Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
план-конспект по математике по теме

Абульмамбетова Разима Расыховна

 

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

 

Программное содержание:

-Учить составлять примеры, читать записи;

-Закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-;

-Закреплять умение различать понятия выше, глубже;

-Учить решать логическую задачу;

-Познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);

-Учить формулировать учебную задачу;

-Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Способствовать закреплению счета в пределах 10(прямой, обратный), находить последующее и предыдущее число;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать желание помогать друг другу и умение договариваться между собой;

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie1.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка» №104 «Бәләкәч»

Конспект занятия по математике

«Математическое путешествие»

В старшей группе №14

        Подготовила:

Воспитатель:Абульмамбетова Р.Р.

г. Набережные Челны

Тема:

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Программное содержание:

-Учить составлять примеры, читать записи;

-Закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-;

-Закреплять умение различать понятия выше, глубже;

-Учить решать логическую задачу;

-Познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);

-Учить формулировать учебную задачу;

-Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Способствовать закреплению счета в пределах 10(прямой, обратный), находить последующее и предыдущее число;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать желание помогать друг другу и умение договариваться между собой;

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Материалы для занятия:

1.Демонстрационный: «Человек – паук»; «Буратино»

2.Раздаточный: рабочая тетрадь, листы, цифры на каждого ребенка;

Словарная работа: закреплять умение употреблять в речи слова и выражения «число можно составить из….», «между», «перед», «слева», «справа», «плюс», «минус».

Индивидуальная работа:

С Маликом, Настей, Эллиной по умению составлять примеры, читать записи.

Организация занятия: посадка детей за столы.

Методы и приёмы работы:

  1. Словесные: а) вопросы

                           в) указания

                           с) пояснения

2. Наглядные: а) показ воспитателя

                          в) показ детей

                          с) рассматривание схем таблиц, картин

3. Практические:   а) задания

                                в) упражнения

                                    с) моделизирование

                                    д) игровой  момент

Длительность 30 минут.

Использованная литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.
  2. «Методическое пособие к рабочей тетради» Е. В. Колесникова
  3. «Дошкольное образование»
  4. «Ребенок в детском саду» 2008 г.
  5. Р.А. Жукова «Дидактические игры, как средство подготовки детей к школе».
  6. Рогалевич Надежда Николаевна «282 задания для успешной подготовки детей к школе».

Ход занятия:

Сегодня мы с вами совершаем настоящее, серьезное , ответственное , математическое путешествие. Только самые внимательные, усидчивые, умные пройдут через все этапы испытания.

Перед началом этапа воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука, где левая…

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

                                                Вот ладошка левая!

                                                И скажу вам не тая-

        Руки всем нужны, друзья.

(Дети на листе выполняют задание.)

1.Графический диктант.

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. ( В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на ключик).

-Ребята что у вас получилось? Какая картинка?

-Ключик!

-Приключения героев, какой сказки связаны с поисками ключика?

-Это сказка «Золотой ключик» или «Приключения Буратино».

-Кто сочинил эту сказку?

-Писатель Алексей Толстой.

Дети:

Буратино потянулся

Раз- нагнулся

Два –нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик видно, не  нашел,

Нужно на насок вставать.

(Помогите герою найти ключик)

Буратино открывает наше путешествие.

Счет по числовой прямой в пределах 10 ( прямой и обратный счет в пределах 10).

(У всех на столах карточки с цифрами.  Воспитатель задает вопросы, а дети показывают..)

Сколько дней в неделе? (Семь).

Каким по счету идет четверг? (Четвертым).

Сколько зимних месяцев?

Покажите соседей числа 5, 8, 6.

Число, которое следует за числом 3, 7, 8.

Число, которое предшествует 10, 4, 2.

Продолжаем Наше путешествие! Что за герой встретился нам на пути? ( Человек – паук).

Послушаем его веселые задачи!!!

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

-У меня и анечки

Десять счетных палочек.

Две случайно потерялось.

Сколько палочек осталось? (8)

-Пять ворон на крышу сели.

Еще два, к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

(Чтение детьми примеров).

Физминутка

Руки в стороны поставим

Правой левую достанем

А потом наоборот:

Руки в стороны поставим

Левой правую достанем

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два –три – четыре!

Плечи выше, руки шире!

Отпускаем руки вниз

И за партой вновь садись!

(Мальчики встают за девочками. Между кем стоит Малик? Кто стоит впереди тебя? Между кем ты стоишь? Кто стоит справа? А кто стоит слева?) Поиграли…Открыли тетради…

4. «Напиши правильно»

Задание.

Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число. Написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется тринадцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, двенадцать минус один равняется одиннадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати.)

5. Игровое  упражнение «Помогите незнайке»

Спросите у детей, что надо сделать в этом задании.

(Написать знаки =, - в пустых кружочках.)

Задание.

Напишите знаки и прочитайте запись.(десять плюс два равняется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринадцати.)

6.Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай»

Задания и вопросы.

Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше дерева.

Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

Что можно сказать о высоте елочки дуба? (Елочка выше дерева, а дерево ниже елочки.)

Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине.)

7.логическая задача «Сколько детей у папы?»

Задания и вопросы.

Посчитайте, сколько детей спряталось у папы под плащом. И напишите в квадратик справа. Сколько их. (Четыре).

Почему написали цифру 4? (Потому что у одного ребенка два ботинка, а ботинок восемь.)

Кто еще спрятался под плащом у папы? (Собака).

8.«Рисуем треугольник»

Прочитайте детям стихотворение.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла.

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать.

Вопросы и задания.

Назовите строчки из стихотворения. В которых треугольники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитайте эти строки еще раз:

 У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла.

И столько же вершин.

Соедините нарисованные точки.

Какая фигура получилась? (Треугольник)

Сколько сторон у треугольника? (Три)

Закрасьте углы красным цветом.

Уточните, что вершины треугольника – это место, где пересекаются стороны.

Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось Вам путешествие?

Задания, какого персонажа были самыми интересными?

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким?

Каждый из вас относился к работе ответственно, никто никого не подводил.

Благодаря такой дружной работе наше путешествие прошло успешно.

Большое всем спасибо, занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: Уточнить представления дет...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия на тему: " Профессия полицейский" для старшей группы

Знакомство с профессией полицейский в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...

Конспект занятия по аппликации "Космическая ракета" в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»Задачи:-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой ...