Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность вокруг нас»
план-конспект занятия (1 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта по внеурочному занятию «Безопасность вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_bezopasnost_vokrug_nas_1.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

1.Ф.И.О. учителя: Ковган Алёна Владимировна

2.Класс:      Дата:        Направление: Социальное.

3. Тема «Безопасность вокруг нас»

4. Цель: формирование навыков безопасного поведения в окружающей действительности.

- формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

- развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы, коммуникативные навыки.

- воспитывать у детей навыки безопасного поведения.

6.Планируемые результаты(ПР):  

- метапредметные:
Познавательные (П): осуществлять анализ объектов (П1); строить рассуждения (П2); обобщать (П3).
Регулятивные (Р): планировать свои действия (Р1); осуществлять итоговый и пошаговый контроль (Р2).

Коммуникативные (К): работать в паре (К1); работать в группе (К2); формулировать собственное мнение (К3).

Личностные (Л): ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

7.Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, дидактический материал.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у  нас на занятии гость.        

-Кто это?(незнайка)

- Верно.

- Он хочет узнать новую для него информацию, поможем ему?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос.

Подготовка к основному этапу занятия

- Рассмотрите изображения и предположите о чём мы сегодня будем говорить.

- Проверим ваши предположения(слайд)

- Ребята, какую цель мы перед собой поставим?

-Верно.

- Давайте составим план нашей работы.

1. Поговорим о безопасности.

2. Составим памятку.

3.Подведём итог.

- Молодцы, ребята, вы верно составили план нашей работы.

- С чего начнём нашу работу?

- Верно, приступим.

Рассматривают изображения.


-
 Поговорим о безопасности.

Основной этап.

- Что такое опасность?

- А что такое безопасность?

- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

- А может окружающая среда быть опасной для человека?

- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?

 – В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд )

– Почему козлята попали в беду?

– Что нужно было сделать?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд)

Славная, добрая, смелая.

А навстречу ей личность темная,

Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?

– Почему Красная Шапочка попала в беду?

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми:

Поработаем в группах. Распределитесь в группы по 3 и 2 человека.

1 группа работает на карточке; вторая – у интерактивной панели..

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

- Объясните , почему вы так выполнили задание.

Индивидуальная работа: карточка. Проверим по документ-камере.

-Составьте памятку, напишите 3 правила поведения при пожаре.

5. Оценить работу.

– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?

– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.

– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)

Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

- А что дома может быть опасным?

- Как себя нужно вести при использовании электроприборов7

- При возникновении пожара?

- Что может быть опасным на улице?

- Выполним задание в парах.

- Соотнесите изображения с ситуациями и решением.

Игра “Запрещается – разрешается”.

Брать в руки спички и зажигать их.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Зажигать костер вблизи строений.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

- Ребята, какая служба может помочь нам в таких  ситуациях?

Подсказка от незнайки:

В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера.

- Вернёмся к плану нашего занятия.

-Какой этап мы завершили?

-Что будем делать теперь?

Выслушиваются варианты ответов детей.  

- Да.
- В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге.

       

Работа в группах.

Составляют правила поведения с незнакомыми людьми.

- Электроприборы, пожар, острые предметы.


- Дорога.

-Мч

Сканируют  QR-коды.

Составляют памятку.

Подведение итогов. Рефлексия.

                 

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Кто назовёт тему нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?

Оцените свою работу на занятии:

Были активны – весёлый незнайка.

Были затруднения – грустный незнайка.

- Безопасность вокруг нас.

Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"

Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...

Технологическая карта к занятию "Доброта вокруг нас"

Технологическая карта к зантию "Доброта вокруг нас"...