Технологическая карта внеурочного занятия "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия (1 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта по внеурочному занятию «Братья наши меньшие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_bratya_nashi_menshie_1.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

3.Направление ВД: общеинтелектуальное направление

Тема внеурочного занятия: «Братья наши меньшие»

Цель: формирование представлений воспринимать животных как друзей.

Задачи: 

- познакомить с различными видами собак;

- развивать мышление, научиться анализировать, сравнивать;

- воспитывать доброту и ответственное отношение к братьям нашим меньшим.

Формируемые УУД:

Личностные (Л): способность к адекватной оценки на занятии (Л1); положительное самоопределение учащихся к деятельности на занятии(Л2);

Регулятивные (Р): формировать и удерживать учебную задачу (Р1); применять установленные правила (Р2);

Познавательные (П): осуществлять поиск и выделение информации (П1); выбирать вид чтения в зависимости от цели (П2);

Коммуникативные (К): ставить вопросы и обращаться за помощью (К1); формировать умение работать в паре (К2); формировать умение работать в  группе (К3).

Планируемые результаты: расширят кругозор о собаках.

Формы организации внеурочной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование занятия: презентация PowerPoint, раздаточный материал, мультимедийный  проектор, экран, компьютер и др.

Формы организации внеурочной деятельности: (фронтальная, групповая, парная; индивидуальные, коллективные, работа в малых группах и т. д.)

Ключевые понятия проводимого занятия собака.

Ход занятия

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Тихонечко положите руку на голову, погладьте себя и скажите: «У меня всё получится!» Замечательно, молодцы! Теперь вы готовы работать, и я вам желаю больших успехов.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивация деятельности.

- Улыбнитесь: соседу справа, соседу слева.

- Сегодня на занятии вас ждет очень много интересных заданий, поэтому попрошу собраться с мыслями и не тратить время впустую.

3.

Погружение в тему внеурочного занятия (формулирование темы и цели

занятия).

- Для того, чтобы определить о ком мы будем говорить на занятии, необходимо разгадать ребус, который представлен на смарт доске:

- Назовите слово.

 ( открываю шторку) – Верно.

- А какие вы знаете поговорки или пословицы, связанные с собаками?

- Молодцы!

Работа в паре.(проверка документ – камера)

- На своих столах возьмите конверты. Откройте их и составьте пословицу, которая будет и являться темой нашего урока.

- А как вы объясните эту пословицу: «Собаки – самые верные друзья человека»?

- Именно такой пословицей и является тема нашего занятия.

- Предположите, чем мы будем заниматься на нашем занятии?

- Предлагаю составить план нашего занятия.

Посмотрите на смарт-доску. Необходимо восстановить последовательность наших действий.

  1. Узнать об истории одомашнивания.
  2. Викторина
  3. Составление памятки: «Как выбрать здорового щенка?»

- Посмотрите на план. Что будем делать сейчас?

Разгадывают ребус.

- Собака.

- Собака – лучший друг человека.

Восстанавливают пословицу.

- Собака – никогда не предаст, не уйдет…

- На занятии будем говорить о наших собаках как о наших друзьях.

План занятия:

1.Просмотр видеофрагмента.

2.Викторина.

3.Составление памятки: «Как выбрать здорового щенка?»

 «История одомашнивания».

4.

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

- Предположите: как человек приучал собаку  к дому?

-

- Давайте проверим наши предположения видеофрагментом.

- Подтвердились ли ваши предположения? Что нового узнали про одомашнивание собак?

- Какому этапу переходим занятия?

- Ребята, а какие условия нужны для собак, чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы не ушли от нас?

- Восстановите предложения, которые вам предложены на смарте. Обратите внимание, что слова для справок даны снизу. Работаем по цепочке.

1.Необходимо кормить собаку несколько раз в день.

2.Не допускать рукоприкладство.

3.Ухаживать за собакой.

4.При необходимости оказывать медицинскую помощь.

- Что мы повторили или открыли новое для себя, выполняя данное задание?

- Может кто-то знает, как определить, что собака здорова?

- Сейчас проверим. Возьмите конверты под номером 2. Вытащите содержимое. Ваша задача: в паре, распределить признаки здоровой собаки и признаки больной собаки.

Один работает у доски. Если отнесли верно – словосочетание пропадает.

*смарт (корзины).

Сухие и чистые уши.         Грязные уши.

Чистые глаза.                     Глаза слезятся.

Блестящая шерсть.            Шерсть грязная.

Чистый нос.                      

Белые зубы.

- Итак, проверим, что же получилось у 3 пары.

Документ камера.

- Поднимите руки те, кто не согласен. Объясни.

- Ребята, значит, как необходимо выбирать щенка?

-К какому этапу подошли?

- Едой, играми…

 «История одомашнивания».

Предположения детей.

Просмотр видеофрагмента.

- Составление памятки.

- Тепло, нужно кормить собак, не бить их…

- Несколько.

- Рукоприкладство.

- Ухаживать.

- Медицинскую.

- Мы повторили необходимые условия для собак.

Предположения детей.

Сухие и чистые уши.         Грязные уши.

Чистые глаза.                     Глаза слезятся.

Блестящая шерсть.            Шерсть грязная.

Чистый нос.                      

Белые зубы.

- Нужно проверить чистые ли уши и глаза, блестящая ли шерсть, чистый ли нос и белые ли зубы.

-Викторина.

5.

Закрепление основного содержания внеурочного занятия.

- Сейчас поиграем в игру-викторину, которая будет состоять из 4 вопросов. Объединимся в команды. Первые три  человека – 1 команда, подсядьте друг к другу, а остальные  – вторая команда, объединитесь.

Повторим правила работы в команде.

1команда: назовите средство, которым эффективно приручить собаку.

2 команда: назовите 2 способа выбора щенка.

1 команда: назовите 2 условия, в которых должна жить собака.

2 команда: что необходимо надеть на собаку прежде, чем вывести на прогулку?

- Победила дружба. Обе команды были внимательны на занятии.

 - Еда.

- Чистые уши, блестящая шерсть.

- Кормление собаки, оказание мед. помощи.

- Намордник с поводком.

6.

Итоги внеурочного занятия.

-Какая была тема?

- Какая была цель занятия?

- Собаки - верные друзья человека.

Ответы детей.

7.

Рефлексия

*смарт*

-Если у вас не возникло затруднений, было интересно – вытяните веселую собаку. Если возникли затруднения в заданиях, но справились с ними – вытяните грустную собаку.

Спасибо за занятие. До свидания.

Оценивают себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»

Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....

Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...

«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»

4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....

Технологическая карта Внеурочное занятие Книги о братьях наших меньших

Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения.Книги о братьях наших меньших...

Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....

Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия  Название кружка, автор ________________________________________________________________...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье

Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...