Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к здоровью."
классный час (1 класс)

 

Актуальность темы заключается в необходимости формирования  культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Нарушение режима дня и отдыха, характера питания и негативная информационная нагрузка о продуктах «фастфуда» могут привести к ухудшению здоровья и к нервно-психическому срыву несовершеннолетних. Мероприятие направленно на улучшение уровня здоровья у обучающихся  через формирование культуры правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhukova_l.v._konspekt_pravilnoe_pitanie_-_put_k_zdorovyu.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

III Областной дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий

Конспект классного часа

Здоровый образ жизни

«Правильное питание – путь к здоровью»  

Жукова Лариса Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия г. Медногорска»

                                                     Оренбург, 2022 год

  1. Пояснительная записка.

           Одной из ведущих причин распространения неправильного питания является недостаточная информированность  детей о современных рекомендациях по здоровому питанию.  Организация правильного питания – важнейшее условие нормального роста, развития и обучения ребенка. Всем известно, что многие дети не желают завтракать перед школой, есть супы и каши, предпочитают питаться «всухомятку». К сожалению, не все родители могут рассказать детям о важности правильного питания. Отсутствие культуры питания у детей  ведет к ухудшению их здоровья. От правильного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого человека. Данное мероприятие направлено на осуществление основной задачи современного образования – обучение детей культуре питания, осознания ими здоровья как главной человеческой  ценности.

1.1. Тематическое направление: здоровый образ жизни

1.2. Тема внеклассного мероприятия: «Правильное питание-путь к здоровью»

Актуальность темы заключается в необходимости формирования  культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Нарушение режима дня и отдыха, характера питания и негативная информационная нагрузка о продуктах «фастфуда» могут привести к ухудшению здоровья и к нервно-психическому срыву несовершеннолетних.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся  7-8 лет

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Мероприятие направленно на улучшение уровня здоровья у обучающихся  через формирование культуры правильного питания.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель воспитательного мероприятия: формировать представление о правильном питании как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи:

 Обучающая: формирование представления о витаминах, о вредных и полезных продуктах через прочтения литературного произведения, знакомство с правилами  и режимом питания;

Развивающая: расширять познавательный интерес, наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, память;  

Воспитательная: продолжать формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье

 

  1. . Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов: технология коллективного взаимодействия, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический (работа с карточками), частично-поисковый.

1.8.Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

   Мероприятие рекомендовано классным руководителям, учителям начальных классов для проведения с детьми возрастной категории 7-8 лет. В ходе реализации данного мероприятия обучающиеся получат необходимую информацию о правильном питании, научатся различать и называть время принятия пищи, отличать полезные и вредные продукты, соблюдать основные правила гигиены питания.

  1. Основная часть.
  1. . Описание подготовки воспитательного мероприятия:

- предварительная работа со стихотворными текстами о пользе витаминов, о правильном питании и режиме приема пищи;

- подготовка костюмов «Витаминчиков» своими руками.

2.2. Ход мероприятия.

I .Организационный момент (психологический настрой)

 Здравствуйте, - ты скажешь человеку

 Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

 И, наверное, не пойдет в аптеку

 И здоровым будет много лет!

 Своим приветствием я желаю вам всем здоровья.

 Ребята, а теперь повернитесь, улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья.

II  Самоопределение к деятельности (информация на доске)

Посмотрите на доску. Буквы в словах перепутались. Расставив буквы верно, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего классного часа (дети у доски собирают название темы из букв)

(Появляется тема «Правильное питание – путь к здоровью»)

Исходя из темы, попробуем сформулировать цели занятия? (ответы детей: познакомится с правилами и режимом питания; формировать представление о полезны продуктах питания.  

III Работа по теме урока

Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по дороге правильного питания.  На пути нам будут встречаться различные задания. Но я уверена, вы с ними успешно  справитесь. И на пути у нас первое задание.

3.1.Игра « Что полезно, что неполезно»

3.2. Работа в группах

У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на две группы: полезные и неполезные (Дети успешно делят все продукты на две группы, обосновывая свой выбор)

Полезные: рыба, кефир, фрукты, овощи, молочные продукты, геркулес

Неполезные: пепси-кола, фанта, чипсы, сухари, жирное мясо, сало, торты, шоколадные  конфеты.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Но, к сожалению, не все дети употребляют в пищу только полезные продукты. Вот, что произошло с девочкой в стихотворении С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» (чтение учителем стихотворения)

- Как вы думаете, почему Юля плохо кушала? (ответы детей)

- Что интересного ей рассказал врач? (ответы детей)

- Можно ли есть  только те продукты, которые ты любишь? (ответы детей)

- Скажите, какая основная мысль в этом произведении? (дети высказывают свое мнение)

Учитель подводит учеников к тому, необходимо употреблять в пищу только полезные продукты.

-А как вы думаете, хорошо, когда люди должны обращаться к врачам? (ответы детей).  

- Какой совет вы дадите главной героини произведения? ( Дети дают ответы о необходимости правильно питаться, чтобы быть здоровым).

- А мы продолжаем наше путешествие и попадаем в  страну «Витаминию». Жители этой страны «Витаминчики». Помогите разрешить их спор кто из них полезнее?

3. Выступление детей о важности витаминов:

Ученик -  Витамин А

 Я главнее всех на свете.

 Знают взрослые и дети

 Помни истину – просту

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Ученик - Витамин  В  

Самый главный здесь тут я

Знают все мои друзья

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Ученик - Витамин С  

Удивили, что сказать.

Кто здесь главный

Вам не знать

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Ученик - Витамин  Д

Что вы, что вы, главный я

Знает вся моя семья

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить

Ученик -  Витамин Е

Что вы спорите, друзья

Самый главный здесь тут я

Витамин Е, я советую тебе

Чтоб и рос ты, и жил

Ни о чем не тужил

- Ребята, давайте поможем разрешить спор «витаминчиков». ( Дети отвечают о пользе всех витаминов). А где содержаться витамины? (в овощах и фруктах).

- Чтобы выполнить следующее задание необходимо называть овощи и фрукты.

 3.3. Игра « Веселая эстафета (ребята по очереди передают по цепочке друг другу мяч,  называя овощи и фрукты.)

IY. Физминутка

Тихо все ребята встал

Руки дружно все подняли

Развели их в сторону

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо сели вниз.

(дети повторяют движения за учителем)

Y. Продолжение работы над темой

- Вы узнали,  какие витамины необходимы нашему организму для организации правильного питания,  в каких продуктах они содержатся. А мы продолжаем наше путешествие по дороге здоровья.   Обязательно соблюдать режим питания? (ответы детей)

  -А сколько раз в день человеку необходимо питаться?( ответы детей 4-5 раз)

  -Давайте вместе составим режим питания

 -Самый лучший режим – это прием пищи 5 раз в день

   1 завтрак: с 7 ч. до 8 ч

   2 завтрак: с 10 ч. до 11ч.

   обед: с 13ч. до 14ч

   полдник: с 16.00 ч. до 17.00 ч.

   ужин: в 19.00. ч

- В старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).

5.1.Работа в парах
• "Здоровый человек – … (богатый человек)".
• "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".
• "В здоровом теле – … (здоровый дух)".
• "Здоровье – … (дороже золота)".
(Дети собирают пословицы и объясняют их смысл)

 - Но, чтобы пища приносила пользу что нужно соблюдать? ( дети говорят о том, что нужно соблюдать правила питания)А какие правила питания вы уже знаете? (Дети называют, а затем проверяют правила)  

«Золотые правила питания»

  1. Перед едой мой руки с мылом.
  2. Старайся соблюдать режим питания.
  3. Кушай не торопясь, тщательно пережевывай пищу с  

закрытым ртом.

  1. Во время еды не разговаривай и не читай.
  2. Ешь в меру, не переедай.
  3. Воздерживайся от очень жирной, острой, соленой пищи. Не    

        ешь  много  сладостей.

  1. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать

         все необходимое.

YI. Подведение итогов

- Посмотрите на наши правила. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим питания, есть полезные продукты)

- Послушаем стихотворение об этом.( дети читают стихи )

Ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Ученик:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Ученик:

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Дети все вместе:

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие

     YII. Рефлексия.

  - Молодцы, ребята вы успешно справились со всеми заданиями, которые встретились вам по дороге правильного питания.

 - Какие мы цели ставили на занятии? ( ответы детей)

 - Добились мы поставленных целей? Так для чего человеку правильно питаться?  (ответы детей «Чтобы не болеть, быть здоровым, веселым..» )

 - Кто желает высказаться по занятию? Продолжите мысль:

"Я понял(а), что….."Я узнал(а), что….."

Мне было интересно ….."Теперь я буду …….

- Оцените свою работу смайликами.

-Вы хорошо поработали, успешно справились со всеми заданиями.  Давайте пожелаем всем крепкого здоровья и отличного настроения. Спасибо, за работу!

Использованная литература

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., Разговор о правильном
  2. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., №1, 2002.
  3. Е.В.Езушина  Азбука правильного питания.
  4. Журнал «Начальная школа»  Наше здоровье - витамины. М., №1,2009
  5. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
  6. Михалков С., Стихи. – М.: Детская литература, 1995.  
  7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Школьное питание — путь к здоровью нации».

Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем родительском собрании «...

Правильное питание - путь к здоровью

Классный час о правильном питании...

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к нашему здоровью".Квест-игра

Занятие построено в соответствии с ФГОС. Мероприятия представлено в ходе   проведения «Недели  здоровья» в начальной школе.При планировании работы были учтены возрастные и п...

Интерактивная игра "Правильное питание - путь к здоровью"

Игра - викторина «Правильное питание - путь к здоровью» построена в программе MicrosoftPowerPointс гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Сос...