Конспект двигательной деятельности с использованием игрового стретчинга в старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"
план-конспект

Ефременко Юлия Ивановна

Конспект

двигательной деятельности

с использованием игрового стретчинга

в старшей группе на тему: "Невоспитанный мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekty_otkrytyh_zanyatiy.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детского сада комбинированного вида «Сказка»

Конспект

двигательной деятельности

с использование игрового стретчинга

в старшей группе на тему:

"Невоспитанный мышонок"

Воспитатель: Ефременко Ю.И.

2021г.

«Невоспитанный мышонок»

Цель:

Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, спортивные коврики на каждого ребенка.

Ход занятия.

(Ребята нам пришло письмо.)

Откроем и посмотрим что же там.

«Здравствуйте, ребята, мы лесные жители обращаемся к вам за помощью. Просим научить Мышонка быть вежливым, он ужасно невоспитанный. Утром он никому не говорит «Доброе утро» вечером никому не говорит «Спокойной ночи» он не знает вежливых слов»

Ребята, рассердились на него все звери в лесу — не хотят с ним дружить. А вы знаете вежливые слова, умеете дружить? Поможете мышонку?

Но дорога длинная и нам нужно быть очень сильными. Предлагаю начать  свой путь с разминки.

1.С вами дружно мы стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись.

(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) 

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас!

(Изображают, как ветерок качает деревья)

3. Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

4. Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись,

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

5. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

6. А теперь мы все поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки)

7. Руки выше подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения).

Ребята, куда мы с Вами попали? на лесную полянку.

Вот в этом лесу и живёт невоспитанный мышонок.

Ребята давайте научим мышонка быть вежливым.

Подскажите мышонку, как помирится с друзьями? Какие вежливые слова вы знаете?

Мышонок решил исправиться. Пошел он к горке, где жил зайчик и громко пропищал: «Доброе утро!»

Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой (зайчик).

Упражнение «Зайчик».

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.(6раз).

Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет. И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и высоко подняла голову (змея).

Упражнение «Змея».

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз.

1 – медленно подняться на руках, одновременно прогнуться (повернуть голову вправо-влево).

2 – медленно вернуться в и.п.

Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег).

Упражнение  «Бег».

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Видит, сидит на дереве ворона. Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым (птица).

Упражнение  «Птица».

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6.

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки к пруду  (гора).

Упражнение  «Гора».

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и.п.

Он едва не упал в воду. Сидит у воды, смотрит, как плавают рыбки (рыбка).

Упражнение «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне.

3) И.п.

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: стрекоза сидит, приглашает его поиграть с ним (стрекоза)

Упражнение на дыхание «Стрекоза».

И.п.: стойка на коленях, ноги врозь, руки в стороны, ладони вниз.

1 – прямую правую руку поднять вверх до вертикального положения, а левой рукой коснуться пятки правой ноги. Смотреть на пятку. Задержаться.

2 – и.п. 3-4 – в другую сторону.

Мышонку так понравилось играть и говорить вежливые слова, что он не заметил, как наступил вечер. Он вернулся домой и рассказал маме, что нашёл много друзей. Он сел у окна  счастливый стал смотреть на  звёзды (окошечко)

Упражнение на дыхание «Окошечко».

Ребята мама-мышь благодарит вас за то, что вы научили мышонка дружить. А нам пора возвращается в детский сад.

Ложитесь на коврики.

Упражнение на дыхание «Спинка отдыхает».

Мы на коврике лежим,

Прямо  в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая

И нисколько не кривая.

Ребята, где мы побывали сегодня?  что делали? Какие упражнения понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: Уточнить представления дет...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...

Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"

Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...