проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
проект (2 класс)

Халзанова Бальжита Бадмаевна

Представленный проект разработан учащимися 2 В класса под руководством учителя  начальных классов МАОУ «АСОШ №4»

Актуальность проекта:

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.

Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.odt21.76 КБ

Предварительный просмотр:

        ПРОЕКТ:

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Выполнили учащиеся 2 В класса

МАОУ АСОШ №4

Руководитель: Халзанова Бальжита Бадмаевна.

        

Агинское, 2021

                Представленный проект разработан учащимися 2 В класса под руководством учителя  начальных классов МАОУ «АСОШ №4»

Актуальность проекта:

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.

Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

Предмет исследования:

Предметом нашего исследования являются бытовые отходы и их новая жизнь.

 Гипотезы:

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Задачи исследования

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Описать влияние отходов на окружающую среду.

3) Узнать способы утилизации мусора в разных странах.

4) Доказать что вторичная переработка необходима для сохранения окружающей среды.

5) Предложить свои способы устранения мусора, а также вторичной переработки бытовых отходов.

Методы исследования

Нами использовались следующие методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, обобщение.

Продукт проекта

- Поделки, сделанные своими руками;

  • Выставка своих поделок

Введение

«– Тут есть такое твердое правило, –

сказал мне позднее Маленький принц. –

Встал поутру, умылся, привел себя

в порядок – и сразу же приведи в порядок

свою планету».

(Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»)

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится среднем около одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за ГОД мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы.   выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.  Мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

На заметку: Бумага разлагается 2 года;

жестяная консервная банка - 90 лет;

алюминиевая банка из-под колы - 500 лет;

для распада стекла нужно более 1000 лет!

Исходя их всего вышеизложенного, перед нами стала цель:

  • организовать выставку поделок из уже, казалось бы, ненужных вещей, показав окружающим, что пригодные к использованию вещи не обязательно превращать в мусор и заменять новыми.

Теоретическая часть.

Мир против мусора

Япония на мусоре…растет.

Очистка городов в Японии, сбор и вывоз мусора ничем особым не выделяется среди прочих стран мира. Но вот то, как поступают дальше с мусором в городе Осака, заслуживает внимания. Как и следовало ожидать, из мусора японцы решили делать то, чего им больше всего всегда не хватало — землю. А правильнее — сушу. То есть, вывоз мусораосуществляется в определенные места, где после его разборки он превращается в некое подобие земли. А потом эту «землю» вывозят к береговой линии и наступают на океан. Такая война с морем может вызвать у кого-то улыбку, однако уже созданы настоящие острова из собранного и вывезенного мусора. Как прекрасная иллюстрация такого нетрадиционного способа утилизации мусора — искусственный остров, ставший настоящим аэропортом Кансай (рис.1).

Рисунок 1. АЭРОПОРТ КАНСАЙ в ЯПОНИИ

Немецкая педантичность.

Вывоз мусора в немецких городах — целый производственный процесс. Будучи у немца в гостях, вы удивитесь, насколько сложна, например, процедура утреннего кофе. Оставшийся и использованный в заварке порошок немец аккуратно выбросит в специальный контейнер для пищевых отходов, а пакетик из-под кофе (прежде внимательно его, осмотрев!) — в другой. И ошибиться немцу никак нельзя — в случае, если в пищевые отходы ненароком будет выброшена перегоревшая лампочка накаливания — хозяина этого мусорного контейнера ожидает немалый штраф. Однако со временем такая педантичность показалась немцем уж излишней. Сбор и вывоз такого аккуратно рассортированного мусора требует немалых затрат, а тут еще появляются все новые и новые материалы. И количество разных контейнеров для сбора и вывоза разного мусора все возрастает.

Рисунок 2. Хранение и сортировка мусорных отходов в Европе.

Рисунок 3. Хранение и сортировка пищевых отходов в Европе.

Китаю помогают черви.

Весь Китай трогать мы не будем, посмотрим на Гонконг. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы — более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви — естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.

Во всех развитых странах мусор является источником дохода. Его сортируют, отправляют на переработку и хорошо на этом зарабатывают. Весь процесс цивилизованный и чистый. Но в Казахстане сортировка бытовых отходов никак не может прижиться.

Практическая часть«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ»

В ходе выполнения практической части нам было очень интересно из уже ненужных вещей делать что-то полезное и интересное. В нашей работе нам очень помогли мамы, которые          тоже предложили несколько идей. Учащийся нашего класса Булат сделал карандашницу из карандашей.

  1. Из картона сделал трубочки и соединил их между собойСклейте 8 карандашей между собой.
  2. Вокруг трубочек приклеил карандаши. Вот такая получилась карандашница.

Из ненужной ткани Аюр и Стас сделали фартуки для школьных принадлежностей.

Из бутылок наши ребята сделали копилки. Из картона смастерили часы, из старой книги Арсен сделал фоторамки для фотографий.

Из ненужных стеклянных бутылок я изготовил красивые вазы из цветов. Для этого мне понадобились обычные, возможно, уже тоже ненужные салфетки с любым рисунком, клей ПВА, грунт, который продается в любом хозяйственном магазине и кисточка. Простой способ такого декора — это техника декупажа.

Элементарный декор стеклянной тары своими руками делается с помощью краски. Прозрачный предмет можно выкрасит изнутри или снаружи. Для внутреннего окрашивания налейте в бутылку, с помощью шприца без иглы, акриловую краску и поворачивайте бутылку, добиваясь плотного внутреннего покрытия. Снаружи бутылку красят при помощи губки или кисти. Предварительно обработайте сосуд спиртом и наносите акриловую краску касательным движениями.

Для техники в классическом варианте, используется цветной слой салфетки. То есть от трехслойной салфетки требуется только слой с рисунком, класс салфетки тоже важен – она должна быть с ярким рисунком.

Этапы работ:

Подготовьте стеклянную емкость (помыть, обезжирить, загрунтовать).

Покрасьте декорируемую бутылку белым акрилом в два слоя методом тампонирования при помощи губки. Просушивайте после каждого нанесения.

Из салфетки, маникюрными ножницами вырежьте рисунок или вырвите по контуру. Если рисунок находится на белом фоне, можно отступить от контура, белая часть салфетки сольется с фоном на предмете.

Белый цвет не всегда подходит для вашей идеи и поэтому на белую поверхность можно наносить любой другой цвет. Если вы новичок в декупаже, используйте для придания цвета светлые, кремовые оттенки. С темным фоном для салфеток требуется дополнительная работа. Просушите поверхность.

Рисунок приложите красочным слоем вверх и нанесите кистью поверх него акриловый клей (можно акриловый лак) старайтесь не допускать складочек и пузырьков. Действовать следует быстро и осторожно. Просушите.

Когда вы приклеили все рисунки, можно приступать к окончательному оформлению. Декупаж бутылок завершается нанесением трех слоев лака с просушкой. Мелкой наждачной шкуркой необходимо отшлифовать поверхность и покрыть финальным слоем лака. Декорирование бутылок своими руками завершено!

Похожим способом можно сделать елочные игрушки из лампочки или подставки для горячего из дисков. Но дизайн можно нарисовать самому, чем-то украсить. На сколько у вас хватит фантазии. Я сделал пингвина.

Для работы нам надо:

пластиковые ложки

пластиковые баклажки из-под воды

канцелярский нож

плоскогубцы

клей или горячий пистолет

провод

лампочка

патрон

Этапы работ:

Отрезаем от ложек ручки.

В пластиковой баклажке отрезаем дно, если надо светильник поменьше – берем 2-литровую бутылку.

Верхушка с пробкой баклажки будет верхушкою светильника, где будет крепиться лампа с патроном.

Снизу вверх начинаем клеить любым клеем наши ложки. Приклеиваем их к баклажке, как лепестки, вниз внутренней стороною. Ряды выкладываем в шахматном порядке.

Каждый последующий ряд нахлестывает на нижний с ним ряд.

В конце работы в готовый абажур продевается лампа с патроном и шнуром, все надежно крепится.

Нам стала настолько интересна данная тема, что мы вместе со старшим братом и мамой съездили в музей мусора в Калужской области. Там мы своими глазами увидели, что уже из ненужных вещей можно делать просто шедевры, которые можно подарить друзьям, поставить дома или продать.

Заключение

«Чисто не там, где чисто убирают,

а там, где за чистотой следят».

Изготавливая разные поделки, я пришёл к выводу, что из ненужных вещей, можно сделать много полезных и нужных вещей, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для родных и друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

Новая жизнь ненужных вещей.

Презентация к классному часу "Сбережём планету от мусора"...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

 Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопрос...

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...

Вторая жизнь ненужных вещей

Конспект занятия...