Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность вокруг нас»
план-конспект занятия (1 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта по внеурочному занятию «Безопасность вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_bezopasnost_vokrug_nas_1.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

1.Ф.И.О. учителя: Ковган Алёна Владимировна

2.Класс:      Дата:        Направление: Социальное.

3. Тема «Безопасность вокруг нас»

4. Цель: формирование навыков безопасного поведения в окружающей действительности.

- формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

- развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы, коммуникативные навыки.

- воспитывать у детей навыки безопасного поведения.

6.Планируемые результаты(ПР):  

- метапредметные:
Познавательные (П): осуществлять анализ объектов (П1); строить рассуждения (П2); обобщать (П3).
Регулятивные (Р): планировать свои действия (Р1); осуществлять итоговый и пошаговый контроль (Р2).

Коммуникативные (К): работать в паре (К1); работать в группе (К2); формулировать собственное мнение (К3).

Личностные (Л): ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

7.Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, дидактический материал.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у  нас на занятии гость.        

-Кто это?(незнайка)

- Верно.

- Он хочет узнать новую для него информацию, поможем ему?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос.

Подготовка к основному этапу занятия

- Рассмотрите изображения и предположите о чём мы сегодня будем говорить.

- Проверим ваши предположения(слайд)

- Ребята, какую цель мы перед собой поставим?

-Верно.

- Давайте составим план нашей работы.

1. Поговорим о безопасности.

2. Составим памятку.

3.Подведём итог.

- Молодцы, ребята, вы верно составили план нашей работы.

- С чего начнём нашу работу?

- Верно, приступим.

Рассматривают изображения.


-
 Поговорим о безопасности.

Основной этап.

- Что такое опасность?

- А что такое безопасность?

- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

- А может окружающая среда быть опасной для человека?

- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?

 – В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд )

– Почему козлята попали в беду?

– Что нужно было сделать?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд)

Славная, добрая, смелая.

А навстречу ей личность темная,

Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?

– Почему Красная Шапочка попала в беду?

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми:

Поработаем в группах. Распределитесь в группы по 3 и 2 человека.

1 группа работает на карточке; вторая – у интерактивной панели..

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

- Объясните , почему вы так выполнили задание.

Индивидуальная работа: карточка. Проверим по документ-камере.

-Составьте памятку, напишите 3 правила поведения при пожаре.

5. Оценить работу.

– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?

– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.

– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)

Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

- А что дома может быть опасным?

- Как себя нужно вести при использовании электроприборов7

- При возникновении пожара?

- Что может быть опасным на улице?

- Выполним задание в парах.

- Соотнесите изображения с ситуациями и решением.

Игра “Запрещается – разрешается”.

Брать в руки спички и зажигать их.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Зажигать костер вблизи строений.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

- Ребята, какая служба может помочь нам в таких  ситуациях?

Подсказка от незнайки:

В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера.

- Вернёмся к плану нашего занятия.

-Какой этап мы завершили?

-Что будем делать теперь?

Выслушиваются варианты ответов детей.  

- Да.
- В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге.

       

Работа в группах.

Составляют правила поведения с незнакомыми людьми.

- Электроприборы, пожар, острые предметы.


- Дорога.

-Мч

Сканируют  QR-коды.

Составляют памятку.

Подведение итогов. Рефлексия.

                 

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Кто назовёт тему нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Что нового вы узнали? Что вам запомнилось?

Оцените свою работу на занятии:

Были активны – весёлый незнайка.

Были затруднения – грустный незнайка.

- Безопасность вокруг нас.

Оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"

Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...

Технологическая карта к занятию "Доброта вокруг нас"

Технологическая карта к зантию "Доброта вокруг нас"...

Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса по курсу "Моя безопасность" на тему: "Правила ПДД"

Здесь представлена технологическая карта для 4 класса по курсу "Моя безопасность"...