Путешествие в страну дорожных знаков
классный час (1 класс)
Мероприятие, направленное на закрепление знания и представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения.Включает в себя конспект и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 747.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель: Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
1. Орг. момент.
Дорожные знаки
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать они решили,
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
2. Работа по теме урока.
- Сегодня я получила вот такое письмо (учитель раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?
- Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
(Звучит песня «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
3. Входит мальчик. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
- Ребята, кто это?
Мальчик: Я – Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
- Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня?
Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
- Правильно.
Ученик: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
- Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет. А сейчас проведём игру «Подскажи словечко». Помните: чем больше вы назовёте правильных ответов, тем больше поможете Дорожным знакам.
4. Игра «Доскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
1.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется… (машина).
2.В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус,
Замечательный …(автобус)
3.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье,
Звать его…(водитель)
4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой …(велосипед)
5.Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - …(дорога)
6.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - …(дорожный знак)
- А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
- А сейчас немного отдохнём.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили»
1. «Проснулись, потянулись»
И п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.
2. «Заводим мотор»
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
3. «Проверяем ремни безопасности»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
4. «Проверяем тормоза»
И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно.
5. «Поехали!»
И.п. – о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
- Стоп! Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
- Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
6. Игра «Собери светофор»
Каждому ряду объясняется задание: каждый ученик своего ряда участвует в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает ряд, раньше и без ошибок закончивший сборку светофора.
- А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, вам нужно отгадать загадки.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегу куда-то.
2. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
4. Что за синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только крепче правь рулем.
6. Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
7. У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
7. Игра « Это я, это я – это все мои друзья!»
Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: « Это я, это я – это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт?
8. Кроссворд. Последнее задание для вас. Если вы с ним справитесь, то поможете знакам.
- А теперь, все дружно скажем волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(Появляются дети, в руках у них Дорожные знаки)
- На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.
Звучит мелодия «Если с другом вышел в путь» муз. В.Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/08/picture-818.jpg)
Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...
Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.
Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....
Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"
Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-651202-1538254499.jpg)
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...