Проектная задача по внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу» Создание книжки «Словарная Азбука»,1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Сваткова Олеся Юрьевна

Проектная задача по внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу» Создание книжки «Словарная Азбука»,1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука

Проектная задача по внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу»

Создание книжки «Словарная Азбука»

Составила:

учитель начальных классов

Сваткова Олеся Юрьевна

Название проектной задачи

Азбука

Предмет

Внеурочное занятие

Класс

1

Тип задачи

Межпредметная  одновозрастная

Цели и педагогические задачи(педагогический замысел)

- создать условия для творческого самовыражения каждого ребёнка;

- находить, вычитывать, представлять фактуальную информацию;
- оценивать уровень сформированности групповых форм сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  1. Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий, взаимодействие в ходе решения и взаимоконтроль.
  2. Применение новой техники работы по предложенному алгоритму.
  3. Умение удерживать и решать поставленную задачу.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

Регулятивные   УУД 

1.Умение принимать и сохранять учебную цель.

2.Умение планировать свою деятельность

3. Умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4. Умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

1.Умение слушать и понимать других.

2.Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Умение согласованно работать в парах и коллективе.

Личностные  УУД 

1.Эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Общее представление о моральных нормах поведения.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

- умение правильно выполнять отдельные задания и выстраивать с  их помощью решение задачи в целом;

- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

  Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Оборудование

Алфавит, выставка книг – Азбука, шаблоны – Звуковички, пластилин, клей, ножницы, картон, фломастеры, карандаши, орфографический, толковый, словари (словари-зашумления), смайлики.

Этапы урока

Ход занятий

УУД

1 этап. Организационный.

-Положите голову на парту, закройте глаза и представьте, что перед вами море, вокруг много чаек, и в дали виднеются паруса...корабль приближается всё ближе и ближе… и  вот он совсем рядом… мы садимся на корабль и плывём в страну… страну открытий…

Поднимаем головы, открываем глаза, а перед вами тот самый корабль, но он не может плыть, ему мешают камни. Предлагаю вам из этих камушков составить слово, камни «встанут» на свои места, и корабль сможет плыть дальше: АЗБУКА.

- Что вас интересует? Составьте вопросы про азбуку, которые начинаются со слов «Что…», «Когда …», «Какая.. ..», «Почему…»  и т. д.

(Работа  по составлению вопросов для соседней группы).

Где мы можем найти ответы на вопросы?

Какие открытия вы сделали для себя?

-Хотите создать свою АЗБУКУ?

У меня есть обложка, ее можно считать Азбукой? Что же нам делать?

-А мы сможем за одно занятие заполнить все страницы азбуки? (Нет).

- Давайте попробуем создать то, что в наших силах. Перед выполнением работы обратите внимание на условия.

Регулятивные   УУД 

1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

2.Формирование умения планировать свою деятельность

3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Личностные  УУД 

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

2 этап. Выполнение работы в группах.

- Перед вами лежит большой лист под названием «Моя азбука». Прочитайте его в группах.

«Моя азбука»

  1. Вспомните правила работы в группах (листок  №1)
  2. Вспомните правила техники безопасности (листок №2)
  3. Возьмите текст стихотворения (листок № 3). Прочитайте и найдите в этом стихотворении букву, которая встречается чаще всего.
  4. Из оставшихся на доске «камней»   выберите свою букву.
  5.  Распределите свои роли с помощью таблицы (листок № 4)
  6. Возьмите план своей работы (листок № 5)
  7. Представьте свою работу и ответьте на вопрос (листок №6).

3 этап. Представление полученного продукта по группам, взаимооценка

Презентация детей.

Возьмите жетоны и, не забывая об условиях, прикрепите их к той работе, которая вам больше всего понравилась.

                 Лист  № 4.

Художник

Скульптор

 

Писарь

 

                               

Лист № 5

Художник

1. Раскрась Звуковичка соответственно той букве, над которой вы работаете.

2. Дорисуй, если нужно, шляпу или колокольчик.

3. Вырежи и наклей на цветной картон – основу.

Скульптор

1.Вылепи из пластилина элементы буквы.

2.Соедини все элементы и налепи на картон- основу.

3.Придумай дополнительные элементы (глазки, ручки, башмачки, бантик, что пожелаешь) и налепи на букву.

Писарь

1.Найди в орфографическом словаре 3 словарных слова, начинающихся на букву, над которой вы работаете.

2. Напиши или напечатай эти слова на цветных полосках.

3.Наклей полоски со словами на картон-основу.

 

Лист № 6

Представление полученного продукта по группам.

- Какая цель была поставлена в начале занятия? (Составить Азбуку).

-А вот достигли мы этой цели или нет, нам станет понятно после того, как вы представите свои работы.

      По индивидуальному плану учащиеся представляют свою работу.

- Со всеми заданиями вам удалось справиться?

- Что в вашей работе оказалось самым лёгким? А над чем сложнее всего было работать?

- Какие пожелания будут у вас своей группе, другим группам на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все узнаю, все смогу"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по ФГОС...

Рабочая программа курса по проектной деятельности " Всё узнаю. всё смогу!" для начального общего образования 2 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 107px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа курса по проектной дея...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу»

Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки младших школьников для последующего обучения в старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Всё узнаю, всё смогу" 4 класс.

Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....

Характеристика и конспект проектной задачи во внеурочной деятельности «Семейные традиции русской крестьянской семьи»

Данная проектная задача является одним из итоговых моментов по работе над проэктом "Семейные традиции русской  семьи», которая велась три года и включала в себя урочную деятельность. п...