Конспект внеклассного занятия "День матери"
план-конспект занятия (4 класс)

Барсукова Анна Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия «День матери» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_po_literaturnomu_chteniyu.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по теме: «День Матери»

                                                               Составитель: Барсукова А.С.,

воспитатель группы продленного дня

2022 год

Форма проведения: внеурочное мероприятие.

Цели:

  • развивать навыки выразительного чтения
  • совершенствовать умение работать в группе
  • обогащать словарный запас
  • воспитывать уважение к маме, желание ей помочь.

Место проведения: класс.

Инструментарий оборудования: презентация, карточки с заданиями для каждой группы, репродукции.

Подготовка к мероприятию:

1 группа собирает материал об истории появления праздника (когда начали отмечать, в каких странах, как отмечали праздник раньше и как отмечают сейчас)

2 группа: учат стихотворения о маме.

3 группа: готовится выразительно прочитать рассказ о маме, анализирует его.

Ход проведения.

Вступление.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

Сегодня, мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.  День Матери – международный праздник. А подробнее об истории этого праздника нам расскажет 1  группа.

Основная часть.

1. Стихотворение от 2 группы.

«Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!»

2. Задание для каждой группы:

- На столах у вас лежат конверты с пословицей. Но вот беда: слова в ней рассыпались. Попробуйте собрать слова так, чтобы восстановить народную мудрость. Затем определите смысл этой пословицы:

НЕТ, БЛИЖЕ, ДРУГА, МАТЕРИ  

(Ближе матери друга нет.)

МАТУШКА, НЕТ, ДРУЖКА, ЛУЧШЕ, РОДНАЯ, ЧЕМ

(Нет лучше дружка, чем родная матушка.)

МАТЕРИНСКИЙ, ЧТО, СНЕГ, ГНЕВ, ВЕСЕННИЙ

(Материнский гнев, что весенний снег)

СОЛНЫШКЕ, ПРИ, МАТЕРИ, ПРИ, ДОБРО, ТЕПЛО

(При солнышке тепло, а  при матери добро)

- Прочитайте пословицу вслух для всех и объясните ее смысл.

- Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (на доске солнышко)

3. - А сейчас давайте создадим солнышко материнской любви. Каждый может подойти и написать на любом лучике доброе, ласковое слово, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло и рассказать почему.

- Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

4. Рассказ об авторе, чтение и обсуждение отрывка из рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Такой это был несчастный, нехороший день! 

Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет. 

До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по углам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала: 

— Хлюп-хлюп, какая я несчастная! 

Мама пришла домой с работы, и бабушка ей пожаловалась целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет. 

Мама спросила: 

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку. 

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть
 шершавые, но такие легкие и добрые. 

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки. 

— Фу, — сказала она, — фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие. 

— Ну, вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили- дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же, дочка, тебе мои руки не понравились сегодня? 

— Жесткие, — ответила Маша. — Царапаются. 

Мама посмотрела на свои руки — как Маше показалось грустно. 

—  Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь. 

Встала и ушла в ванную комнату мыться. 

Маше вдруг стало жалко маму. Она хотела бежать за ней, бабушка не пустила. 

— Сиди, — сказала бабушка грозно. — Сиди, невежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые — это все знают. Материными руками добро сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка — работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог быть такой, обидчица. 

— Я ее обидеть не хотела, — сказала Маша, плача. 

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери, верно, что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши. 

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чем дело. 

— Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? — сказала она. — Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте... 

— Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно и бодро бросилась к матери целоваться и обниматься. — Я знаю... 

— Ничего не знаешь ты, — сказала мама. — А если знаешь — говори. 

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала бы уши. Я твои руки обидела. 

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала. 

— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из-за угла, — что, если она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем — вы обе не можете. 

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

Учитель: Ребята, какие мысли навеяли вам строки этого рассказа?

Какое настроение было у Маши с утра?

Чем Маша обидела свою маму?

Какой совет дала бабушка Маше? (Ученики рассуждают)

5. Игра «Угадай на каком языке».

- А вы знаете, как произносится слово мама на других языках? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слово мама на разных языках, а вы будете угадывать, что это за язык.

Испания – мадрэ

Италия – мадрэ

Франция – маман

Английский - mother

Персидский – маман, аннэ

Грузинский – дэда

Нидерландский – ма

Иврит – има

Украинский – мати, мамо

Киргизия – апа

Литовский – мамитэ

Японский – хаха, окаа-сан

Башкирский – эсей

Турецкий – ана

Болгарский – мама, майка

Шведский – мур

Корейский – омма

Татарский – энкей

Греческий – митэра, мана

Казахский – шэшэ

Азербайджанский – ана

Чеченский – нана

Китайский – нян

Немецкий – мутер, мами

Армянский – майрик

Агния Барто  «Разлука»:

«Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже.

Для нее, после болезни,

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски.

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе…

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

отца в руках газета,

Только он витает где-то,

Говорит: — Потерпим малость,

Десять дней еще осталось…

И наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.»

Заключение.

- Какому празднику было посвящено наше занятие?

- Как мы можем заботиться о наших мамах? / В чем может проявляться забота?

- Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?

Список литературы.

Дополнительное задание:

Дети делятся на группы. Каждой группе дается репродукция картины. Дети по репродукции составляют образ матери

Репродукции:

В. Е. Маковский “Свидание”

К. С. Петров-Водкин “Портрет матери художника”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного материала "Ополчение Минина и Пожарского"

Данный материал можно использовать при проведении классного часа в начальных классах ко Дню народного единства....

конспект внеклассного занятия "День матери"

Содержит стихотворения, сказки, загадки, игры для совместного проведения праздника для мам с детьми....

Конспект внеклассного занятия «День матери»

познакомить детей с праздником «День Матери»....

День матери конспект внеклассного мероприятия

Добрый день, дорогие мамы! Этот день добрый, потому что посвящен вам, наши милые, дорогие и единственные!Мать – мы землю так называем,  когда растим хлеба и цветы,когда в ракете над ней взм...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему «Международный женский день" (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню матери.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню матери.Цели:Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.Вовлекат...

Конспект внеклассного материала по ПДД "Красный, Зелёный, Желтый"

Форма проведения: театрализованное представление с участием учителей, родителей, детей.Цель: формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения1.Выявить знания учащихся по...