ е д р о с т ь и к ю т ц с м е л о с т ь м

Слайд 9

Выберите сокровища, которые никогда не исчезнут: слава вера богатство красота милосердие знания здоровье успех скромность сила

Слайд 10

ДЕНЕГНЕГРОШАЗАТОСЛАВАХОРОША

Слайд 11

ДЕНЕГ НЕ ГРОША, ЗАТО СЛАВА ХОРОША.

Слайд 13

всё в твоих руках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Русскийсолдат умом и силой богат"

Внеклассное мероприятие"Русский солдат умом и силой богат" и самоанализ мероприятия...

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"...

презентация Русский солдат умом и силой богат

презентация с праздника "Русский солдат умом и силой богат"...

Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 класс

Урок -соревнование по физической культуре в 3 классе относится к разделу "Подвижные игры" и посвящён 200 летию победы русского народа  в Отечественной войне 1812 года...

Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата

Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"

Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...

Использование регионального компонента как средство приобщения детей к богатейшему миру национальной среды.

Опыт работы по использованию на уроках в начальной школе краеведческого материала....