Внеклассное мероприятие на тему: "Правила поведения и безопасность учащихся в школе и дома"
методическая разработка (1 класс)

Тестова Юлия Александровна

внеурочное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развивающее занятие51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Правила поведения и безопасность

учащихся в школе и дома»

                                     

    БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА.

 Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и  предотвращать опасные ситуации.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят закупаться в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Сегодня  вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. .И.  Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Учёные подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

Работа  с картинами, таблицами.

К природным опасностям относятся:

Ø пониженная или повышенная температура воздуха;

Ø атмосферные осадки;

Ø солнечная радиация;

Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

Ø войны,

Ø терроризм,

Ø социально-политические конфликты,

Ø преступления,

Ø наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли вы, уходя из дома, выключены ли электроприборы, вода?

3.Научились ли вы  правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

Знаете ли вы номера телефонов экстренных служб? Проверяем.

5.Можете ли вы в присутствии ребёнка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоёме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

Знают ли ваши родители, как и с кем, вы проводите свободное время?

Проинструктировали ли вас родители , как вы должны себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, вы застряли в лифте или услышали запах газа в квартире?

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

Ø звать на помощь

Ø или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации.  Вы, дети, должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с вами модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к сотруднику полиции. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения - постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы  вы не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба вы должны сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым  вы можете обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

 Кому вы имеете право открыть дверь, если  находитесь дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должны вы знать. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Рассмотрим ещё один важный вопрос - профилактика детского травматизма. Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Безопасность ребёнка во время пребывания в школе

 Вспомним о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки,  не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства,  личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Если же  вы попали в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета.

Не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путём, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребёнком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребёнком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залёживается в постели утром, если падает интерес к учёбе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завёл новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, - это очень тревожный признак! 

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

Никогда не тяните электрический провод руками.

Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.

Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

Ø сообщите взрослым;

Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

Ø закройте краны на плите;

Ø не включайте и не выключайте (если он включён) свет и не зажигайте спички;

Ø позвоните по телефону 04.

Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

Не играйте на дороге, идя из школы домой.

Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем через дверь.

Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»

Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о помощи.

На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.

Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.

Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким предлогом.

На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.

  «Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ».

2.Игра«Искру туши до пожара – беду отводи до удара». Отгадываем загадки.

1).Серое сукно тянется в окно,
Вьётся, взвивается,
В небо устремляется. (ДЫМ)

2).Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня. (ОГОНЬ)

3).В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

4).Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт. (СВЕЧА)

5).Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его: (ВОДОЙ)

6).Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (ОТНЯТЬ)

7).С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)

8).Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

9).Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

10).Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может : (сжечь)

11).Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

12).Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

 Задание: назовите причины возникновения пожара в квартире, доме.

Работа с таблицами, иллюстрациями.

«Внимание - улица»

Пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зелёный свет!

Город, в котором с  вами мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Внимание, внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!!!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Права и обязанности детей"

В рамках месячника "Ты - о законе, закон - о тебе" в 3 кл. проводилось внеклассное мероприятие, на котором дети смогли ознакомиться со своими правами и обязанностями....

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Право быть ребёнком"

·        Мероприятие  знакомит  учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Дает помочь детям осознать, что нет прав без обя...

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"

Классный час по теме: "Правила дорожного движения" ...

Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе

Цели мероприятия:·                     формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...

Внеклассное мероприятие по теме "Права ребенка"

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка,провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.Права есть и у взрослых и у детей....

Внеклассное мероприятие на тему: "Правила пожарной безопасности"

Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;закрепить знания правильного поведения при пожаре;прививать навыки осторожного поведения с огнём....

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Правила поведения на дорогах".

В презентации рассказывается о правильном поведении на дорогах....