Статья "Организация второй половины дня в группе продленного дня".
статья

Статья, посвященная организации второй половины дня в группе продленного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация второй половины дня в группе продленного дня.

         Рассматривая условия рационального режима дня школьников и сохранения высокой и устойчивой работоспособности, следует коснуться и проблемы организации второй половины дня в школе («продлёнка»).

         Ребёнку, особенно первокласснику, непросто целый день находиться в коллективе (большом, шумном, активном), сложно весь день соответствовать необходимым требованиям. Расслабляться нельзя- нужно играть, быть может, в то, что совсем неинтересно, есть то, что не хочется. Это трудно даже тогда, когда условия идеальны и соответствуют всем необходимым требованиям. А если не соответствуют? Тогда вынужденное пребывание после уроков в школе превращается в каторгу.

        Организация режима дня в условиях группы продленного дня имеет свою специфику. Варианты оптимальных режимов организации продленного дня могут быть различными, но их структура, как правило, включает следующие элементы: двухразовое горячее питание (обед и полдник) самоподготовку, активный отдых, внеурочную деятельность по интересам.

        И хотя в первом классе нет домашних заданий, а значит, самоподготовки в прямом смысле слова, хорошо, если воспитатели продленного дня выделяют 35-40 минут для проведения разнообразных дидактических игр и тренировочных упражнений с обязательными перерывами после каждых 15-20 минут умственной работы. Очень полезны эмоциональные музыкальные паузы, во время которых детям дается возможность подвигаться, потанцевать.

        Тренировочные упражнения особенно необходимы детям, испытывающим, например, трудности при обучении письму. Совсем необязательно, чтобы это была работа по прописям или механическое прописывание букв и их элементов. Можно предложить детям специальные графические задания, конструирование букв из элементов, игры по звуко - буквенному анализу и т.п. Такие игровые занятия во второй половине дня позволят не только значительно повысить эффективность учебного процесса, но и приучить школьников к самостоятельному выполнению определенных заданий в определенное время. Ведь нередко родители, помогая детям выполнять домашнее задание, делают это без учета их сил и возможностей.

        Выполнение заданий в одно и то же время в условиях продленного дня в школе способствует формированию привычки готовить уроки, которая в младшем школьном возрасте возникает сравнительно быстро и обладает относительной устойчивостью.

        Активный отдых после уроков обеспечивает разрядку, удовлетворяет потребность детского организма в движении, неформальном общении, т.е школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Обычно это игровые и самостоятельные формы занятий, физические упражнения, прогулки. Желательно, чтобы дети имели возможность переодеваться в удобную одежду, а главное – предоставить им большую свободу выбора вида деятельности и формы её проведения.

        Активный отдых в паузе между уроками и самоподготовками полезнее всего на воздухе. Это могут быть игры на школьной спортивной площадке, прогулки, физический труд. И только в случае неблагоприятных погодных условий этот отдых можно организовать в помещении.

        Во время занятий и отдыха во второй половине дня дети не должны быть чересчур «зарежимлены». Не нужно заставлять их ходить парами, ставить отметки за поведение и выполнение заданий, пусть каждый ребенок будет свободен в выборе занятий. Важно создавать ситуации, обогащающие и усложняющие межличностные связи всех членов коллектива, качественно изменяющие характер их общения.

        Дети, неформально общающиеся на «продленке» начинают лучше понимать и правильно оценивать друг друга. Продленный день позволяет перенести часть учебной нагрузки на вторую половину дня. Чередуя разные виды деятельности, увеличивая двигательную активность, можно существенно повысить работоспособность ребенка, облегчить его адаптацию к требованиям школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О работе со школьниками во второй половине дня в условиях сельской местности.

Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий гуманитарного развития учащихся сельской школы, их родителей и всего сельского социума и выполняет социаль...

"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс

Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...

Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".

Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, же...

Здоровье сберегающие технологии во второй половине дня школьников

В этой статье я описываю используемую в подвижных играх методику "Коврик со следочками" и "Сенсорная дорожка"....

Методические рекомендации для работы в группах первоклассников во второй половине дня (английский язык)

В настоящее время много говорится о системе внеурочной деятельности, а также о том, как правильно организовать дополнительное образование детей в стенах родной школы так, чтобы соблюсти все предписани...

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня вторых классов на 2022-2023 г.

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня - система воспитательных и развивающих мероприятий, позволяющих организавать деятельность детей после уроков.Включает в себя чтение книг, ...