Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-2,3-4 кл.
рабочая программа

Коневина Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos_noo_razgovory_o_vazhnom_1-4_klass.docx118.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Адамовская основная общеобразовательная школа»

 Тел./факс 8(30131)99137 e-mail:adamovoschool@mail.ru

671620 Республика Бурятия, Баргузинский район, с.Адамово, ул.Советская,2.

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета МБОУ «Адамовская ООШ»

________________

Протокол №___

от «___» ___________2022г

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «Адамовская ООШ»

________М.А.Шелковников

 «___» ___________2022 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «Адамовская ООШ»

________________ Нолева Л.Г.

Приказ №______

от «___» ____________2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

для 1-4 класса

на 2022- 2023 учебный год

.

Разработала учитель начальных классов

ФИО учителя Коневина Ольга Александровна

Квалификационная категория 1 категория

Год  разработки программы   2022

Срок  действия программы    1 год

с.Адамово

1. Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы НОО.         

Цель курса: 

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.        

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

                                      2. Содержание курса внеурочной деятельности

        Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165 лет со дня рождения К.Э.  Циолковского
  • День музыки
  • Россия-мировой лидер атомной отрасти
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1–2, 3–4 классы (1 час в неделю)

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

День знаний (1 час)

1–2 классы:

«Зачем я учусь?»

3–4 классы

«Зачем мне знания?»

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания — основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе

Просмотр видеоролика  о  Дне  знаний  и о традициях этого праздника.

Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др.

Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра»

Наша страна —

Россия (1 час)

1–2 классы:

«Где мы живём?»

3–4 классы:

«От поколения

к поколению: любовь россиян к Родине»

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.

Историческая память народа и каждого человека

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника.

Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

Работа в парах с текстами, написанными   в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу

165 лет

со дня рождения

К. Э. Циолковского (1 час)

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам.  Преемственность  поколений  в научных достижениях.

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством.

1–2 классы:

«Мечтаю летать»

3–4 классы:

«Мечтаю летать»

Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства

Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского.

Участие в коллективной игре соревновании «К. Э. Циолковский — учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте

День пожилых людей

(1 час)

1–2 классы:

«Традиции моей семьи»

3–4 классы:

«Как создаются традиции?»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.

Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Обсуждение семейных традиций. Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником День пожилых людей,   с основным назначением этого праздника.

Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях

День учителя (1 час)

1–2 классы:

«Если бы я был учителем»

3–4 классы:

«Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.

Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого

Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок

«Я — учитель», «Я и мои ученики». Участие в групповой, парной работе: со- здание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л. Н. Толстого».

Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя

День отца (1 час)

1–2 классы:

«Отчество — от слова

„отец“»

3–4 классы:

«Отчество — от слова

„отец“»

Мужчина, отец (отчество — от слова

«отец») как гражданин; мужские профессии,  участие  в   трудовой   деятельности   и жизни общества.

Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь

Обсуждение качеств отца, мужских профессий.

Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе.

Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи

День музыки (1 час)

1–2 классы: «Я хочу увидеть музыку»

3–4 классы: «Я хочу услышать музыку»

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность   слушать,    воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Просмотр  видеоролика  о   роли   музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика.

Участие в беседе «Я хочу увидеть музы- ку», «Я хочу слышать музыку».

Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы»

Россия-мировой лидер атомной отрасти (1 час)

1–2 классы:

«Россия-мировой лидер атомной отрасти»

3–4 классы:

«Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути»

Всероссийский атомный урок. Арктика. Уникальность  транспортной артерии – Северного пути. Важность развития атомных технологий.

Знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.

Формирующие ценности: любовь к Родине, развитие, естественно-научное знание.

        День народного единства

(1 час)

1–2 классы:

«Что такое единство народа?»

3–4 классы:

«Когда мы едины — мы непобедимы»

Рождение праздника «День народного единства».

Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Участие в беседе о возникновении праздника День народного единства. Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине.

Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского.

Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года.

Мы разные, мы вместе (1 час)

1–2 классы:

«Память времён»

3–4 классы:

«Память времён»

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культу рой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм  —   чувство,   которое   есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства.

Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России.

Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями

День матери (1 час)

1–2 классы:

«Самое главное слово на земле»

3–4 классы:

«Материнское сердце чаще бьётся».

(С. Федин)

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.

. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек,  чьё  сердце  бьётся  чаще и сильнее, чем у других людей.

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага.

Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе.

Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг (1 час)

1–2 классы:

«Какие в нашей стране есть символы?»

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы.  Их   значение   и   назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага

Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание.

Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба.

Выполнение интерактивных заданий

3–4 классы:

«Что может герб нам рассказать?»

День добровольца (1 час)

1–2 классы:

«Если добрый ты, это хорошо»

3–4 классы:

«Что я могу сделать для других?»

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев   как    социальное    служение  в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.

Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта.

Как  я  могу   проявить   добрые   чувства   к другим людям?

Знакомство со значением слов «доброволец», «волонтёр», «милосердие», «гуманность».

Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное  и военное время.

Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия

День Героев Отечества (1 час)

1–2 классы:

«С чего начинается Родина…»

3–4 классы:

«История

Отечества — история каждого из нас»

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны.

Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов.

Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории

День Конституции (1 час)

1–2 классы:

«Где записаны права человека?»

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.

Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов.

Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества

3–4 классы:

«Мои права

и мои обязанности: в чём разница?»

Рождество (1 час)

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России.

1–2 классы:

«Светлый праздник Рождества»

3–4 классы:

«Светлый праздник Рождества»

Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству.

Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества

Новый год. Семейные праздники и мечты (1 час)

1–2 классы:

«Умеем ли мы мечтать?»

3–4 классы:

«О чём мы мечтаем?»

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.

Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

О  чём  люди   разных   времён   мечтали   в Новый год.

Просмотр видеоролика об истории праздника.

Участие в беседе о семейных новогодних традициях.

Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…».

Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?»

Цифровая безопасность и гигиена школьника (1 час)

1–2 классы:

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

3–4 классы:

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?

Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.

Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?».

Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие плюсы есть у виртуального мира?», «Какие минусы есть у виртуального мира?».

Составление правил безопасного пользования интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил

День снятия блокады Ленинграда (1 час)

1–2 классы:

«…осталась одна Таня…»

3–4 классы:

«Писала девочка дневник...»

Блокада  Ленинграда:  как  она   началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник   Тани    Савичевой.    Как    жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

Участие в просмотре и обсуждении со- держания видеоматериалов о блокаде Ленинграда.

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой.

Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города

Великие люди России:

К. С. Станислав­ ский

(1 час)

1–2 классы:

«Мы идём в театр. А что это значит?»

3–4 классы:

«С чего начинается театр?»

Первые театры в России.

К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

Школьный и классный театр.

Просмотр  и  обсуждение   видеоролика о первых театрах в России. Знакомство   с  некоторыми   фактами   биографии   К. С. Станиславского.

Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов.

Групповая работа: подготовка сообщения от  группы  на  тему  «Зачем  люди  ходят   в театр».

Игра «Мы идём в театр».

День российской науки

(1 час)

1–2 классы:

«Как становятся учёными?»

3–4 классы:

«Откуда берутся научные открытия?»

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить со- временный мир: телеграф, цветная фото- графия, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Просмотр видеоролика «Люди науки, ка- кие они?», обсуждение качеств учёного. Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нём одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных.

Россия и мир (1 час)

1–2 классы:

«Россия в мире»

3–4 классы:

«Россия в мире»

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.

Беседа о роли России в современном мире. Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интеллектуальная игра  «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты». Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии.

День защитника Отечества (День Армии)

(1 час)

1–2 классы:

«Кому я хочу сказать

„спасибо“»?»

(ко Дню защитника Отечества)

3–4 классы:

«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.

Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов  российских  воинов  в  военное  и в мирное время.

Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай».

Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества.

Групповая работа: составление письма ветерану войны.

Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?»

Забота о каждом (1 час)

1–2 классы:

«Заряд на добрые дела»

3–4 классы:

«Дарить добро»

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование  как  проявление  добрых  чувств  в традиционных религиях

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?»,

«Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?».

Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела. Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации обучающиеся составляют сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам

Международный женский день

(1 час)

1–2 классы:

«Мамы разные важны»

3–4 классы:

«Обычный мамин день»

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)

Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л.  Павличенко, А.  Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина.

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины.

Работа в парах: подготовка краткого сообщения об   одной  из  великих  женщин  в истории России.

Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию».

Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию».

Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?».

Подготовка поздравительной открытки.

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова

(1 час)

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.

С.  В.  Михалков  —  выдающийся   поэт   ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.

Слушаем и читаем стихи Михалкова.

Участие во вводной беседе «С. В. Михалков — автор двух Государственных гимнов».

Выразительное чтение любимых стихотворений,    автором    которых    является  С. В. Михалков.

Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке»

1–2 классы:

«Поэт, который писал для детей и о детях»

3–4 классы:

«Поэт, который писал для детей и о детях»

День воссоединения Крыма с Россией

(1 час)

1–2 классы:

«Путешествие по Крыму»

3–4 классы:

«Путешествие по Крыму»

Крым — природная жемчужина. Разнообразие  природных  зон:   полупустыни   и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.

Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».

Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты. Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма.

Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта.

Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму».

Всемирный день театра

(1 час)

1–2 классы:

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

3–4 классы:

«Что такое творчество?»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.

Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество.

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий.

Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве  режиссёра  и актёров.

Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один   из   участников   группы    выступает в роли режиссёра, остальные актёры.

Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя.

День космонавтики.

Мы — первые (1 час)

1–2 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

3–4 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Просмотр видеоролика «Как всё начиналось…», обсуждение  главных  событий  в истории покорения космоса.

Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?».

Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса.

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

(1 час)

1–2 классы:

«Надо ли вспоминать прошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?

Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции.   Дети    Освенцима.    Как    боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.

11 апреля — день освобождения узников концлагерей.

Участие в беседе о том, что такое геноцид.

Знакомство с материалами о детях — узниках концлагерей.

Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о  причинах  геноцида и способах его предотвращения.

3–4 классы:

«Надо ли вспоминать прошлое?»

День Земли (1 час)

1–2 классы:

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

3–4 классы:

«Дом для дикой природы»

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).

Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли.

Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России.

Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету.

День труда (1 час)

Профессии прошлого и профессии будущего — что  будет  нужно  стране,  когда я вырасту?

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии.

1–2 классы:

«Без труда

не выловишь

и рыбку из пруда»

3–4 классы:

«Не надо бояться трудностей»

Профессии   моих   родителей,    бабушек   и дедушек.

Профессиональные династии.

Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего.

Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с её названием, соединение имён и фамилий выдающихся  представителей  профессии с названием профессии.

Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?»

День Победы. Бессмертный полк (1 час)

1–2 классы:

«Мужество, честь, отвага. Что это

и откуда берётся в человеке?»

3–4 классы:

«Что такое подвиг?»

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?».

Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году.

Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершённом во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле».

День детских общественных организаций (1 час)

1–2 классы:

«Вместе весело шагать по просторам…»

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша  помощь  нужна  тем,  кто  в ней нуждается: больным, старым, слабым.

Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях.

Знакомство с движением «Орлята России».

Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым стоит участвовать в детских общественных организациях.

3–4 классы:

«Вместе весело шагать по просторам…»

Про счастье (1 час)

1–2 классы:

«Мой самый счастливый день»

3–4 классы:

«Разделяя счастье с другим, мы

умножаем счастье». (П. Коэльо)

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны.

Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Счастье — это когда...».

Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми».

Подготовка индивидуального сообщения

«Мой самый счастливый  день». Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться счастьем?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...